Программа выпускной квалификационной работы




ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Составитель(-и) Тюрин А.О., доцент, кандидат исторических наук
Направление подготовки 46.04.01 История
Программа ОПОП Отечественная история
Квалификация (степень) магистр
Форма обучения очная
Год приема Курс 2017 год 2 курс

 

 

Астрахань – 2018 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГИА

1.1 Цель государственной итоговой аттестации – установление соответствия уровня подготовленности выпускника АГУ к выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 46.04.01 История, программаОтечественная история, и разработанной на основе ФГОС ВОс оценкой степени указанного соответствия.

1.2. Задачи государственной итоговой аттестации:

- проверка уровня сформированности компетенций, определенных образовательным стандартом и ОПОП,

- принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам ГИА и выдаче документа об образовании и о квалификации,

- разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов по ОПОП.

В рамках проведения государственной итоговой аттестации проверятся степень освоения выпускником следующих компетенций:

а) общекультурные компетенции:

ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-2 – готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ОК-3 – готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

б) общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-2 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОПК-3 – способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;

ОПК-4 – способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания;

ОПК-5 – способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов;

ОПК-6 – способностью к инновационной деятельности, к постановке и решению перспективных научно-исследовательских и прикладных задач.

в) профессиональные компетенции:

ПК-1 – способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры;

ПК-2 – способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

ПК-3 – владением современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования;

ПК-4 – способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы;

ПК-5 – способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций;

ПК-6 – владением навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

ПК-7 – способностью анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей;

ПК-8 – способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования.

Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

В соответствии с ФГОС ВОпо направлению 46.04.01 Историяв Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» и на основании решения Ученого совета исторического факультета от «13» марта 2014 года, протокол №7 входит:

- защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Объем ГИА – 6 зачетных единиц. Срок проведения ГИА – с 41 по 44 неделю2 курса – итого 4 недели.

3. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГИА

Программа выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Вид выпускной квалификационной работы –магистерская диссертация. Магистерская диссертация – самостоятельное научное исследование конкретной научной задачи, имеющее внутреннее единство и отражающее ход и результаты разработки выбранной темы. Основой содержания магистерской диссертации должен быть:

- новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей,

- или новизна в установлении подходов к исследованию темы, новые методы решения проблемы,

- или обобщение ранее известных положение с иных научных позиций.

 

3.1.1. Требования к результатам обучения.

В процессе подготовки ВКР, а также в ходе процедуры защиты ВКР формируются и проверяются следующие компетенции:

а) общекультурные компетенции:

ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОК-2 – готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;

ОК-3 – готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.

б) общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1 – готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности;

ОПК-2 – готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОПК-3 – способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;

ОПК-4 – способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания;

ОПК-5 – способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов;

ОПК-6 – способностью к инновационной деятельности, к постановке и решению перспективных научно-исследовательских и прикладных задач.

в) профессиональные компетенции:

ПК-1 – способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры;

ПК-2 – способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

ПК-3 – владением современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования;

ПК-4 – способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы;

ПК-5 – способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций;

ПК-6 – владением навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории работу в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

ПК-7 – способностью анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей;

ПК-8 – способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности.

 

3.1.2. Требования к выпускной квалификационной работе (магистерской диссертации).

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) представляет собой самостоятельную и логически завершенную научную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант.При выполнении ВКР необходимо соблюдать научный стиль изложения. В тексте не допускаются стилистические и орфографические ошибки. Язык работы должен быть максимально точным, лишенным эмоционально-художественных средств выражения. Правила академического этикета исключают использование в работе местоимения первого лица единственного числа.

Структура выпускной квалификационной работы.

• титульный лист, выполненный по заданной форме.

• оглавление (список глав и параграфов с их названием и указанием начальной страницы, пример в приложении №2).

• введение.

• основной текст работы (главы и параграфы).

• заключение.

• список источников и литературы.

• приложение (по желанию автора).

Титульный лист содержит название вуза, факультета и выпускающей кафедры, фамилию и инициалы студента – автора исследования, тему ВКР, код и направление подготовки, название программы ОПОПВО, ученые степень, должность и звание, фамилию, инициалы, научного руководителя, фамилию, инициалы заведующего кафедрой, год написания работы (Приложение № 1).

Во введении должны быть представлены актуальность темы и научная новизна, формулируются цель и задачи исследования, его объект и предмет, географические и хронологические рамки работы. Кроме этого дается характеристика используемых в диссертации методов исследования, приводится обзор источников и степень изученности темы, дается характеристика апробации ВКР. Апробация исследования проводится в формате участия в научных конференциях и как результат, публикации статей и тезисов в сборниках.

Основная часть включает 2-3 главы, которые разбиваются на параграфы. Структура и последовательность параграфов определяется поставленными в диссертации исследовательскими задачами. В главах допускается наличие не одинакового количества параграфов, например в первой главе два параграфа, а во второй главе три параграфа. Однако разница в количестве параграфов в главах не должна превышать одного, и все параграфы должны быть приблизительно одинаковы по объему текста. Основные положения работы должны быть аргументированы ссылками на источники и научную литературу. Каждый структурный компонент основной части завершается самостоятельными выводами.

В заключении подводятся итого и формулируются выводы, которые должны соответствовать обозначенным во введении цели и задачам. Заключение может включать предложения по дальнейшей разработке проблемы и рекомендации по реализации результатов диссертационного исследования на практике.

Список источников и литературы – нумерованный перечень использованных при написании работы материалов по проблеме. Список источников и литературы разделяется на список источников и список литературы, которые составляются в алфавитном порядке. Список используемой литературы должен включать не менее 30 наименований.

В приложение (при наличии) входят графические, иллюстративные, статистические,фото- и документальные материалы экспериментальные материалы. Каждый объект оформляется как отдельное приложение.

Примерный объем ВКР без приложения составляет 70-80 страниц. Формат текста работы, оформление ссылок, список использованных источников и литературы должны соответствовать предъявляемым требованиям в приложении №3.

 

3.1.3. Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ (магистерская диссертация) и порядок их утверждения.

Ученый совет факультета утверждает перечень тем ВКР (до 1 ноября предвыпускного года), предлагаемых обучающимся (далее – перечень тем), и доводит его до сведенияобучающихся не позднее, чем за 2 месяца, до начала преддипломной практики, но не позднее, чем за 8 месяцев до даты начала ГИА.

Выпускающая кафедра обеспечивает ознакомление студентов и руководителей ВКР с утвержденной программой ГИА, не позднее, чем за 8 месяцев до защиты ВКР. В течении 1 месяца студенты выбирают тему ВКР из предложенных и оформляют письменное заявление, которое согласуют первоначально с предполагаемым научным руководителем и представляют на кафедру. Допускается выбор темы, предложенной обучающимся и не входящей в перечень,утвержденных Ученым советом факультета, если такая тема соответствует профилю кафедры.

По представлению кафедры заявление обучающихся об утверждении тем ВКР рассматриваются на заседании Ученого совета факультета. Темы ВКР могут быть аргументировано отклонены или, в случае согласия студента, переформулированы. Решение Ученого совета факультета оформляется протоколом, в котором указывается следующее: утверждение темы ВКР, согласно заявлению обучающегося, назначение руководителя ВКР. На основании выписки из протокола заседания Ученого совета факультета готовиться проект приказа об утверждении закрепления тем за студентами и научными руководителями. Приказ утверждается не позднее, чем за 6 месяцев до даты начала ГИА.

Изменение и уточнение темы ВКР в процессе ее выполнения может быть связано только с ее корректировкой и не должно носить принципиального характера. Данное изменение должно сделано на основании личного письменного заявление обучающегося, согласного первоначально с руководителем и заведующим кафедрой, и далее утверждено решением Ученого совета факультета не позднее, чем за 2 месяца до защиты ВКР.

Ознакомление каждого студента под личную подпись с приказом об утверждении тем и руководителей ВКР проводится выпускающей кафедрой и деканатом факультета не позднее, чем за 6 месяцев до даты начала ГИА.

 

Примерная тематика ВКР

1. Концепция русской истории в освещении Дмитрия Иванович Иловайского.

2. Власть и ислам в Советской России в 1920-1930-е гг. (на материалах Поволжья).

3. Государственная политика в сфере патриотического воспитания молодежи в предвоенные годы и в период Великой Отечественной войны (на материалах Астраханской области).

4. Формирование русского ловецкого населения Нижней Волги во второй половине XVI-XVII вв.

5. Персидская колония в Астрахани и ее роль в экономическом и культурном развитии губернии XIX – начале ХХ вв.

6. Повседневная жизнь учителей Калмыкии в конце 1950-х – начале 1980-х гг. (на примере г. Лагани).

7. Трансформация историко-культурных традиций астраханского казачества в XIX – ХХ вв.

8. Особенности досуга жителей провинциальных городов России во второй половине XIX в. (на примере Астрахани).

9. Историческое своеобразие Нижневолжскогофронтира.

10. Ретроспективный анализ взаимоотношений органов государственного управления и образовательных учреждений Астраханской губернии в конце XIX – начале ХХ вв.

11. Роль фронтирного фактора в развитии США и России.

12. Основные тенденции развития моды в ХХ в.

13. Тенденции развития экономики Астраханской губернии в 1914-1917 гг.

14. Профессиональная и общественно-политическая деятельность астраханского учительства в начале ХХ в.

15. Особенности внешней политики России в Средней Азии в XVIII в.

16. Культурные традиции в Улусе Джучи в XIII-XIV вв.: истоки, трансформация, взаимодействие.

17. Городской фольклор как феномен массовой городской культуры начала XX века (на материалах Астраханской области).

18. Обрядовые тексты и ритуалы как традиционный компонент (русской,татарской,казахской и др.) свадьбы (на материалах Астраханской области).

19. Легенды и сказания как маркеры городского пространства Астрахани.

20. Историко-культурные основы малых фольклорных жанров (пословиц и поговорок) этносов Астраханской области.

21. Историко-культурные условия становления и развития музыкального образования в Нижнем Поволжье в XX веке.

22. Эволюция школьных целей обучения истории (дореволюционный, советский и современный периоды).

23. Исследование качества обучения истории как комплексная проблема теории и практики современного школьного исторического образования.

24. Особенности школьного обучения истории в поликультурном и поликонфессиональном регионе (на примере Астраханской области).

25. Методические аспекты изучения регионального фольклора в процессе проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности.

 

3.1.4. Порядок выполнения и представления в государственную экзаменационную комиссию выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

После утверждения темы на Ученом совете факультета и назначении руководителя, обучающийся совместно с руководителем разрабатывает план-график выполнения ВКР и график индивидуальных консультаций (в течении 10 дней после утверждения темы на Ученом совете факультета). Контроль за выполнением плана-графика осуществляет научный руководитель.

В ходе подготовки ВКР обучающийся информирует руководителя о ходе выполнения ВКР (не реже 1 раза в месяц), осуществляет сбор всех необходимых данных для выполнения ВКР в период производственных и преддипломной практик. По окончанию преддипломной практики студент получает зачет. Кроме этого, в ходе подготовки ВКР осуществляется организация периодического контроля намеченного графика выполнения ВКР на заседаниях кафедры (период 4-6 недель). Осуществление предварительной защиты ВКР на кафедре проходит не позднее, чем за 1 месяц до защиты.

В завершенном виде ВКР (переплетенный подлинник и его сканированный вариант) представляется на выпускающую кафедру не позднее, чем за 3 недели до защиты. После завершения подготовки магистрантом ВКР научный руководитель составляет письменный отзыв. Рекомендуемая схема отзыва научного руководителя представлена в «Положении о выпускных квалификационных работах в Астраханском государственном университете» (утверждено приказом №080101/17а от 12 января 2018 г.), Приложение №5. Завершается отзыв фразой: «Магистерская диссертация заслуживает оценки_______», и далее руководитель выставляет оценку магистранту по 20-балльной шкале (20 баллов максимальная оценка). В самом заключении можно также добавить следующую фразу: «Выпускная квалификационная работа соответствует предъявляемым требованиям и рекомендована к защите в ГЭК. / Выпускная квалификационная работа не соответствует предъявляемым требованиям и не рекомендована к защите в ГЭК».

Магистерские диссертации подлежат обязательному рецензированию. Для проведения рецензирования ВКР направляется одному или нескольким рецензентам из числа лиц, не являющихся работниками той же кафедры, либо факультета (института) на которой выполнялась ВКР. Рецензенты должны иметь ученую степень и/или ученое звание. Рекомендуемая схема рецензии представлена в «Положении о выпускных квалификационных работах в Астраханском государственном университете» (утверждено приказом №080101/17а от 12 января 2018 г.), Приложение №.6. Завершается рецензияфразой: «Общая оценка работы_______», и далее рецензент выставляет оценку магистранту по 10-балльной шкале (10 баллов максимальная оценка).Рецензия должна быть заверена печатью организации, в которой работает рецензент.

После предзащиты ВКР проходит проверку на объем заимстований. Проверка ВКР на наличие заимствований является обязательной для обучающихся и вводится в целях осуществления контроля степени самостоятельности и корректности использования заимствованных источников. Ученый совет факультета устанавливает пороговые значения оригинальности текста для допуска к защите. Для магистратов по направлению подготовки 46.04.01 «История», программа «Отечественная история» оригинальность текста ВКР не должен быть ниже 80%. При этом учитывается характер и объем заимствований, а также количество источников. Не допускаются заимствования из одного источника более 10%. Возможен допуск ВКР к защите с долей заимствования из одного источника до 20%, в том случае, если данный источник является методологической основой для выполненного исследования и существует необходимость в детальном изложении его содержания. Проверку ВКР на объем заимствования осуществляет магистрант на сайте https://www.antiplagiat.ru, используя общедоступные возможности системы «Антиплагиат». Протокол с результатами проверки ВКР на определение объема заимствованного текста магистрант представляет научному руководителю. Научный руководитель подписывает этот протокол и прилагает его к отзыву на ВКР.

Отзыв и рецензию научный руководить представляет на кафедру, на которой выполнялась ВКР, а кафедра через научного руководителя обеспечивает ознакомление магистранта с отзывом и рецензией не позднее, чем за 10 календарных дней до защиты ВКР. ВКР, отзыв и рецензия передаются техническим секретарем в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) не позднее, чем за 2 календарных дня до защиты ВКР.

Не позднее, чем за 10 дней до защиты магистрант обязан предоставить на кафедру внешней носитель с электронной копией ВКР в формате pdf и карточкой регистрации ВКР (с отсканированным титульным листом с подписью магистранта, отзывом научного руководителя и рецензией). Тексты ВКР размещаются в электронно-библиотечной системе университета. В случае если текст ВКР, с рецензией и отзывом научного руководителя не размещен в электронно-библиотечной системе магистрант не допускается к защите.

Допуск магистранта к ГИА осуществляется на основании приказа, который первоначально предоставляется вУМУ (не позднее, чем за 7 дней) и утверждается ректором (не позднее, чем за 3 дня до первого аттестационного испытания ГИА).

 

3.1.5. Критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация).

В ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» действует балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений студентов (БАРС). Выпускные квалификационные работы оцениваются максимально в 100 баллов. Члены ГЭК оценивают степень соответствия ВКР и ее защиты требованиям ФГОС ВО по показателям, приведенным в технологической карте. Оценка по каждой из позиций проводиться по 10-бальной шкале. До 10 баллов дает оценку рецензент и до 20 баллов – оценка руководителя ВКР.

Шкала перевода рейтинговых баллов в итоговую оценку за семестр по учебному курсу:

Сумма баллов по дисциплине Оценка по 4- балльной шкале
90-100 5 (отлично), (зачтено)
85- 89 4 (хорошо), (зачтено)
75- 84
70-74
65-69 3 (удовлетворительно), (зачтено)
60-64
Ниже 60 баллов 2 (неудовлетворительно), (не зачтено)

Примерная технологическая карта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Направление подготовки: История

Государственная итоговая аттестация: магистерская диссертация

Максимальное количество баллов за работу: 100 баллов

 

№ и/и Контролируемые мероприятия Максимальное количество баллов Срок предоставления
4 семестр
1. Постановка, цели и задач, актуальность и новизна исследования 10 баллов В ходе защиты ВКР магистранта
1. Уровень анализа источников и научной литературы по тематике работы 10 баллов В ходе защиты ВКР магистранта
3. Выбор и обоснованность методов исследования 10 баллов В ходе защиты ВКР магистранта
4. Методика исследований 10 баллов В ходе защиты ВКР магистранта
5. Результаты научно-исследовательской работы и уровень их обсуждения 10 баллов В ходе защиты ВКР магистранта
6. Степень самостоятельности в личный вклад студента в выполняемую работу 10 баллов В ходе защиты ВКР магистранта
7. Качество оформления и представления ВКР 10 баллов В ходе защиты ВКР магистранта
8. Рецензия рецензента 10 баллов В ходе защиты ВКР магистранта
9. Отзыв научного руководителя 20 баллов В ходе защиты ВКР магистранта
ИТОГО 100 баллов  

Критерии оценки

«отлично» - полностью освоены все компетенции; - ВКР обладает определенной научной новизной, а некоторые полученные результаты могут быть использованы в преподавательской работе; - продемонстрировано умение использовать в работе специальную научную литературу, исторические источники, архивные и полевые материалы; - содержание работы полностью соответствует заявленной теме,предмет, объект, цель и задачи исследования сформулированы четко,избранные методы исследования позволяют решить поставленную проблему,тема исследования раскрыта полностью, работа логично и композиционно верно построена,выводы достаточно обоснованы; - оформление работы в целом соответствует предъявляемым требованиям, адоклад студента на защите раскрывает суть его работы, ответы на вопросы членов комиссии четкие, студент грамотно ведет дискуссию.
«хорошо» - все компетенции освоены на базовом уровне; - магистрант грамотно и по существу излагает положения исследуемой темы, не допускает существенных неточностей в ответе на вопросы, умеет обобщать, выделять главное, обосновывать и аргументировать выводы по исследованию, однако лишь единичные положения ВКР обладают научной новизной и имеют теоретическую и практическую значимость; - содержание работы соответствует заявленной теме, но она раскрыта недостаточно полно и всесторонне, корректно сформулированы объект, предмет, цели и задачи исследования, структура работы логична, однако выводы не вполне самостоятельны; - общее количество привлеченных источников и литературы достаточно для раскрытия темы, однако есть недостатки в оформлении научного аппарата исследования, есть отдельные погрешности в оформлении работы; - магистрант хорошо ориентируется в теме ВКР, понятно излагает материал, однако не всегда может аргументировано пояснить свое мнение при ответе на вопросы членов ГЭК.
«удовлетворительно» - компетенции освоены частично; - содержание работы не полностью соответствует заявленной теме или она раскрыта не полностью,формулировки предмета, объекта, цели и задач не вполне логичны, основные выводы не в полной мере соответствуют содержанию глав,выводы не всегда обоснованы; - подобранная студентом источниковая и историографическая базы недостаточны для раскрытия темы, не задействованы важные для исследования источники и литература, особенно новые научные исследования; -в тексте исследования имеются существенные стилистические погрешности, в оформлении ВКР – существенные недочеты; -магистрант испытывает трудности в кратком и четком изложении основных положений своего исследования, не может убедительно аргументировать свою точку зрения.
«неудовлетворительно» - компетенции не освоены; - ВКР представляет собой изложение уже известных в историографии фактов и аргументов. - содержание работы не раскрывает заявленную тему,предмет, объект, цель и задачи не сформулированы или не соответствуют заявленной теме. Методы исследования не обоснованы или не позволяют решить задачи исследования,значимые выводы отсутствуют; - задействованная источниковая и историографическая база недостаточны для раскрытия заявленной темы, не задействованы важные для исследования источники и литература, особенно новые научные исследования; - текст работы полностью не удовлетворяет критериям научного стиля изложения, не соблюдены правила оформления ВКР; - студент не ориентируется в исследовании, не в состоянии кратко изложить основные положения и выводы работы, не в состоянии ответить на вопросы членов ГЭК по сути своей диссертации.

3.1.6. Процедура защиты выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация).

Защита ВКР происходит на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии, с участием не менее 2/3 ее состава. Создание и работа ГЭК определяется «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».

Подготовка и защита ВКР осуществляется на русском языке. Процедура защиты ВКР включает этапы:

- секретарь экзаменационной комиссии объявляет Ф.И.О. магистранта, зачитывает тему ВКР;

- магистрант выступает с докладом (до 10 минут), рекомендации к докладу представлены в «Положении о выпускных квалификационных работах в Астраханском государственном университете» (утверждено приказом №080101/17а от 12 января 2018 г.), Приложение №4;магистранты выступают с докладами ВКР по желанию, если же желающие выступить отсутствуют, то магистранты для заслушивания и обсуждения докладов ВКР приглашаются в алфавитном порядке;

- члены экзаменационной комиссии задают вопросы;

- магистрант отвечает на вопросы;

- секретарь зачитывает рецензию;

- магистрант отвечает на замечания рецензента;

- секретарь экзаменационной комиссии (или научный руководитель) зачитывает отзыв руководителя.

Продолжительность защиты магистерской диссертации не должна превышать 45 минут. После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание экзаменационной комиссии. Решение комиссии принимаются простым большинством голосов от числа лиц. Входящих в состав комиссии и участвующих в заседании. Защита каждой ВКР оформляется протоколом, который ведет секретарь экзаменационной комиссии и подписывается председателем и членами экзаменационной комиссии, участвовавшими в заседании. В тот же день после оформления протокола магистрантам объявляются результаты защиты ВКР.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Образец оформления титульного листа ВКР

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Астраханский государственный университет»

(Астраханский государственный университет)

 

Исторический факультет

Кафедра истории России

 

Зав. кафедрой _____________

Фамилия и инициалы

_________________________

(подпись)

«___» ______________ г.

 

 

На правах рукописи

________________

 

 

Иванов Петр Владимирович

Ф.И.О. магистранта

Общественно-политическая жизнь советской провинции 1965-1985 гг.

(на материалах Астраханской области)

Тема работы

 

Выпускная квалификационная работа

(магистерская диссертация)

 

Направление подготовки: 46.04.01 История

Программа: Отечественная история

 

 

Научный руководитель: степень, должность, звание (при наличии) Фамилия и инициалы

____________________ (подпись)

 

Астрахань – 201_

 

 

Приложение №2

 

Образец оформления содержания ВКР

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 3

 

Глава I. Роль политических организаций в развитии Астраханской области (1965-1985 гг.) 8

1.1. Деятельность областной организации КПСС по активизации общественно-политической жизни 8

1.2. Роль областной комсомольской организации в становлении общественно-политических настроений 21

 

Глава II. Общественно-политическая повседневность населения Астраханской области в 1965-1985 гг. 33

2.1. Участие жителей Астраханской области вобщественно-политических кампаниях 33

2.2. Деятельность общественных организаций Астраханской области 45

2.2. Общественный резонанс населения на важнейшие политические события в СССР 57

 

Заключение 70

 

Список источников и литературы 75

 

Приложение 79

 

Приложение №3

Технические требования к оформлению текста работы

 

Компьютерный набор текста осуществляется в MicrosoftOffice шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – полуторный. Текст, включая сноски, форматируется «по ширине» (все заголовки – по центру). Поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3 см, правое – 1,5 см. Отступ – 1,25 см.

Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа. Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу нижнего поля страницы.

На второй странице работы приводится оглавление, где указываются заголовки разделов текста (введение, названия глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, приложение) и страницы, с которых эти разделы начинаются (только цифрой, без слова «стр»/«страница»). Внутренние подразделы введения, а также выводы для параграфов и глав в оглавлении не указываются. Названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами. Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими. Оформляется двойная нумерация параграфов (номер главы, точка, номер параграфа).

Введение, каждая из глав, заключение, список источников и литературы, каждое из приложений должны начинаться с новой страницы (при компьютерном наборе текста для этого рекомендуется использовать функцию «Добавить разрыв страницы»). Параграфы продолжают текст после трех строк пробела.

Заголовки «Оглавление», «Введение», названия глав, «Список источников и литературы», «Приложение» могут печататься прописными (заглавными) буквами (на выбор магистранта). Названия параграфов и отдельных приложений печатаются строчными буквами. Все заголовки располагаются по центру страницы. Точка в конце заголовка не ставится.

В тексте допускаются только общепринятые сокращения (например, «гг.» вместо «годы», «вв.» вместо «веков»). Обозначение кавычек («…»), оформление нумерованных и маркиро­­­–ванных списков должно быть единообразным по всему тексту работы. Не рекомендуется широко использовать в тексте подчеркивания и курсив.

Значки тире (–) и дефиса (-) не являются взаимозаменяемыми и должны использоваться в соответствии с правилами орфографии: дефис (короткая черта) используется только как знак, разделяющий части одного слова, и пишется слитно (например, «социал-демократия»); тире используется между словами и раздельно с ними. Значок «длинное тире» (—) применяется при полиграфическом издании и в ВКР его использовать не следует.

Указание фамилии и инициалов (И.И. Иванов), указание нумерации (№234), процентов (20%), даты (2010 г.) должны быть расположены без разрыва, для того чтобы, например, избежать ситуации, при которой инициалы останутся на одной строке, а фамилия будет перенесена на другую. При компьютерном наборе текста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: