Темы докладов, рефератов, эссе. презентаций




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Б1.В.ОД.18 «Формирование издательских портфелей»

Направление подготовки 42.03.03 ««Издательское дело »»

 

Профиль подготовки__ Книгоиздательское дело

Квалификация выпускника_ БАКАЛАВР

Форма обучения_ ОЧНАЯ

 

Казань 2017


 

СОСТАВИТЕЛЬ ФОС:

____________ Шагалин В.В.

(должность) (подпись) (Ф.И.О)

 

ФОС рассмотрен и одобрен на заседании кафедры ИПФМ,

протокол от _________ 201_ г. № ___

Зав. кафедрой ______________ Сигал П.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методической комиссии факультета или института, реализующего подготовку образовательной программы

от ______ 201__ г. № ______

 

Председатель комиссии, профессор __________

(подпись) (Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания методической комиссии факультета или института, к которому относится кафедра-разработчик ФОС

от _____ 201_ г. № ______

 

Председатель комиссии, профессор _________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Нач. УМЦ/ Зав. магистратурой /нач. ОАД _________

(подпись) (Ф.И.О.)


Перечень компетенций с указанием уровней их формирования

По дисциплине Б1.В.ОД.18 «Формирование издательских портфелей»

Индекс Компетенции Содержание компетенции Этапы формирования компетенции (указать все темы из РПД) Наименование оценочного средства  
Лекции Практические Занятия, лабораторный практикум Лабораторные занятия Курсовой проект (работа)  
ПК-6 способность участвовать в формировании репертуара издательства Тема 1, Тема 2, Тема 3,Тема 4, Тема 5,Тема 6, Тема 7, Тема 8, Тема 9 Тема 1, Тема 2, Тема 3,Тема 4, Тема 5,Тема 6, Тема 7, Тема 8, Тема 9 Не предусмотрены Не предусмотрены Устный опрос Доклад-презентация Групповое обсуждение Контрольная работа
ПК-30 способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения Тема 1, Тема 2, Тема 3, Тема 4, Тема 5,Тема 6, Тема 7, Тема 8, Тема 9 Тема 1, Тема 2, Тема 3, Тема 4, Тема 5,Тема 6, Тема 7, Тема 8, Тема 9 Не предусмотрены Не предусмотрены Устный опрос Доклад-презентация Групповое обсуждение Контрольная работа
                 

Показатели и критерии оценивания компетенций с описанием шкал оценивания

По дисциплине Б1.В.ОД.18 «Формирование издательских портфелей»

Индекс компетенции Содержание компетенции Уровни освоения компетенции
Пороговый Продвинутый Превосходный
ПК-6 способность участвовать в формировании репертуара издательства Умение на практике применять базовые знания о том, как формировать издательский репертуар и готовить издание к выпуску Умение на практике применять типовые знания о том, как формировать издательский репертуар и готовить издание к выпуску Умение на практике применять современные, углубленные знания о том, как формировать издательский репертуар и готовить издание к выпуску.
ПК-30 способность формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения Умение на практике разрабатывать исследование изучения спроса и предложения на рынке издательской продукции. Формирование предложений по ассортименту предприятий распространения издательской продукции Владение навыками изучения спроса и предложения на рынке издательской продукци, и формирование на основе полученных данных предложений по ассортименту для предприятий распространения. Глубокое и всесторонне знание методик изучения спроса и предложения на рынке издательской продукции. Владение практическими навыками формирования на основе собранной информации ассортимента книгоиздательских предприятий.

Шкала оценивания

Цифровое выражение Выражение в баллах: Словесное выражение Описание оценки в требованиях к уровню и объему компетенций
  от 87 до 100 Отлично (зачтено) Освоен превосходный уровень всех составляющих компетенций ПК-6, ПК-30
  от 73 до 87 Хорошо (зачтено) Освоен продвинутый уровень всех составляющих компетенций ПК-6, ПК-30
  от 60 до 73 Удовлетворительно (зачтено) Освоен пороговый уровень всех составляющих компетенций ПК-6, ПК-30
  до 60 Неудовлетворительно (незачтено) Не освоен пороговый уровень всех составляющих компетенций ПК-6, ПК-30

Направление подготовки/специальность: 42.03.03 «Издательское дело»

Профиль/специализация: «Книгоиздательское дело»

Темы докладов, рефератов, эссе. презентаций

1.Издательский портфель и его роль в формировании издательской стратегии.

2. Тематический план издательства как форма реализации издательского портфеля.

3. Методы формирования издательского портфеля.

4. Принципы формирования издательского портфеля.

5. Виды издательских портфелей.

6. Роль редактора в формировании издательского портфеля.

7. Структура издательского портфеля универсального издательства.

8. Видо-типологическая структура издательского портфеля издательства научной литературы.

9. Видо-типологическая структура издательского портфеля издательства детской литературы.

10. Видо-типологическая структура издательского портфеля издательства учебной литературы.

11. Видо-типологическая структура издательского портфеля издательства книжного клуба.

12. Видо-типологическая структура издательского портфеля издательства деловой литературы.

13. Тематический план редакции научно-популярного журнала как разновидность издательского портфеля.

14. Тематический план редакции научного журнала как разновидность издательского портфеля.

15. Тематический план редакции массового журнала как разновидность издательского портфеля.

16. Тематический план редакции женского журнала как разновидность издательского портфеля.

17. Тематический план редакции детского журнала как разновидность издательского портфеля.

 

Критерии оценки

максимальная оценка за работу составляет 5 баллов. Из них:

Полнота раскрытия темы, мах 2 балла;

Оригинальность решения проблемы, мах 1 балл;

Ответы на вопросы, мах 2 балла.

 

Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях

К семинару 1

В рамках данного практического занятия студентам будет предложено посетить одно из издательств и ознакомиться с существующим у них издательским портфелем, увидеть, как он выглядит, из каких частей состоит, как формируется. Возможно выполнение студентами небольших практических заданий в издательстве по отбору имеющихся у них в наличии рукописей на ближайшую и отдаленную перспективу. Вопросы для обсуждения: Понятие и виды издательского портфеля. Договорной, редакционный и производственный. Объекты издательского планирования: издания, материальные и финансовые ресурсы.

К семинару 2

Студенты также ознакомятся с принципами и приемами формирования издательского портфеля с учетом специфики данного издательства. Постараются осуществить мониторинг издательского процесса; разработают несколько конкретных мероприятий по продвижению книжных изданий на современный рынок. Преподаватель анализирует полученные студентами результаты и обсуждает с учащимися качество выполнения каждого из заданий. Вопросы для обсуждения: Репертуар издательства и требования к нему; Основные составляющие издательского портфеля; Роль редактора в формировании издательского портфеля.

К семинару 3

В рамках данного практического занятия студенты будут самостоятельно формировать портфели в рамках выбранных специализаций учебного «издательства». Возможна как групповая, так и индивидуальная работа студентов. Задание выполняется с учетом приобретенных во время лекционного занятия знаний. Преподаватель анализирует полученные студентами результаты и обсуждает с учащимися качество выполнения каждого из заданий. Вопросы для обсуждения: Основные этапы планирования. Принципы и методы планирования. Единицы измерения издательской продукции. Репертуарное планирование в издательстве. Оперативное планирование в издательстве.

К семинару 4

В рамках данного практического занятия студенты попробуют составить различные планы функционирования своих учебных «издательств»: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный с аргументированным обоснованием составления издательских портфелей под каждый из них. Студент также должен уметь объяснить разницу между портфелями. Задание выполняется с учетом приобретенных во время лекционного занятия знаний. Преподаватель анализирует полученные студентами результаты и обсуждает с учащимися качество выполнения каждого из заданий. Вопросы для обсуждения: Реализация издательской стратегии. Планирование редакционно-издательского процесса. Схема движения издательских портфелей. План движения портфелей. Обеспечение постоянного наполнения издательского портфеля исходя из требуемых объемов издательского выпуска. Формирование репертуара издательства

К семинару 5

Практическое занятие в рамках данной темы также проходит в офисе издательства. Студенты также ознакомятся с принципами и приемами формирования издательского портфеля с учетом специфики данного издательства и могут выполнить простые, связанные с темой занятия, задания по просьбе работников издательства. Вопросы для обсуждения: План редакционной подготовки и План выпуска. Необходимый объем изданий, находящихся на разных этапах редакционно-издательского процесса. Портфельный запас. Изучение книжного рынка, спроса и предложения. Определение конкурентоспособности планируемых изданий

К семинару 6

В рамках двух практических занятий студенты попробуют составить разные виды издательских портфелей; составить графики подготовки изданий на основе издательского портфеля; постараются осуществить мониторинг издательского процесса; разработают несколько конкретных мероприятий по продвижению книжных изданий на современный рынок. Преподаватель анализирует полученные студентами результаты и обсуждает с учащимися качество выполнения каждого из заданий. Вопросы для обсуждения: Виды издательских портфелей; Составление графиков подготовки изданий на основе издательского портфеля; Мониторинг издательского процесса; Разработка мероприятий по продвижению изданий

К семинару 7

В рамках практического занятия по данной теме студенты подготовят проекты тематических блоков учебного издательского портфеля с учетом видовой и типовой специфики изданий; путей и методов формирования тематических блоков издательского портфеля. Задание выполняется с учетом приобретенных во время лекционного занятия знаний. Преподаватель анализирует полученные студентами результаты и обсуждает с учащимися качество выполнения каждого из заданий. Вопросы для обсуждения: Подготовка проекта тематических блоков издательского портфеля, видовой и типовой специфики изданий; Пути и методы формирования тематических блоков издательского портфеля

К семинару 8

Вопросы для обсуждения: Основные процессы и средства ассортиментной работы; определение и формирование книготоргового ассортимента; программное обеспечение в ассортиментной работе.

К семинару 9

Вопросы для обсуждения: Принципы изучения издательского репертуара, покупательского спроса, читательских предпочтений; источники формирования книготоргового ассортимента; издательско- книготорговая библиография, организационно-экономические и социологические средства формирования книготоргового ассортимента; типология книготоргового минимума, ядра и профиля предприятия книгораспространения;

 

Творческое задание 1.

Каждому студенту будет предоставлена возможность сделать собственный издательский портфель универсального учебного «издательства» с его последующей защитой в рамках практического занятия.

Предполагается индивидуальная работа.

Каждый студент должен защитить редакционный портфель по нескольким критериям:

- соответствие портфеля определенному плану,

- целевой аудитории конкретно издательства,

- актуальности и злободневности,

- способности капитализации проектов

- коммерческой привлекательности и т.д.

Задание выполняется с учетом приобретенных знаний.

Преподаватель анализирует полученные студентами результаты и обсуждает с учащимися качество выполнения каждого из заданий. Вопросы для обсуждения: Тема и характер издания. Основные требования к изданию. Объем издания. План-проспект будущего произведения

 

Творческое задание 2.

Студенты выполнят небольшое практическое индивидуальное задание на сравнительный анализ брэндов ведущих издательств как регионального, так и федерального масштаба (по представленной в сети Интернет информации).

Анализ выполняется по заранее установленным критериям сравнения:

  • Местонахождение: Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Казань другие города и вопросы доставки тиража книги;
  • Основная специальность издательского дома: издание научной / художественной литературы, или такая очень популярная издательская деятельность как издание фотоальбомов и презентаций;
  • Известность, узнаваемость бренда компании в своём направлении деятельности;
  • Финансовая сторона деятельности;
  • Юридические вопросы: авторское право и заключение договора на издание книги.

Задание выполняется с учетом приобретенных во время лекционного занятия знаний. Преподаватель анализирует полученные студентами результаты и обсуждает с учащимися качество выполнения каждого из заданий. Вопросы для обсуждения: Отражение основных тенденций развития книжного дела в структуре и содержании издательского портфеля, Определение перспективности планируемых изданий с точки зрения реализации перспективных и текущих планов издательства.

Критерии оценки творческих заданий:

Максимальная оценка за работу составляет 20 баллов. Из них:

Актуальность поставленной проблемы, мах 5 баллов;

Теоретическая и \ или практическая ценность, мах 5 баллов;

Методы исследования, мах 2 балла;

Качество содержания проектной работы, мах 8 баллов;

Владение информацией, связанной с темой проекта, мах 5 баллов;

Анализ эффективности, мах 6 баллов;

Оформление работы, мах 8 баллов;

 

Примерные тестовые задания для самостоятельной работы и самоконтроля (0-10 баллов)

1. Ключевым признаком отраслевого издания является

А) предмет издания;

б) целевое назначение;

в) читательский адрес.

2. Какой из этих тезисов неправильный:

А) Всякое научное издание можно отнести к научной литературе;

Б) Всякое издание научной литературы, как правило, является научным;

В) основным критерием научности издания является его аппарат.

3. Основная специфика изданий собраний сочинений ученых состоит в

А) обязательности соблюдения хронологической последовательности;

Б) обязательности тематического разделения публикаций;

В) обязательности полноты издания в целом.

4. Какое из нижеперечисленных свойств продолжающихся научных изданий можно считать недостатком:

а) принадлежность всех материалов к одному научному центру;

б) тематическое многообразие материалов в каждом выпуске;

в) привязка времени издания к накоплению необходимого количества материалов.

5. В каком случае целесообразно заменить таблицу текстом:

А) когда «головка» таблицы слишком громоздка по сравнению с количеством цифр в колонках;

Б) когда ячейки таблицы заполнены в основном текстом, а не цифрами;

В) когда ширина «боковика» составляет более половины всей ширины таблицы.

6.Когда «головку» и «боковик» целесообразно поменять местами:

А) когда «головка» выглядит более громоздко, чем «боковик»;

Б) когда «боковик» указывает на признак, а «головка» на предмет определения;

В) когда «боковик» указывает на предмет определения, а «головка» на признак.

7. Полосная таблица это

А) таблица, занимающая всю страницу;

Б) таблица, не имеющая «головки»;

В) таблица, не имеющая «боковика».

8. Первые отраслевые учебники в России появились в

а) XII в.;

б) XV в.;

в) XVIII в.

9. Какая из этих функций учебного издания обеспечивает выявление связей и отношений разного рода:

а) организационная;

б) коммуникативная;

в) познавательная.

10. Какая из указанных языково-стилевых особенностей массовой производственной литературы требует обязательного исправления:

А) использование множественного числа у существительных, которые его не имеют (стали, масла, ремонты и т.п.);

Б) обилие неопределенно-личных, безличных и инфинитивных предложений;

В) многозначность одного и того же термина в пределах одного издания.

Тест 3

1. Какой из этих жанров отраслевой периодики относится к числу аналитических?

а) отчет;

б) обзор;

в) заметка

2. Какой из этих жанров отраслевой периодики относится к числу информационных?

а) статья;

б) рецензия;

в) интервью

3. Какой из этих элементов аппарата не является обязательным для публикаций в отраслевых периодических изданиях?

а) УДК;

б) аннотация;

в) терминологический указатель

4. Кто определяет порядок построения пристатейных списков литературы в отраслевых периодических изданиях?

а) автор статьи;

б) редактор отдела;

в) редакция издания определяет общий порядок для всего издания

5. Типовой признак справочной аннотации в рамках библиографического издания состоит в:

а) наличии оценки;

б) отсутствии оценки;

в) краткости аннотации

6. Отличительной особенностью рекомендательного библиографического указателя является:

а) наличие оценочных аннотаций;

б) наличие библиографических сведений за определенный период;

в) конкретизация читательского адреса

7. Информативные и индикативные рефераты отличаются друг от друга:

а) объемом;

б) целевой направленностью;

в) читательским адресом

8. Перепечаткой считается:

а) переиздание без изменений;

б) издание, текст которого печатается по изданию, выпущенному другим издательством;

в) издание, текст которого печатается по изданию, ранее выпущенному этим же издательством.

9. Какой из этих типов рекламных изданий наиболее близок к отраслевым:

а) проспект;

б) каталог;

в) рекламный журнал

10. Обязательным элементом аппарата информационного издания является:

а) список сокращений;

б) бланк заказа на получение материалов, отраженных в данном издании;

в) предметный указатель.

 

Кретерии оценки

Максимальная оценка за выполнение теста – 10 баллов

Правильных ответов:

9-10 правильных ответов – 10 баллов

7-8 правильных ответов – 7 баллов

5 –7 правильных ответов – 5 баллов

Менее 5 правильных ответов – 0 баллов.

 

Вопросы к экзамену по предмету

«Формирование издательских портфелей»

Понятие и виды издательского портфеля.

Репертуар издательства и требования к нему;

Основные составляющие издательского портфеля;

Структура издательского портфеля универсального издательства.

Принципы формирования издательского портфеля.

Роль редактора в формировании издательского портфеля.

Отражение основных тенденций развития книжного дела в структуре и содержании издательского портфеля.

Роль издательского портфеля в организации редакционно-издательского процесса.

Основные этапы планирования. Принципы и методы планирования.

Единицы измерения издательской продукции.

Репертуарное планирование в издательстве.

Оперативное планирование в издательстве.

Реализация издательской стратегии.

Планирование редакционно-издательского процесса.

Схема движения издательских портфелей. План движения портфелей.

Обеспечение постоянного наполнения издательского портфеля исходя из требуемых объемов издательского выпуска.

Формирование репертуара издательства.

План редакционной подготовки и План выпуска.

Необходимый объем изданий, находящихся на разных этапах редакционно-издательского процесса.

Портфельный запас.

Изучение книжного рынка, спроса и предложения.

Определение конкурентоспособности планируемых изданий.

Виды издательских портфелей;

Составление графиков подготовки изданий на основе издательского портфеля;

Мониторинг издательского процесса;

Разработка мероприятий по продвижению изданий.

Подготовка проекта тематических блоков издательского портфеля,

Пути и методы формирования тематических блоков издательского портфеля.

Определение перспективности планируемых изданий с точки зрения реализации перспективных и текущих планов издательства.

Основные процессы и средства ассортиментной работы;

Определение и формирование книготоргового ассортимента;

Программное обеспечение в ассортиментной работе.

Принципы изучения издательского репертуара, покупательского спроса, читательских предпочтений;

Источники формирования книготоргового ассортимента;

Организационно-экономические и социологические средства формирования книготоргового ассортимента.

Типология книготоргового минимума, ядра и профиля предприятия книгораспространения.

Роль редактора в формировании издательского портфеля.

Тематические блоки издательского портфеля.

Структура издательского портфеля универсального издательства.

Критерии оценки издательского портфеля.

Бренды и их роль в структуре издательского портфеля.

Критерии оценки реализации издательской стратегии в издательском портфеле.

Тематический план редакции массового журнала как разновидность издательского портфеля.

Видо-типологическая структура издательского портфеля издательства учебной литературы.

Пути и методы формирования тематических блоков издательского портфеля.

Критерии оценки конкурентоспособности издательского портфеля.

Тематический план редакции детского журнала как разновидность издательского портфеля.

Тематический план издательства как форма реализации издательского портфеля.

Структура издательского портфеля издательства детской литературы.

Тематический план редакции научно-популярного журнала как разновидность издательского портфеля.

Процесс формирования издательского портфеля.

Издательский портфель как основа планирования работы издательства.

Методы оценки экономической эффективности издательского портфеля.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: