Рекомендации экспертам по оценке организации предметно-эстетической среды ОУ




Диагностика организации предметно-эстетической среды в образовательном учреждении

 

Основанием для оценки является анкета «Педагогическая целесообразность организации предметно-эстетической среды в ОУ» для специалистов ОУО, курирующих вопросы воспитания (либо администраторов ОУ).

Оценка качества предметно-эстетической среды в образовательном учреждении производится по следующим критериям:

ü ориентация предметно-эстетической среды на задачи воспитания школьников;

ü доступность для различных групп школьников элементов предметно-эстетической среды;

ü присвоенность элементов предметно-эстетической среды школьниками.

Анкета «Педагогическая целесообразность организации предметно-эстетической среды ОУ»

(для специалистов ОУО, курирующих вопросы воспитания в ОУ;

администраторов ОУ)

1. Наличие педагогически целесообразного (цветового, светового, декоративного и пр.) оформления школьных помещений (отметьте любым значком один вариант ответа). При положительном ответе, перечислите (в соседней колонке) основные признаки наличия, на Ваш взгляд.
· Да · Нет · Не знаю  
2. Соответствует ли оформление школьных помещений воспитательным задачам и возрастным особенностям пребывающих в нём школьников? (отметьте любым значком один вариант ответа). При положительном ответе, перечислите (в соседней колонке) основные признаки соответствия, на Ваш взгляд.  
· Да · Нет · Не знаю  
3. Наличие обустроенного школьного двора (отметьте любым значком один вариант ответа). При положительном ответе, перечислите (в соседней колонке) основные признаки наличия, на Ваш взгляд.
· Да · Нет · Не знаю  
4. Наличие возможности переориентации интерьера школьных помещений (для разрушения стереотипов и избегания негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия) (отметьте любым значком один вариант ответа). При положительном ответе, перечислите (в соседней колонке) основные признаки наличия, на Ваш взгляд.
· Да · Нет · Не знаю    
5. Наличие мест (зон) в ОУ, которые носят характер «присвоенных» школьниками и воспринимаются ими как «своя территория» (отметьте любым значком один вариант ответа). При положительном ответе, перечислите (в соседней колонке) основные признаки наличия, на Ваш взгляд.  
· Да · Нет · Не знаю    
6. Наличие художественно-эстетического единства школьной среды (отметьте любым значком один вариант ответа). При положительном ответе, перечислите (в соседней колонке) основные признаки наличия, на Ваш взгляд.
· Да · Нет · Не знаю    

Рекомендации экспертам по оценке организации предметно-эстетической среды ОУ

Оценка качества организации предметно-эстетической среды ОУ производится путем суммирования баллов, выставленных экспертами по каждому из пунктов анкеты

 

Наличие педагогически целесообразного (цветового, светового, декоративного и пр.) оформления школьных помещений
0 баллов 1 балл 2 балла · Нет (либо «не знаю») · Да · При перечислении основных признаков наличия педагогически целесообразного оформления школьных помещений с учётом: освещения (соответствие требованиям), оптимальной цветовой гаммы, декоративных элементов в интерьере и пр.
Соответствие оформления школьных помещений воспитательным задачам и возрастным особенностям пребывающих в нём школьников?  
0 баллов 1 балл 2 балла · Нет (либо «не знаю») · Да · При перечислении основных признаков соответствия оформления воспитательным задачам и возрастным особенностям школьников: информационно-образовательная функциональность (государственная символика, информационные стенды, художественные и фото-галереи, арт-объектов и пр.); наличие зон активного отдыха и зон тихого отдыха; «зелёных» зон (зимний сад, уголок и пр.); наличие зон для младших школьников, для подростков и старшеклассников и пр.
Наличие обустроенного школьного двора
0 баллов 1 балл 2 балла · Нет (либо «не знаю») · Да · При перечислении основных признаков обустройства школьного двора: его озеленения; наличия спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий; наличие зон тихого отдыха (например, беседок) и пр.  
Наличие возможности переориентации интерьера школьных помещений (для разрушения стереотипов и избегания негативных установок школьников на урочные и внеурочные занятия)
0 баллов 1 балл 2 балла   · Нет (либо «не знаю») · Да · При перечислении существующих примеровпереориентации интерьера школьных помещений (например, организации урочных занятий вне стен классного кабинета, перестановки зрительских рядов в зале или рядов парт в классе и пр.)
Наличие мест (зон) в ОУ, которые носят характер «присвоенных» школьниками и воспринимаются ими как «своя территория»
0 баллов 1 балл 2 балла   · Нет (либо «не знаю») · Да · При перечислении мест (зон) в ОУ, которые носят характер «присвоенных» школьниками: «обжитых» отдельными группами школьников и наполненных для них личными смыслами; для взрослых – часто это «зоны неупорядоченности», а для детей – привлекательные и открытые для творческих преобразований
Наличие художественно-эстетического единства школьной среды
0 баллов 1 балл 2 балла   · Нет (либо «не знаю») · Да · При перечислении основных признаков наличия художественно-эстетического единства школьной среды (единое оформление, общая цветовая гамма, единообразие стендов, присутствие символов школы, единой формы и пр.)

 

0 – 4 б. – это может свидетельствовать о недопустимом качестве организации предметно-эстетической среды в образовательном учреждении;

5 – 8 б. - это может свидетельствовать о допустимом качестве организации предметно-эстетической среды в образовательном учреждении;

9 – 12 б. - это может свидетельствовать об оптимальном качестве организации предметно-эстетической среды в образовательном учреждении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: