Теоретические вопросы
1. Что такое спецификация? Что такое модульность?
2. На какие стадии разделяется проектирование СКС?
3. Что является основной задачей архитектурной стадии проектирования СКС?
4. Что является исходными данными для архитектурной стадии проектирования СКС?
5. Что происходит на телекоммуникационной стадии проектирования СКС?
6. Что является исходными данными для телекоммуникационной стадии проектирования СКС?
7. Какие ГОСТы используются при проектировании СКС?
8. На какие этапы и фазы разбивается создание СКС?
9. Что включает в себя техническое задание?
10. Какие разделы разрабатываются в рамках коммерческого предложения? Охарактеризуйте каждый из этих разделов.
11. Что включает в себя техническая документация? Охарактеризуйте каждый из разделов.
12. Что называется документированием? Какие документы относятся к технической
13. Каковы особенности «компьютерного» и «мультимедийного» трафиков?
14. Перечислите примерную последовательность этапов при проектировании ЛС.
15. Какие факторы нужно учитывать при создании новой сети для какого-нибудь предприятия?
16. Перечислите основные стандарты на СКС.
17. Какие документы относятся к дополнительным эксплуатационным документам КС?
18. Какие этапы предполагает ввод в эксплуатацию компьютерной локальной сети?
19. Требованиям каких нормативных документов должна соответствовать компьютерная сеть, вводимая в эксплуатацию?
20. Какие санитарно-гигиенические нормы и требования следует соблюдать при введении компьютерной сети в эксплуатацию?
21. Что относится к безопасности компьютера? Что понимается под сетевой безопасностью? Что называется угрозой? Что называется атакой? Что такое «риск»?
|
22. Дайте определение безопасной информационной системе. Какими свойствами она обладает?
23. Охарактеризуйте умышленную угрозу, неумышленную. Перечислите типы умышленных угроз.
24. Перечислите средства защиты сетевой безопасности.
25. На какие вопросы подразумевает ответы политика информационной безопасности?
26. Какие принципы нужно учитывать при формировании политики информационной безопасности?
27. Какие пункты включает в себя политика доступа к сетевым службам Интернета?
28. Перечислите возможные каналы утечки информации (конкретно по каждой группе).
29. Приведите классификация средств защиты информации.
30. Какие механизмы защиты реализуют аппаратно-программные комплексы защиты?
31. Дайте определения понятия «граф» и основных элементов графа. Кратко охарактеризуйте формы представления графов.
32. Сформулируйте правило построения матрицы смежности графа.
33. Сформулируйте правило построения матрицы инцидентности графа.
34. Дайте определения понятий маршрута, цепи, цикла в графе.
35. Дайте определения эйлеровых и гамильтоновых графов. Сформулируйте условия существования эйлеровых циклов и путей.
36. Сформулируйте алгоритм Краскала нахождения минимального остовного дерева графа.
37. Сформулируйте алгоритм Дийкстры нахождения кратчайших путей в графе.
38. Сформулируйте алгоритм нахождения эйлерова цикла или пути.
39. Сформулируйте алгоритм нахождения максимального потока.
40. Дайте определения понятий «перестановка», «размещения», «сочетания» и запишите формулы для их расчета.
|
41. Дайте определение случайного события. Сформулируйте классическое, геометрическое и статистическое определение вероятности.
42. Сформулируйте теоремы сложения и умножения вероятностей. Приведите формулы для расчета вероятности суммы событий, произведения независимых событий.
43. Дайте определение понятия «условная вероятность». Приведите формулы для расчета условной вероятности совместного появления зависимых событий.
44. Дайте определение полной вероятности. Запишите формулу для расчета полной вероятности и формулу Бейеса.
45. Дайте определение случайной величины, способов ее задания, функций распределения и плотности вероятности.
46. Дайте определения числовых характеристик дискретной случайной величины и запишите формулы для их расчета.
47. Напишите формулу плотности вероятности для нормально распределенной случайной величины.
48. Напишите формулу показательного закона распределения (Пуассона).
49. Дайте определение схемы Бернулли и запишите формулу Бернулли для расчета вероятности появления события заданное число раз в серии независимых испытаний.
50. Сформулируйте локальную теорему Лапласа и запишите формулу приближенного расчета вероятности для схемы Бернулли.
51. Сформулируйте интегральную теорему Лапласа и запишите формулу приближенного расчета вероятности для схемы Бернулли.
52. Дайте определение системы массового обслуживания и назовите ее основные элементы.
53. Назовите основные показатели эффективности СМО.
54. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
|
55. Дайте определения основных понятий сетевого планирования: «сеть», «событие», «критический путь». Сформулируйте основную задачу сетевого планирования.
56. Напишите расчетные формулы для нахождения ранних и поздних сроков свершения событий.
57. Дайте определения основных операций над графами: объединение, пересечение, кольцевая сумма. Как находят матрицы смежности результирующих графов?
58. Нарисуйте графы состояний одноканальной и многоканальной СМО с отказами и перечислите их состояния.
59. Нарисуйте графы состояний одноканальной СМО с неограниченной очередью и перечислите ее состояния.
60. Нарисуйте граф состояний одноканальной СМО с ограниченной очередью и перечислите их состояния.
Практические задания
1. Найти кратчайшие расстояния от 1-й вершины до всех остальных для графа, представленного на рисунке 1 2. Для графа, представленного на рисунке 1, найти минимальное остовное дерево (использование алгоритма Краскала). 3. Для графа, представленного на рисунке 1, записать матрицу смежности и матрицу инцидентности. | Рис.1 |
4. Для графа (рис.2), заданного матрицей смежности: построить граф; построить матрицу инцидентности. | Рис.2 |
5. Считая граф (рис.3) неориентированным, найти кратчайшие расстояния от 1-й вершины до всех остальных. 6. Считая граф (рис.3) неориентированным, найти минимальное остовное дерево (использование алгоритма Краскала). 7. Для ориентированного графа (рис.3), приведенного на рисунке, записать матрицу смежности и матрицу инцидентности. | Рис.3 |
8. В урне находится 17 шаров: 9 белых, остальные – черные. Какова вероятность того, что первый извлеченный из урны шар будет белый, а следующий черный?
9. Три стрелка стреляют по мишени. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле для первого стрелка равна 0,5, для второго-0,8, для третьего -0,7. Случайная величина Х- число попаданий в мишень, если стрелки делают по одному выстрелу. Найти закон распределения, математическое ожидание и дисперсию случайной величины.
10. Устройство состоит из 800 элементов, работающих независимо один от другого. Вероятность отказа любого элемента равна 0,003. Найти вероятность того, что откажут 10 элементов.
11. Студент выучил 17 экзаменационных билетов, а 8 оставшихся не выучил. Какова вероятность, что студент не получит «двойку» (А), что получит «двойку» (B)?
12. Задан ряд распределения выборки. Рассчитать выборочное среднее, дисперсию, среднеквадратичное отклонение и медиану.
xi | |||||
mi |
13. Задан ряд распределения выборки. Рассчитать точечные оценки генерального среднего и генеральной дисперсии.
xi | |||||
mi |
14. Дискретная случайная величина задана таблицей вероятности значений. Найти математическое ожидание и дисперсию случайной величины.
xi | |||||
Pi | 0,4 | 0,1 | 0,3 | 0,1 | 0,1 |
15. К базе данных сервера продажи билетов поступает 10 запросов в секунду. Среднее время обработки каждого запроса составляет 1 секунду. Запрос, поступивший в момент обработки одного из ранее поступивших запросов, становится в очередь. Определите основные характеристики сервера как системы массового обслуживания.
16. Перевести и записать IP-адрес в двоичной системе счисления. 192.168.200.47 /20
17. Перевести маску и записать ее в двоичной системе счисления. 255.255.255.240
18. «Наложить» маску на IP-адрес и записать диапазон номеров подсети в двоичной системе счисления. 192.168.200.47 /20
19. Перевести и записать диапазон из двоичной системы счисления в десятичную.
11000000.10101000.11000000.00000000 до 11000000.10101000.11001111.11111111
20. Определите диапазон адресов подсети (дан адрес хоста и маска подсети):
10.212.157.12/24
21. Определите диапазон адресов подсети (дан адрес хоста и маска подсети):
27.31.12.254/31
22. Определите диапазон адресов подсети (дан адрес хоста и маска подсети):
192.168.0.217/28
23. Определите диапазон адресов подсети (дан адрес хоста и маска подсети):
10.7.14.14/16
24. Определить к какому классу относятся IP - адреса:
1. 203.23.106.33
2. 126.10.2.30
3. 129.64.134.5
4. 132.13.34.15
5. 192.168.2.1
25. Определить к какому классу диапазону относятся номера узлов
1. 0.0.1 – 255.255.254
2. 0.1 – 255.254
3. 1-254
26. Для заданного IP-адреса и предложенной маски определить: 192.168.1.1/24
Netmask, Wildcard, Network, Broadcast, Hostmin, Hostmax, Hosts.
27. Для заданного IP-адреса и предложенной маски определить: 135.209.23.246/26
Netmask, Wildcard, Network, Broadcast, Hostmin, Hostmax, Hosts.
28. Для заданного IP-адреса и предложенной маски определить: 200.131.197.27/26
Netmask, Wildcard, Network, Broadcast, Hostmin, Hostmax, Hosts.
29. Для заданного IP-адреса и предложенной маски определить: 14.147.120.38/28
Netmask, Wildcard, Network, Broadcast, Hostmin, Hostmax, Hosts.
30. Для заданного IP-адреса и предложенной маски определить: 176.72.82.62/25
Netmask, Wildcard, Network, Broadcast, Hostmin, Hostmax, Hosts.
Критерии оценивания
Выставление оценок на экзамене осуществляется на основе принципов объективности, справедливости, всестороннего анализа уровня знаний обучающегося. При оценке ответа на экзамене учитываются правильность ответа на вопросы; логика изложения материала вопроса; умение увязывать теоретические и практические аспекты вопроса; правильность, содержание и полнота ответа на дополнительные вопросы; культура устной речи поступающего.
Общая экзаменационная оценка ответа складывается из трех оценок по каждому из двух вопросов, одного практического задания билета и является их средним арифметическим с округлением в сторону уменьшения. При наличии по одному из вопросов билета оценки «2 » (неудовлетворительно) общая экзаменационная оценка выставляется «2» (неудовлетворительно).
Оценка ответов производится по пятибалльной шкале и выставляется согласно критериям, приведенным ниже.
Оценка «5» (отлично) ставится если:
1 Полно раскрыто содержание материала билета: исчерпывающие и аргументированные ответы на вопросы в билете.
2 Материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, не требует дополнительных пояснений, точно используется терминология.
3 Демонстрируются глубокие знания дисциплин специальности.
4 Практическое задание выполнено полностью.
5 Даны обоснованные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «4» (хорошо) ставится если:
1 Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются систематизировано и последовательно.
2 Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер, в изложении допущены небольшие пробелы (неточности), не исказившие содержание ответа.
3 Материал излагается уверенно, в основном правильно даны все определения и понятия.
4 Практическое задание выполнено полностью.
5 При ответе на дополнительные вопросы полные ответы даны только при помощи наводящих вопросов.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится если:
1 Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса.
2 Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после наводящих вопросов.
3 Демонстрируются поверхностные знания дисциплин специальности; имеются затруднения с выводами.
4 Практическое задание выполнено с замечаниями.
5 При ответе на дополнительные вопросы ответы даются только при помощи наводящих вопросов.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится если:
1 Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине, не раскрыто его основное содержание.
2 Допущены грубые ошибки в определениях и понятиях, при использовании терминологии, которые не исправлены после наводящих вопросов.
3 Демонстрирует незнание и непонимание существа экзаменационных вопросов.
4. Обучающийся не выполнил или выполнил неправильно
практическое задание.
5 Не даны ответы на дополнительные или наводящие вопросы.