Определите потенциальных клиентов Авиа.




Потенциальными клиентами могут быть:

-клиенты, которые покупают аналогичную услугу у конкурентов Авиа(Башкирские авиалинии, Трансавиа, Дальневосточные авиалинии и др.);

-клиенты, которые пока не приобретают услугу, которую предоставляет Авиа;

-клиенты, которых Авиа могла бы получить, если бы развивалась в другом направлении.

 

Таблица 5

Потенциальные клиенты, которые покупают аналогичную услугу (на тот же маршрут) у конкурентов Авиа

 

Потенциальные клиенты в данном сегменте (указать маршрут) Наименование организации-конкурента, который работает на этом сегмента Ценность этих клиентов(объем продаж за год),т.руб.   Что Авиа может сделать для того, чтобы привлечь клиентов? Вероятность успеха(привлечения клиентов конкурента) в %
         
Пример:        
Казань -Москва Трансавиа      
         
         

 

Для определения ценности (гр.3) необходимо следующая информация: стоимость билета у Трансавиа, количество рейсов в неделю, количество мест на борту саиолета,коэффициент заполняемости, время вылета и прилета. На основе данных таблицы 4 можно примерно подсчитать сумму, которую могла бы получить Авиа, если бы переманила клиентов у конкурентов.

 

Таблица 6

Потенциальные иностранные клиенты

 

Потенциальные клиенты(указать маршрут полета) Ценность этих клиентов(объем продаж за год),т.руб. Что нужно сделать, чтобы заполучить этих клиентов? Вероятность успеха(привлечения клиентов) в %
       
       
       
       
       

В данной таблице целесообразно рассмотреть маршруты полетов,например, из региональных центров в страны ближнего и дальнего зарубежья (Омск-Караганда, Владивосток-Токио и т.д.)и описать целесообразность этих маршрутов (совместная разработка месторождения полезных ископаемых, развитие туризма и т.д.)

Таблица 7.

Потенциальные клиенты из регионов с перспективным бизнесом

 

Регион (область. район, город) Месторасположение Аэропорта Маршрут рейса Ценность этих клиентов(объем продаж за год),т.руб.
       
       
       

Выберите регионы, где в ближайшее время будет развиваться бизнес(промышленность,строительство, туризм, торговля и т.д.)В данном таблице целесообразно рассмотреть новые маршруты в пределах России (например из Сибири в Сочи или Краснодар и т.д.)

Таблица 8.

Потенциальные клиенты, которых Авиа могла бы получить, если бы развивалась в другом направлении

 

Возможное направление Потенциальные клиенты Ценность этих клиентов(объем продаж за год),т.руб. Насколько это близко тому, чем занимается Аэро сейчас в % Необходимые вложения Вероятность успеха в %
           
           
           

 

В первой колонке перечислите все возможные направления, в которых могла бы развиваться Аэро. Во второй колонке определите клиентов, которые могут появиться при развитии этих направлений.В третьей колонке рассчитайте стоимость реализуемых услуг потенциальным клиентам. В четвертой графе оцените насколько возможности Аэро (наличие ресурсов,навыков, компетенций и т.д.) соответствуют новым направлениям. В пятой графе указываются затраты в стоимостном выражении на подготовку и реализацию новой услуги.

Исходная информация для выполнения вышеназванных заданий: сайты авиакомпаний, информация на региональных порталах о стратегии развития регионов и отраслей, программа новостей по ТВ.

 

Практическое занятие №4

Анализ конкурентов

Три способа взаимодействия с конкурентами:

1) «Танец» - описывает близкие отношения между клиентами. Обычно в танце (если партнер делает шаг в сторону, то и другой вынужден как-то ему отвечать) все компании следуют за лидером

2) «Комната ожидания» -конкуренты знакомы друг с другом, но кажутся независимыми и будто бы отличаются друг от друга (обычно по размеру) Обычно они обслуживают различные нужды одних и тех же клиентов.

3) «траловые сети»

Таблица.9

Анализ конкурентов

Конкурен-ты Продукты/ услуги Доля рын-ка Конкурент-ные преимуще-ства Ценовое преимуще-ство Финансо-вое положение Возмож-ное будущее
             
Сегмент1            
             
             
             
Сегмент 2            
             
             
             
             
и т.д.            
             
             
             

 

1.Конкурентов рассматривайте по каждому сегменту отдельно.

2.Перечислите услуги (продукты) каждого конкурента, которые находятся в непосредственном соперничестве с услугами вашей фирмы в каждом сегменте.

Выделите конкурентов, которые соревнуются с Вашей фирмой в различных сегментах, и тех, которые соревнуются с вами в одном или двух сегментах.

3.Выделите компании, которые обладают самой большой долей рынка.

4.Конкурентные преимущества отличают одного конкурента от другого и используются, чтобы переманить клиентов. Обычно, как только какое-либо преимущество начинает действовать, так тут же все конкуренты, бьющиеся за конкретного клиента, это качество перенимают. Со временем конкурентные преимущества становятся для всех привычными, предсказуемыми и начинают терять значение в глазах клиентов, становясь основополагающими признаками. Так все больше и больше качеств наших услуг(продуктов) становится стандартными.9ш.

5.Преимущество в цене может стать хорошей основой для формирования других конкурентных преимуществ. Если есть разница в системе ценообразования между вашей фирмой и конкурентами, то перечислите основные причины этой разницы.

6.Финансовое положение конкурентов оценивается с помощью шкалы от 1 до 5:

«1»- сильная позиция; «3» -отсутствие развития; «5»- на уровне банкротства.

7.В этой колонке запишите возможные действия, которые конкурент собирается предпринять в отношении той или иной услуги (продукта)..

Изучите внимательно данные в таблице и выделите цветным маркером тех конкурентов, которые представляют для вас наибольшую угрозу сегодня, в будущем, и тех, кто не представляет серьезной угрозы.

Таблица.10

Анализ потенциальных конкурентов

 

Потенциальные конкуренты Вероятность их проникновения на рынок Возможные способы переманить наших клиентов Степень угрозы
       
       
       
       

Вероятность проникновения конкурентов на рынок определяется с помощью шкалы от 1 до 5, где 1- наибольшая вероятность. Степень угрозы определяется по шкале А,Б,В, дгде А –наибольшая угроза.

 

Практическое занятие №5

АНАЛИЗ ПРИЗНАКОВ УСПЕШНОСТИ(техника ключевых факторов успеха) ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ признаков успешности помогает определить те разнообразные свойства (качества), благодаря которым организация достигла успеха в отрасли. Этот анализ помогает узнать, достаточно ли у организации этих качеств, и что ей необходимо, чтобы развиваться.

Таблица.11

Анализ показателей успешности с точки зрения сотрудников организации

Качества(свойства) Степень наличия данного качества(свойства) у организации Возможности совершенствоваться
1.    
2.    
3. и т.д.    

1.Сравните две организации в вашей отрасли: лучшую и самую неудачливую.

Определите, какие 4-6 качеств (свойств) отличают одну организацию от другой, и какие обеспечивают успех лучшей?

Запишите в таблицу эти качества (свойства) по значимости: в 1-й строке наиболее значимое, во 2,3,4 и т.д. –по мере убывания значимости.

2.Изучите все перечисленные в первом столбце качества (свойства) и определите, в какой степени организация (Аэро) обладает этими качествами (свойствами). Для оценки степени наличия того или иного качества (свойства) используйте шкалу от 1до 5, где

1- организация в полной мере обладает этим качеством (свойством);

2- организация в большей степени обладает этим качеством (свойством);

3- организация находится посередине;

4- организация в меньшей степени обладает этим качеством (свойством);

5- качество (свойство) у организации отсутствует

Определите сумму баллов и рассчитайте среднее арифметическое (суммируются баллы во втором столбце, а затем эта сумма делится на количество качеств (свойств)).

3.Предложите пути повышения степени наличия у организации того или иного качества (свойства). Например: организовать собственную службу наземного обслуживания и диагностики с целью сокращения простоев самолета в аэропорту

, что приведет к увеличению объема продаж; увеличить стоимость основных фондов за счет покупки современных моделей самолетов и т.д. Таблица 12

Анализ показателей успешности с точки зрения клиентов организации

Качества (свойства) Степень наличия данного качества(свойства) у организации Возможности совершенствоваться
1.Уровень безопасности полетов,    
2.Уровень ре­гулярности полетов    
3. Удобство расписания    
4.Популярность и репутацию авиакомпаний, эксплуатирующих данные авиалинии и др.    
     
     

Анализ проводится по аналогии с предыдущей таблицей, но только с позиций клиентов.

В 3 графе предлагаются с точки зрения клиента пути повышения степени наличия у организации того или иного качества (свойства).

Затем сравните две таблицы и определите сходства и различия между перечнем качеств (свойств) определенных с точки зрения сотрудников и клиентов. Выделите красным маркером качества(свойства), которые совпадают.

 

Практическое занятие №6

Таблица 13

Анализ окружающей (макро-) среды

 

Настоящее Будущее
Факторы окружающей среды Степень влияния(по 5-ти балльной ситеме) Факторы окружающей среды Степень влияния(по 5-ти балльной ситеме)
       
1.ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ      
Смена сезонов      
Стихийные бедствия      
Загрязнение окружающей среды и т.д.      
2.ПОЛИТИЧЕСКИЕ      
Усиление влияния той или иной политической партии      
Характер взаимоотношений между государствами, осуществляющими воздушные сообщения, а также отношение к ним третьих стран, через территорию которых производятся международные полеты      
государственные интере­сы стран, участвующих в международных воздушных сообщениях,      
поли­тика государств в области международного воздушного транспорта      
на­циональная политика отдельных государств в области развития внешних связей: внешней торговли, культурного, научного и спортивного обмена, международного туризма и т.д.,      
международная и государственная си­стема регулирования воздушного транспорта      
Потеря или усиление поддержки тех или иных социальных или политических движений со стороны общественности поддержки      
Налоговая политика государства      
Внесение изменений в закон о лицензировании деятельности авиакомпаний      
Проведение зимних Олимпийских игр в г.Сочи      
Проведение чемпионата мира по футболу в 2018г. в 12 городах России(Москва, Калининград, Казань, Краснодар, Ростов,и т.д.      
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ      
общее состояние мировой экономики      
объем внешней торговли и ее динамика      
состояние валютного рынка, платежного и торгового баланса      
энергетические проблемы и уро­вень цен на авиационное топливо, уровень банковских ставок и условия кредитования,      
уровень банковских ставок и условия кредитования,      
уровень экономического развития стран и регионов      
финансовое положение авиакомпаний      
характер конкурентной борьбы и степень монополизации рынков.      
Снижение (рост) покупательной способности населения России      
Снижение(рост) цен на традиционных мировых курортах      
Уровень тарифов на авиаперевозки      
изменение курса евро и доллара,предоставляемые скидки и льготы      
развитие гостиничного и туристического бизнеса в России      
и т.д.      
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ      
достижения НТР в области граж­данской авиатехники      
технологический уровень авиатранспортного про­изводства      
уровень технического совершенства воздушных судов      
уровень средств наземного обслуживания воздушных перевозок      
уровень средств наземного обслуживания воздушных перевозок и управления воздуш­ным движением.      
Увеличение гос. финансирования в авиационную промышленность для исследования и научных разрботок      
Развитие информационных систем      
Развитие инфраструктуры рынка авиаперевозок т.д.      
5.СОЦИАЛЬНЫЕ      
численность и темпы прироста народонаселения мира, отдельных регионов, стран.      
возрастная структура населения      
демографические тенден­ции в индустриально развитых и развивающихся странах      
уровень рож­даемости      
продолжительность жизни      
занятость и авиаподвижность населения и др      
Стиль жизни (состав семьи, работа,образование,отдых      
привлекатель­ность воздушного транспорта для населения      
Отношение людей к основным политическим и социальным проблемам, к работе, отдыху, социальным привычкам, к новым технологиям, к охране окружающей среды.      
6.ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ      
Развитие сверхскоростного железнодорожного транспорта и т.д.      
Развитие телекоммуникаций      
Роль университетов и других центров обучения и научных учреждений и т.д.      

 

Дополнительная информация Важную роль в состоянии макроэкономики играют циклические кризисы капиталистической экономики, а также носящие регулярный характер отраслевые или так называемые частичные кризисы, которые оказывают глубокое воздействие на экономику не только воздушного транспорта, но и смежных с ним отраслей капиталистического хозяйства и таким образом – на динамику конъюнктуры мирового рынка воздуш­ных перевозок. Так, например, частичные кризисы середины и конца 70-х годов одновременно охватили целый ряд отраслей капиталистиче­ской экономики: судостроение, черную и цветную металлургию, самоле­тостроение и др. Разразившийся топливно-энергетический кризис больше всего ударил по воздушному транспорту: цены на авиационное топливо подскочили вдвое и стали составлять свыше 30% всех эксплуатационных расходов. Поэтому при планировании и организации рыночной коммер­ческой деятельности авиакомпания должна учитывать как современное состояние макроэкономики, так и тенденции развития отдельных ее сфер.

 

 

Дополнительная информация Применительно к рынку авиационных перевозок под инфраструктурой понимается система аэропортов, аэровокзалов, оборудованных авиатрасс, агентства и конторы авиакомпаний, грузовые склады, грузовые вокзалы и перроны, а также соответствующая сеть посредников и функциональных контор. Следует различать собственную инфраструктуру авиакомпании и инфраструктуру системы воздушного транспорта. К инфраструктуре авиакомпании относятся только ее собственная сеть пунктов продажи, конторы, агентства и т. д. Только крупнейшие авиакомпании мира имеют свои собственные аэровокзалы и грузовые комплексы во многих аэропортах мира. Большинство же авиакомпаний арендуют части помещений и сооружений в аэропортах, и ни одна авиакомпания не имеет собственных воздушных трасс. Поэтому инфраструктура системы воздушного транспорта также относится к внешним элементам рыночной системы, и руководство авиакомпании может только частично оказывать управляющее воздействие на эту систему, стараясь как можно полнее использовать существующую инфраструктуру и по возможности приспосабливать ее к своим нуждам. Вместе с тем инфраструктура системы воздушного транспорта оказывает существенное влияние на рынок авиационных перевозок. Даже при наличии большого спроса на перевозки в каком-либо пункте мира авиакомпания не сможет начать освоение этого рынка, если в этом пункте мира нет соответствующих аэропортов и оборудованных авиатрасс.

 

Дополнительная информация Из проверенных 162 воздушных судов типа Ту-154 135 нуждаются в конструктивной доработке около 42 % из них.. Основные типы воздушных судов, которые должны прийти на смену существующим, были определены уже давно: на дальних воздушных линиях - Ил-96 (модификации - 300 и М), на средних Ту-204, Ту-214 и Ан-218, на ближних Як-242, Ту-334-100 и Ил-114М, в классе грузовых Ан-70Т и Ту-330, пятитонный самолет МиГ-110 и Ту-130, а также грузовые варианты Ил-96Т и Ту-204С., Ил-96-300, Ил-114, Ан-38. Два первых типа Ил-96Т и Ту-204С оборудованы двигателем ПС-90, плохо зарекомендовавшим себя. Его доработки идут в настоящее время. Существуют варианты этих самолетов с западными двигателями. Так, Ту-204 оборудован двигателями "Rolls Royce" (Англия), а Ил-9бМ/Т двигателем PW2337 фирмы "Pratt Whitney" (США). Перспективы получения этих самолетов в ближайшее время туманны. В настоящее время имеются проектные предложения по десяткам самолетов для деловых поездок, общего назначения, различных классов грузоподъемности, но продвижение их на рынок упирается в вопрос финансирования. Есть варианты переоборудования существующих самолетов более экономичными двигателями западного производства. Выбор в пользу покупки самолетов отечественного производства, цены на которые постоянно растут и уже приближаются к ценам западных самолетов, либо приобретение в лизинг самолетов западного производства остается основополагающим при формировании нового парка. Основным требованием к новому самолету в настоящее время остается высокая топливная экономичность, поскольку она позволяет существенно снизить затраты на авиатопливо как в абсолютном, так и в относительном измерении. Следующим важнейшим требованием является надежность и безопасность, ресурс и эффективность методов и средств контроля состояния техники в эксплуатации, ведь этот комплекс характеристик определяет возможность достижения высокого уровня оборачиваемости капитальных вложений и предотвращения потенциальных потерь от авиапроисшествий и инцидентов. Важнейшим условием является создание системы послепродажной поддержки заводом-изготовителем авиакомпаний, включая обучение экипажей и технического персонала, оснащение баз технического обслуживания необходимым оборудованием, бесперебойное снабжение запчастями и, конечно, приемлемая цена и условия оплаты. Стоимость самолетов варьируется в пределах от30 до 110 млн.долларов США

 

Дополнительная информация Анализ возрастных групп как потенциальных потребителей услуг авиакомпаний. Дети до 12 лет пользуются воздушным транспортом, путешествуя, как правило, только с родителями. Эта категория составляет довольно большую часть (25—30%) от всех среднестатистических потребителей продукции воздушного транспорта. Существенное влияние на спрос для этой возрастной группы оказывает предоставление всеми без исключения авиакомпаниями мира на международных линиях 50%-ной скидки для детей от 2 до 12 лет. Подростки (13—16 лет) путешествуют тоже, как правило, с родителями. Юноши (17—19 лет) путешествуют самостоятельно, как правило, в специализированных студенческих группах с предоставлением специальных молодежных льгот при путешествии воздушным транспортом. Молодые люди (20—35 лет) являются наиболее занятой возрастной категорией. В этом возрасте люди учатся, начинают свою трудовую биографию, обзаводятся семьей, воспитывают детей. Молодые семьи еще не имеют достаточных накоплений, поэтому с точки зрения свободного времени и денежных средств эта возрастная группа имеет наименьшую возможность для путешествия, в т. ч. и воздушным транспортом. Люди младшего среднего возраста (35—-50 лет) и старшего среднего возраста (50—65 лет) совершают наибольшее количество путешествий воздушным транспортом с деловыми целями. Люди пожилого возраста (старше 65 лет) характеризуются увеличением склонности к путешествиям. Пожилые люди имеют больше возможностей совершать путешествия воздушным транспортом как с точки зрения свободного времени, так и с точки зрения накоплений. В этом возрасте люди участвуют как в общих турах, так и в специализированных турах по курортным местам и в зоны отдыха.

На основе примера описания факторов приведенного в первой графе перечислите все факторы, которые влияют на авиакомпанию «Аэро» в настоящее время и которые будут влиять в ближайшем будущем. Влияние каждого фактора оценивайте по 5ти-балльной системе(1-высокая степень влияния, 5-низкая степень влияния).Затем опишите более подробно факторы, которые оказывают наиболее сильное влияние - способствуют развитию авиакомпании или наоборот сдерживают ее развитие



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: