Результат деятельности и рефлексия (оценка).




Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

 

НОД в рамках реализации программного содержания темы

«Народная культура и традиции».

Основной вид деятельности. Чтение (восприятие) художественной литературы.

 

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

 

Форма проведения. Рассказывание.

Цель. Приобщение к словесному искусству.

 

Интеграция содержания образовательных областей.

Чтение художественной литературы. Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять её смысл.

Коммуникация. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

Социализация. Формировать у детей умение оценивать поступки литературных героев.

Ход деятельности.

Мотивация на деятельность.

— Дети, сядем рядком, да послушаем ладком.

Жили-дружили

Кот и Воркот.

Ели они с одного стола,

В окошко глядели с одного угла,

Гулять уходили с одного крыльца...

Не послушать ли сказочку опять с конца?

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди!

Беседа

— Про кого и про что можно сказать крылатый, крылатая, крылатое? (ответы детей).

— Про кого и про что можно сказать мохнатый, мохнатая, мохнатое? (ответы детей).

— Про кого и про что можно сказать масляный, масляная, масляное? (ответы детей).

— Дети, я вас расскажу русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный». Как вы думаете, кто это крылатый, мохнатый да масляный? (предположения детей).

— Сейчас мы с вами узнаем об этом!

Рассказывание.

Внимание! Педагог рассказывает сказку, а не читает.

— Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил - с полей зё­рен, из лесов грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. Хорошо жили. Бывало, воробей с охо­ты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки кра­шеные считает. А блин у печи – румян да пышен – щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол – не нахвалятся. Воро­бей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

А блин ему:

— А я, блин масленый, окунусь в гор­шок да вылезу – вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

— Ай, каша, ну и каша – горазда горяча!

А мышь ему:

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю – хорошо в печи огонь горит – вот каша и горяча!

— Да и я, – говорит воробей, – не про­мах: соберу грибов, натащу бобов – вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей. «Я, – думает, – целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит – нежится, а только к вечеру за обед берётся. А мышь с утра дрова везёт да грызёт, а потом на печь заберётся, на бок повернётся, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте – на тяжёлой рабо­те. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей – ножками затопал, крыльями за­хлопал и давай кричать: – Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошёл на охоту, воробей – дрова рубить, а мышонок – обед варить.

Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поёт:

Прыг – скок,

Прыг – скок,

Я – масленый бок,

На сметане мешан,

На маслице жарен!

Прыг – скок,

Прыг – скок,

Я – масленый бок!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, бежишь–спешишь?

— На охоту.

— А какую ты, блинок, песенку поёшь?

Блин заскакал на месте, да и запел:

Прыг – скок,

Прыг – скок,

Я – масленый бок,

На сметане мешан,

На маслице жарен!

Прыг – скок,

Прыг – скок,

Я – масленый бок!

— Хорошо поёшь, – говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается.

— Так, говоришь, на сметане мешан?

А блин ей: — На сметане да с сахаром!

А лиса ему: — Прыг – скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок – ам!

А блин кричит:

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами – на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да с сахаром.

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался – бок в зу­бах оставил, домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: че­го ни положит, чего ни приба­вит, а щи всё не жирны, не хороши, не маслены.

«Как, – думает, – блин щи ва­рил? А, да он в горшок нырнёт да выплывет, и станут щи жир­ные!»

Взяла мышка, да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпари­лась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрож­мя дрожит. Села на лавку да слезы льёт.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай кле­вать, на мелки щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слёзы льет. Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке – клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу – сидит мышь на лавке, шубка у неё повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Как увидали, что у блина полбока съедено, ещё пуще заплакали.

Тут блин и говорит:

—Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет. Тут воробей со стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего, поплакали–погоревали, да и стали снова жить–поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

— Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Весёлые упражнения «Девочки и мальчики».

— Дети, потанцуем.

Педагог читает стихи и подсказывает движения, дети выполняют движения.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Берёмся за руки, идём по кругу.
Девочки – красавицы В круг вы выходите. Девочки выходят в центр круга.
Девочки – красавицы Весело пляшите. Девочки танцуют, мальчики хлопают в ладоши.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Девочки возвращаются в круг, Все берутся за руки, идут по кругу.
Мальчики – богатыри В круг вы выходите. Мальчики выходят в центр круга.
Мальчики – богатыри, Вы пляшите от души. Мальчики танцуют, девочки хлопают в ладоши.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мальчики возвращаются в круг, Все берутся за руки, идут по кругу.

— А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

& Дети, вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет. Как же бывает? (ответы детей).

& Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

& А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)

& А каким нашёл блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

& Когда же, друзья мои, так бывает? (Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.)

& Ну, делать нечего, поплакали–погоревали, да и стали снова жить–поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

& Напомните мне, пожалуйста, концовку сказки. (Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают).

Дети повторяют концовку сказки по одному и хором.

 

Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Дети, чему вас научила русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»? (ответы детей).

— Сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок. Плохо бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: