учитель: Смирнов Игорь Владимирович




Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Тема: Разряды имен прилагательных по значению
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель: Познакомить учащихся с разрядами имен прилагательных по значению
Задачи: 1.Начать формирование способа деятельности, заключающегося в умении определять разряд прилагательного, правильно употреблять его в речи для выработки понятия о важности овладения данным знанием с целью дальнейшего применения в устной и письменной речи. 2.Развивать критическое мышление, частично-поисковые умения, умение выдвигать гипотезы, выстраивать последовательность работы, аргументировать свою точку зрения. 3.Воспитывать коммуникативную культуру у обучающихся.  
Этапы урока: Деятельность учителя Деятельность ученика время
Организа ционный этап Взаимное приветствие учителя и учеников. Проверка наличия учебников и письменных принадлежностей. Перекличка. Взаимное приветствие учителя и учеников.   5 мин.
Этап проверки домашнего задания Вызвать одного из учеников к доске. Контролировать правильность выполнения домашнего задания на доске. Поставить оценку за индивидуальную работу ученика. 1 из учеников работает возле доски, остальные меняются тетрадями и проверяют домашнее задание своего соседа. По завершению данного этапа, ученики ставят карандашом оценку на тетрадях. 6 мин.
Результаты: Закрепление пройденного на прошлом уроке материала. Индивидуальное оценивание чужой работы с целью повышения умения анализировать.
Этап подготовки обучающихся к активному усвоению нового материала Презентация заранее подготовленного рисунка детям: Рисунок собаки. Рядом конура, а так же миска с едой. Устный опрос детей: Предложить всевозможные прилагательные, которые описывают данную картину. Фиксирование ответов на доске. Изучают картину. Отвечают на вопросы учителя. Записывают свои ответы на тетрадях, согласно записям учителя. 10 мин.
  Результаты: Формируются учебные и познавательные мотивы для дальнейшей работы. Отыскивают и выделяют нужную информацию, передают собственные мысли посредством рассуждения.
Музыкальная пауза Детям предлагается сыграть в «Угадай мелодию». Играют песни из советских мультфильмов.
Этап усвоения новых знаний Систематизировать предложенные прилагательные по трем блокам: качественные, относительные, притяжательные. Задать вопрос детям: в чем логика такого деления? Прочитать правила по учебнику. Обсуждение логики разделения прилагательных по блокам. Ответы на вопросы учителя. Чтение правила в учебнике. Переписать правила в тетради. 8 мин.
  Результаты: Осознают теоретические понятия. Анализируют текст с точки зрения выделения необходимой информации, умеют вести диалог. Способны применить полученные знания на практике.  
Этап проверки понимания учащимися нового материала Вопросы для учеников. Задания на доске Пересказ правила своими словами. Ответы на задания. 3 мин.
  Результаты: Осознают понятия «разряды прилагательных» и применяют знания на практике (предметные)
Этап закрепле ния нового материала Задания с учебника. Проверка выполненного упражнения Выполнение задания письменно. Ответы на вопросы учителя. 6 мин.
  Результаты: Осознают понятие «разряды прилагательных » и применяют знания на практике. Аргументируют свою точку зрения.
Рефлексия Узнать у учеников, что они узнали на этом уроке. Спросить, что понравилось, а что нет. Раздать бумаги для рефлексии. Диалог с преподавателем. Написать анонимную обратную связь преподавателю 3 мин.
  Результат: Выявление уровня сформированности знаний о понятиях, изученных на уроке. Аргументируют свою точку зрения. Самооценка собственной деятельности.
Этап информирования учащихся о домашнем задании. Комментарии по его выполнению Определить упражнения для домашнего задания. Объяснить, как выполняется домашнее задание. Продублировать информацию на доске. Записать домашнее задание в тетрадях. 2 мин. .
  Результат: Понимают суть домашнего задания. Умеют работать с информацией, содержащейся в заданиях к учебникам. Осознают необходимость закрепления полученных знаний.  

 


 

Приложение 1

Рисунок/схема для объяснения разрядов имен прилагательных

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: