Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Требования к выполнению тестовых заданий




Оценочное средство Количество оценочных мероприятий Количество баллов за 1 нормативное оценочное средство Максимальное количество баллов
Тест 20 тестовых заданий 10 тестовых заданий – 3 балла 6
Контрольная работа 2 контрольные работы 1 контрольная работа – 20 баллов 40
Реферат 1 реферат 1 реферат – 10 баллов 10
Презентация 1 презентация 1 презентация – 7 балов 7
Эссе 1 эссе 1 эссе – 7 баллов 7
Индивидуальное проектное задание 1 индивидуальное проектное задание 1 индивидуальное проектное задание 7
Доклад 7 докладов 1 доклад – 2 балла 14
Экзамен 1 10 10
Итого:  

 

Требования к выполнению тестовых заданий:

При выполнении тестовых заданий с выбором одного (нескольких) ответа (-ов) в закрытой форме необходимо выбрать один (несколько) правильный (-ых) ответ (-ов) из предложенных вариантов.

При выполнении тестовых заданий на установление соответствия в закрытой форме необходимо установить соответствия для всех предложенных в задании признаков.

При выполнении тестовых заданий на установление правильной последовательности в закрытой форме необходимо установить правильную последовательность в полном объеме предложенных вариантов.

Требования к контрольной работе:

1) Оформление.

Объем контрольной работы 18 – 25 страниц печатного текста.

Общее количество источников литературы – не менее 10.

Текст должен сопровождаться ссылками на использованные источники

Для компьютерной верстки: шрифт – «Times New Roman»; размер (высота букв) – №-14; междустрочный интервал – 1,5; межбуквенный 1,0; выравнивание – «по ширине».

2) Требования к выполнению контрольных работ.

Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки удвоенных знаний.

Студент должен дать четкие развернутые ответы на теоретические вопросы.

Студент должен грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащиеся в нескольких источниках и сгруппировать их по точкам зрения.

Изложение контрольной работы допускается только научным стилем речи (разговорный стиль не допускается).

При проверке контрольных работ учитывается умение студента работать с литературой, навыки логического мышления, культура письменной речи, знание оформления научного текста, ссылок.

Отрицательно оцениваются контрольные работы, основное содержание которых связано с представлением материала только одного источника, при небрежном и неправильном оформлении работы.

Если контрольная работа оценена отрицательно, то студент обязан взять ее на переработку и исправить указанные преподавателем замечания.

3) В работе должны быть представлены:

Титульный лист (оформляется по правилам).

Содержание (должно быть сложным, состоять из глав и подпунктов. но содержать не более 2 глав)

Введение (основные вопросы, которые будут рассмотрены).

Основная часть.

Заключение (краткий итог работы, выводы, обобщения).

Список использованной литературы (оформляется по правилам).

Текст работы необходимо делить на разделы, подразделы и параграфы.

Требования к реферату:

Структура реферата:1) титульный лист; 2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);3) введение; 4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;5) заключение;6) список использованной литературы;7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Требования к написанию эссе:

Эссе должно быть представлено в форме краткого, свободного прозаического сочинения или рассуждения небольшого объема (текст 3-4 страницы печатного текста, 8000-9000 знаков с пробелами). Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о предмете исследования. Эссе должно содержать четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Структура эссе:

Введение – суть и обоснование выбора темы. Оно состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который необходимо найти ответ в ходе исследования.

Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность.

Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения.

Требования к написанию презентации

Целью создания презентации является получение наглядного представления о конкретном разделе дисциплины, осуществляемое с помощью использования широкого спектра учебной литературы Достижению данной цели способствует соблюдение следующих требований к структуре презентации. Презентация не должна включать в себя меньше 10 слайдов.На первом листе должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора, группа; Следующим слайдом является содержание, где представлены основные этапы презентации. Из содержания с помощью гиперссылки желающие должны иметь возможность перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста. В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Требования к написанию индивидуального проектного задания.

Под индивидуальным проектным заданием понимается разработка студентом в рамках учебной дисциплины индивидуальной темы, связанной с тематикой курсового исследования, выпускной квалификационной работы или магистерской диссертации. Результаты подготовленной студентом темы или совокупности тем оформляются в течение семестра с помощью, эссе, презентаций, реферата по выбору студента. При подготовке индивидуального проектного задания студенту необходимо соблюдать требования к содержанию и структуре выбранной им формы подготовки учебного материала.

Требования к зачету

Подготовка к зачету осуществляется по перечню вопросов, выносимых на зачет. Перечень вопросов выдает преподаватель не позднее чем за месяц до назначенной даты приема зачета.

При проработке вопросов, вынесенных на зачет, необходимо использовать конспект лекций, а так же учебно-методическую и учебную литературу, рекомендованную преподавателем.

Важно понимать, что положительный результат промежуточной аттестации по дисциплине может быть достигнут планомерной работой с материалом дисциплины в течение всего семестра, а не только подготовкой непосредственно перед зачетом. Эффективная подготовка к зачету должна включать в себя структурирование и повторение материала, изученного на аудиторных занятиях и в процессе выполнения различных видов самостоятельной работы

Подготовка к зачету заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учетом учебников, лекционных и практических занятий, результатов самостоятельной работы.

На зачет студент обязан предоставить:

− полный конспект лекций (даже в случаях разрешения индивидуального графика посещения учебных занятий);

− полный конспект практических занятий;

− отчеты по выполнению заданий в рамках самостоятельной работы.

На зачете студент дает ответы на вопросы с предварительной подготовкой.

Преподаватель имеет право задавать дополнительные уточняющие вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ (оценка «между баллами»), если студент отсутствовал на занятиях в семестре.

Баллы, набранные студентом в течение семестра Баллы за промежуточную аттестацию (зачет) Общая сумма баллов в семестр Отметка
    41-100 Зачтено
0 – 30 Менее 10 0 – 40 Не зачтено

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: