К каждой выбранной позиции подберите соответствующий пример.




Класс (1 час 20 мин.)

Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не

согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Духовная деятельность, а отличие от практической, направлена на преобразование внутреннего мира людей.

2) Социальные институты – это все многообразие взаимодействий между людьми, связанных с удовлетворением потребностей.

3) Цивилизованным является общество, достигшее определенной степени культурного развития, следующего после дикости и варварства.

4) Ноосфера – это живая оболочка земли.

5) Нравственность не может быть критерием социального прогресса в силу размытости и неопределенности этого понятия.

6) Нации возникают при переходе общества от феодального к капиталистическому.

           
           

Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в

Таблицу

2.1. Социальной революцией является:

а) возникновение письменности

б) переход от охоты и собирательства к земледелию и ремеслу

в) превращение науки в ведущий фактор развития производства

г) уничтожение феодального строя и утверждение частной капиталистической собственности

д) завоевание национальной независимости.

2.2. Отличительными чертами традиционного общества являются:

а) мелкосерийное производство

б) сословное деление

в) господство религии в общественном сознании

г) рост среднего класса

д) армия и церковь как основные социальные институты

е) община как основная форма социальной организации.

2.3. Признаками авторитарного режима являются:

а) сохранение традиционных структур общества

б) многопартийная система

в) ограничение политических прав и свобод граждан

г) выборность власти

д) сосредоточение власти в руках главы государства

е) подконтрольность и сменяемость власти.

     
     

Кто или что является лишним в следующих рядах? Выпишите это слово и

Обоснуйте свой выбор.

1. Субъект, цель, способность, способ, результат, действие.

__________________________________________________________________

2. Анализ, наблюдение, индукция, аналогия, классификация, моделирование.

__________________________________________________________________

3. Мюзикл, комикс, детектив, мелодрама, анекдот, ток-шоу.

__________________________________________________________________

Запишите слово, пропущенное в схеме.

                       
   
     
   
 
 
 
 
владение
 
 
 
распоряжение


4.2.

                       
   
     
   
 
 
 
 
индивид
 
индивидуальность
 
 


4.3.


Объясните, чем отличаются социальные явления. Укажите по два отличия.

1) право – мораль

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) реформа – революция

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) рыночная экономика – командно-централизованная экономика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) монархия – республика

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выполните задания на соответствие. Запишите буквенные обозначения из правого столбца в нужном порядке. Одно из них – лишнее.

6.1.

  Понятия   Определения
  Культура А Качественная специфика той или иной группы стран на определенном этапе развития.
  Цивилизация Б Историческая ступень общественного развития, функционирующая на основе определенного способа производства.
  Формация В Совокупность результатов преобразовательной деятельности людей, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение.
    Г Обособившаяся от природы часть материального мира, включающая способы взаимодействия людей
     
     

6.2.

  Виды познания   Особенности
  Обыденное А Выражается в форме догматов.
  Религиозное Б Содержит систему строгих доказательств.
  Научное В Имеет символически-образную форму выражения.
    Г Основано на повседневной практической деятельности.
     
     

 

6.3.

  Научные открытия и изобретения   Этапы научно-технической революции
  Овладение атомной энергией, изобретение телевидения, освоение космоса А 40-60-е годы XX века
  Изобретение микропроцессоров, автоматизация производства Б начало XXI века
  Появление персональных компьютеров и Интернета, развитие генной инженерии В конец 80-х – 90-е годы XX века
    Г 70-е – середина 80-х годов XX века
     
     

 

6.4.

  Уровни культуры   Примеры
  Массовая - народная А использование в телевизионной рекламе отрывка из стихотворения А. Блока  
  Массовая - элитарная Б мультфильм по мотивам былины об Илье Муромце  
  Элитарная - народная В опера Римского-Корсакова «Снегурочка»  
    Г сопровождение ледового шоу песней Аллы Пугачевой  
     
     

 

К каждой выбранной позиции подберите соответствующий пример.

Формы познания Характеристика
  Ощущение А устойчивый целостный образ предмета или явления
  Восприятие Б мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов и процессов
  Понятие В отражение отдельного свойства предмета или явления
  Суждение Г Утверждение ли отрицание чего-либо.
    Д Логический вывод из ряда посылок.

 

Формы познания Примеры
       
       
       
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: