Оценка за работу (заполняется жюри)




«Набирая все новые и новые силы, цивилизация нередко обнаруживала явную склонность навязывать свои идеи с помощью миссионерской деятельности или прямого насилия, идущих от религиозных, в частности, христианских традиций… Так цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства – миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образцу…

Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться. В основе ее философии и ее действий всегда лежал элитаризм. А земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол – между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации…» (А. Печчеи)

1) Как называется процесс распространения цивилизации и объединения всех стран и народов?

________________________________________

2) Выберите один из указанных автором путей распространения цивилизации и объясните, как этот путь способствовал объединению мира.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) О каких глобальных проблемах говорится в тексте? Назовите три проблемы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4) Что означают слова автора о том, что «развитие цивилизации сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Предложите способ выхода современной цивилизации из кризиса.

 

 

Оценка за работу (заполняется жюри)

Задание               Итог
Оценка                

Члены жюри:

 

 

Ответы. 8 класс

1.

           
Да Нет Да Нет Нет Да

За каждый правильный элемент ответа 1 балл.

Всего – 6 баллов.

 

2.

2.1 2.2 2.3
г д б в д е а в д

За каждый правильный ответ 2 балла.

Всего – 6 баллов.

3. 1) Способность – это индивидуальная особенность, позволяющая человеку успешно заниматься определенной деятельностью. Субъект, цель, способ, результат, действие – элементы деятельности, определяющие ее структуру.

2) Наблюдение – это эмпирический метод научного познания. Анализ, индукция, аналогия, классификация, моделирование – теоретические методы.

3) Анекдот – элемент народной культуры, фольклора (признак этой культуры – анонимность). Мюзикл, комикс, детектив, мелодрама, ток-шоу – жанры массовой культуры (ее авторы – профессиональные творцы).

За каждый правильный ответ 2 балла - при условии, что дано объяснение. Если написано только лишнее слово без объяснения – 1 балл за ответ.

Всего – 6 баллов

4. 1. пользование.

4.2. личность

4.3. игра

За каждый правильный ответ 2 балла.

Всего – 6 баллов.

5. В каждом ответе должны быть указаны любые два отличия, например:

1) – моральные нормы не имеют формальный характер, правовые записаны в документах;

- мораль имеет добровольную основу, право опирается на силу государственного принуждения;

2) – реформа направлена на преобразование отдельной серы общества, революция изменяет всю социальную систему;

- реформа сохраняет существующую социальную систему, революция производит коренные преобразования, разрушая существующий строй;

3) – рыночная экономика основана на частной собственности, командно-централизованная – на общей;

- в рыночной экономике цена образуется свободно, в зависимости от спроса и предложения, в командной цена фиксирована, устанавливается государством;

4) – в монархии источником власти является одно лицо, в республике – общество в целом;

- в монархии власть передается по наследству, в республике – с помощью выборов.

За каждый правильный элемент ответа 2 балла. 4 балла за ответ.

Всего 16 баллов.

6.1.

     
В А Б

6.2.

     
Г А Б

За каждый правильный элемент ответа 1 балл. 3 балла за ответ.

6.3.

     
А Г В

За каждый правильный элемент ответа 1 балл. 3 балла за ответ.

6.4.

     
Б А В

За каждый правильный элемент ответа 1 балл. 3 балла за ответ.

6.5

Формы познания Примеры
  В Например: кислый вкус, зеленый цвет, громкий шум
  А Например: (лимон – желтый, кислый, продолговатый)
  Б Например: «плод» (обобщенное понятие для яблок, груш, лимонов)
  Г Например: суждение: «Человек – существо разумное»

За каждый правильный элемент ответа 3 балла. Если пример не приведен или приведен неправильно – 1 балл. 12 баллов за ответ.

Всего 24 балла.

7. 1)Глобализация

2) Ответ должен содержать указание на один из путей распространения цивилизации (миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние) и объяснение того, каким образом он повлиял на процесс объединения стран народов. Например: торговля способствовала обмену товарами между различными частями света, вместе с которыми происходил обмен культурными ценностями и технологиями, возрастала взаимозависимость стран.

3) - демографическая проблема (рост народонаселения);

- экологический кризис (истощение природных ресурсов);

- проблема «Север – Юг» (разрыв в уровне эконмического развития между развитыми и странами «третьего мира»).

4) Примерный ответ: Социальный прогресс, развитие науки и техники позволило решить многие проблемы человечества – бороться с болезнями, удовлетворить потребности в материальных благах и т.п. Это внушило веру в безграничные возможности людей, в достижение всеобщего счастья. Однако эти надежды не оправдались, прогресс привел к появлению глобальных проблем.

5) Ответ должен содержать вариант решения глобальных проблем, например: открытие и использование новых видов энергии, чтобы уменьшить нагрузку на природу; изменение сознания людей, воспитание и образование; перераспределение богатства в пользу неразвитых стран с помощью международных организаций.

За каждый правильный ответ 3 балла (в вопросе № 3 – 1 балл за каждую названную проблему).

Всего 15 баллов.

 

Максимальное количество баллов – 79.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: