Оценочные материалы по дисциплине




Оценочные материалы по дисциплине

«Этика образования»

 

 

 

 

 

Заведующий кафедрой философии и культурологии _________Мелешко Е.Д.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 3

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 3

3. Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 5

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 9

 


Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Формирование компетенции ОПК-5- «Владением основы профессиональной этики и речевой культуры» осуществляется в несколько этапов в соответствии с учебным планом.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Дескриптор компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания
Знания (ОПК-5) основные проблемы, дилеммы и ценности этики образования;   Отметка «зачтено» выставляется, если студент в течение семестра набрал 31 балл (на промежуточной аттестации (зачете) студент набирает 10 баллов, в целом сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, составляет от 41 до 100. Отметка «незачтено» выставляется,если студент в течение семестра набрал от 0 до 30 баллов (на промежуточной аттестации (зачете) студент набирает менее 10 баллов, в целом сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, составляет от 0 до 40.

 

 

Критерии и показатели оценивания тестовых заданий:

Вид тестового задания Критерий Показатель
тестовые задания с выбором одного (нескольких) ответа (-ов) в закрытой форме выбор одного (нескольких) правильного (-ых) ответа (-ов) из предложенных вариантов количество правильных выборов

 

Критерии и показатели оценивания контрольной работы:

Критерии Показатели
глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы). объем выполненных заданий контрольной работы

 

Критерии и показатели оценивания реферата:

Критерии Показатели
1. Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт. 2. Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата.

Критерии и показатели оценивания эссе:

Критерии Показатели
самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, оригинальность постановки проблемы, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения).

Критерии и показатели оценивания индивидуального проектного задания:

Критерии Показатели
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации; формулировку: выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза,; модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку познавательных учебных действий. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор: конструктивных стратегий в трудных ситуациях Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу и представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы. Соответствие результатов выполнения индивидуального проектного задания, выбранной теме, общим целям и задачам преподавания учебной дисциплины, качество выполнения отдельных компонентов индивидуального проектного задания.

Критерии и показатели оценивания призентации:

Критерии Показатели
Соответствие содержания презентации выбранной теме, систематичность и доступность изложения материала, научный характер обобщения представленных фактов. Умение излагать содержание презентации с использованием научно-справочного аппарата дисциплины, наличие глоссария, списка литературы, фиксированное количество слайдов(не менее 10 –ти), дизайнерские требования.

Критерии и показатели оценивания при собеседовании на зачете:

Критерии Показатели
ориентирование в основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методах и алгоритмах решения практических задач.   содержательность и четкость ответа;владение материалом различной степени сложности;

3. Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Тестовые задания

1.Какой из данных конфликтов не относится к этике образования? а) конфликт между образованием как средством получения знаний и образованием как способом достижения успеха б)конфликт между образованием и воспитанием в) конфликт между свободой им принуждением в образовании г)конфликты между семьей и школой в процессе образования.

2.Что из вышеперечисленного не является предметом этики образования? а) изучение этических проблем образовательной деятельности б) изучение нравственного смысла и понятия образования в)изучение различия между образованием и обучением с точки зрения этики г)все вышеперечисленное

3.В основании современной парадигмы этики образования лежат теоретические установки…. философии а) схоластической б) античной в)позитивистской г)постмодернистской

4.Кто из указанных философов определил теоретическое образование как «умение воспринимать вещи в их свободной самостоятельности»? а) И.Кант б)Ф Шлейермахер в)Г.В.Ф. Гегель г)И.Г. Фихте

5.Позиция противопоставления образования и воспитания определяет.. а) моралистический взгляд на образование б)ригористический взгляд на образование в)утилитарный подход к образованию г) субъективный подход к образованию

6.Какая из указанных дилемм определяет смысл этики образования? а) дилемма добродетели и знания б) дилемма знания и невежества в) дилемма добра и зла г) дилемма добродетели и порока

7.Идея целостности образования и воспитания была в наибольшей степени воплощена в… а) в античной философии б) в средневековой философии в) в философии немецкого Просвещения г)не была воплощена

8.Современное этическое образование носит.. а)специальный характер б)структурный характер в)итегральный характер г) экспериментальный характер

9.Г.В.Ф. Гегель считал, что целью воспитания является.. а)сделать человека существом со свободной волей б)спасти человека в) обучить человека навыкам социальной жизни г)правильного ответа нет

10.Формирование профессионально-этических качеств личности осуществляется как гармония.. а)добра и зла б)свободы и ответственности в) свободы и необходимости г) счастья и добродетели

11.Вопрос, можно ли научить добродетели, рассматривается в диалоге Платона.. а) «Федр» б) «Горгий» в) «Менон» г) во всех указанных диалогах

12.С каким из указанных понятий связано учительство в античной традиции? а)майевтика б)ирония в)апатия г) атараксия

13.Согласно учению античных мыслителей в обучении добродетели роль играет.. элемент а)рациональный б)волевой в) сознательный г)технический

14.Кто из указанных мыслителей считал априорный характер знания основой платонического учения о добродетели? а) М. Шелер, б) Н. Гартман в)И Кант г) Г.В.Ф. Гегель

15.На какой из указанных добродетелей основаны уровни и ступени морального обучения Л. Кольберга? а) мудрость б) мужество в) справедливость г)милосердие

16.Какой из указанных уровней обучения Л. Кольберг характеризует как «буквальное повиновение правилам» а) конвенциональный б) доконвенциональный в) постконвенциональный г) универсальный

17.Л. Кольберг рассматривает моральное развитие как.. а) воспитание б)обучение в)образование г)совершенствование

18.Этика образования является..а) частью профессиональной этики педагога б)частью нормативной этики в)прикладной дисциплиной, связанной с профессиональной этикой педагога, но не ограниченной ею.

19.Особенности использования информационных систем в образовании и воспитании изучаются… а) этикой образования б)профессиональной этикой педагога в) социальной этикой г)медиапедагогикой

20.Основанием дилемм медиапедагогики является.. а)этический характер поступков человека б)информационная ориентация современного общества в)особенности социальной жизни г)правильного ответа нет

Темы эссе

1.Этические проблемы образования, воспитания и обучения

2.Ценности образования

3.Насилие в образовании и способы его нравственного оправдания

4.Возможен ли этический кодекс образованного человека?

5.Меняются ли этические приоритеты образования в зависимости от структуры общества?

 

Темы презентаций

1.Этические основания образования в античной культуре

2.Этические основания образования в средневековой культуре

3.Этические основания образования в культуре нового времени

4.Эйдос и идея образования

5.Эйдос и идея воспитания

6.Эйдос и идея обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: