СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ




СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

КОМПАНИИ «АЭРО»

Рассмотрена на заседании кафедры «Менеджмент и маркетинг»

Протокол № 2 от 30 сентября 2010г

Ситуационная задача

Цель задачи научить собирать и систематизировать правильную информацию для принятия решений и воплощать эти решения в действия.

Алгоритм решения этой задачи помогает выбрать правильный путь развития организации

В процессе решения ситуационной задачи используется методика проведения диагностики, анализа и принятия решений Невилла Лейка

1. Авиатранспортный маркетинг/ Е.В. Костромина; НОУ "Высш. Коммер. Шк. "Авиабизнес". -М.: НОУ ВКШ "Авиа-бизнес", 2003. - 384с.

2. Экономика авиакомпании в условиях рынка: 5-е испр. и доп. изд., / д-р экон. наук, профессор Е.В. Костромина; НОУ "Высш. Коммер. Шк. "Авиабизнес". -М.: НОУ ВКШ "Авиа-бизнес", 2005. - 344с.

3. Пассажир - главная забота аэропорта / М. Грейдин // Аэрокосмический курьер. - 2004. - №4. - с.71-

4. Финансовые Известия Рейтинг@Mail.ru HotLog

К зачету студент должен представить решение ситуационной задачи по выбранной им организации по нижеприведенному алгоритму

 

Описание ситуации

К 2002 году авиакомпания «Аэро» стала лидером на российском рынке. Она была создана в 1992 году, унаследовав от советского «Аэрофлота» важнейший авиатранспортный узел в азиатской части России — новосибирский аэропорт «Толмачево», относительно новый парк самолетов, квалифицированную команду пилотов и рабочих наземных служб. Острая конкуренция в условиях снижения спроса вынуждала авиакомпании в начале и середине 1990-х годов отказаться от модернизации основных средств. Конкуренция сво­дилась не к соревнованию по качеству, а к борьбе за выживание. В этой ситуации «Аэро» первой решилась на создание долгосрочной стратегии строительства фили­альной сети, за счет поглощения разорившихся авиаотрядов западно-сибирского региона.

К 1998 году возможности увеличения перевозок в си­бирском регионе были исчерпаны. Дальнейшее развитие могло основы­ваться только на экспансии за пределы региона. Ключевой точкой в этом плане стала Москва.

В 1995 г. «Аэро» приняла решение о переводе своих рейсов во Вну­ково, где было открыто представительство авиакомпании, которое в последствии превратилось во второй по величине филиал «Аэро». Для московского филиала развитие сети чартеров является уже одним из приоритетных направлений.

Открытие филиала произошло очень вовремя — к этому моменту «Внуковские авиалинии» испытывали серьезные трудности. Компания была обременена огромными долгами, которые, по мнению экспертов, имели весьма малые шансы быть погашенными. В 2001 г. было принято решение о присое­динении ОАО «Внуковские авиалинии» к ОАО «Авиакомпания Аэро», В мае 2002года авиакомпании «Аэро» и «Внуковские авиалинии» получили разрешение от Министерства транспорта России на совместное использование самолетного парка обоих перевозчиков. Этот факт имел большое значение, так как официальное слияние авиакомпаний было запрещено судебным решением. В отличие от первоначального плана интеграции, «Внуковс­кие авиалинии» не будут присоединены, а перестанут существовать как юридическое лицо. «Аэро», в свою очередь, станет правопре­емницей всего имущества, всех долгов и всех прав каждой авиакомпа­нии в отдельности. В 2002 г. «Аэро» объявила о переводе всех своих московских рейсов в Домодедово. В связи с этим в Домодедово был построен международный терминал.

Другой важной задачей является создание партнерских отношений с главной российской авиакомпанией — «Аэро­флотом». Компания «Аэро» намерена сосредоточиться на внутренней маршрутной сети, поддерживая нынешнее соотношение между внутренними и международными рейсами. Она стремить стать крупнейшей российской компанией по количеству обслуживаемых пунктов внутреннего назначения. Пассажиры, прилетающие из-за рубежа «Аэрофлотом», будут развозиться дальше по России «Аэро », которая в свою очередь будет потом собирать их из разных уголков России для пересадки на международные рейсы «Аэрофлота». Другое направление - закупка топлива. Если об этом
удастся договориться, этот альянс авиакомпаний станет ключевым на рынке авиационного бензина.

На международном рынке у «Аэро» мало шансов составить достойную конкуренцию «Аэрофлоту», так как последний фактически является государственной транспортной монополией. «Аэрофлот» ни за что не пустит «Аэро» на международные линии.

Практическое занятие №1.

Прочтите внимательно ситуацию и ответьте на вопросы.

1. Сформулируйте миссию компаний «Аэро» и «Аэрофлота» по трем аспектам:

Что мы делаем?  
Для кого?  
Наша уникальность состоит в  

Для оценки уникальности предоставляемых услуг с точки зрения клиента проанализируйте их по следующим признакам:

Характеристики (особенности данной услуги)  
Преимущества (аспекты услуги, которые делают ее каким-то образом полезной/отличной по сравнению с теми же услугами конкурентов)  
Выгоды (ценность, которую получает потребитель от услуги)  

 

2. В чем состоят сильные и слабые стороны компании?

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.

 

3. Какие преимущества компания получила в результате поглощения компании «Внуковских линий»?

Положительные моменты Отрицательные моменты
   
   

4. Что способствовало тому, что компания заняла лидирующую позицию к 2002г. на российском рынке?

5. Мысленно выделите основные направления развития компании «Аэро» в пятилетней перспективе и впишите их в колонки таблицы:

Варианты развития Какое направление будет развиваться в этом ключе? Почему? Какие будут последствия?
Улучшаться (оставаться прежним и становиться лучше)      
Самовоспроизводиться (оставаться прежним и становиться больше)      
Эволюционировать (оставлять что-то по-прежнему и внедрять что-то новое)      
Обновляться (измениться в значительной степени)      

6. Сформулируйте видение компании «Аэро».

Видение  

Практическое занятие № 2

1. Определите ценность клиентов «Аэро» в зависимости от суммы общих продаж.

Для выполнения этого задания необходимо составить список, который показывает, сколько всего денег получает авиакомпания от каждого клиента (пассажира) – общий объем продаж (в тыс.рублях) за год.

Таблица 1

Исходная информация

Маршрут рейса Коли-чество рейсов в неделю Количество посадочных мест в самолете Стоимость авиаби-лета, т.р. Коэф. заполняе-мости самолета Объем продаж, т.р.
           
Москва- Санкт-Петербург     4,500 0,9  
Москва- Самара     6,0 0,9  
Москва- Уфа     9.0 0,8  
Москва Казань     8,5    
Москва –Архангельск     9,0 0,8  
Москва-Владивосток     25,0 0,9  
Москва- Хабаровск     20,0 0,9  
Москва- Омск     15.0 0,8  
Москва-Новосибирск     12,0 0,8  
Санк-Петербург-Москва     4,0 0,7  
Санкт-Петербург–Новосибирск     12,0 0,7  
Архангельск–Москва     8,0 0,7  
Казань –Москва     8,0 0.8  
Владивосток-Новосибирск     11.0 0.6  
Новосибирск–Москва     12.0 0,8  
Самара-Москва     5,5 0.9  
Уфа- Самара     4,0 0.7  
Самара-Тюмень     9.0 1.0  
Казань-Уренгой     11.0 0,6  
Тюмень-Самара     9.0 1.0  
Итого         Сумма1

Данные из гр.6 таблицы 1 перенесите в таблицу 2 (графа 2) по мере убывания

 

 

Таблица 2

Ценность клиентов в зависимости от суммы общих продаж

Клиенты, вылетающие рейсом Общая ценность (объем продаж) в т. руб. Вероятный рост в следующем году в % Вероятный рост через три года в %
       
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      
Итого Сумма1 Сумма2 Сумма3

Проанализируйте уровень роста в следующем году и через три года относительно каждого клиента (стоимость авиабилетов в течение 3-х лет не изменится).

При анализе необходимо учесть следующие моменты:

- развитие новых видов скоростного железнодорожного транспорта;

- создание крупного технопарка в г.Самара;

-строительство крупных спортивных объектов в г.Казани, г.Санкт-_Петербурге,

Краснадаре, Ростове, Калининграде и др.

- разработка новых нефтяных месторождений в г. Тюмени.

Проведите в графе 3,4, и 5 зеленым маркером линию на том уровне, где получилось 80% (Пример. Сумма1*80% /100%) ценности. Все данные над этой линией складываются, пока не получится 80%

 

2.Определите ценность клиентов в зависимости прибыли.

Таблица 3.

Исходная информация

Клиенты, вылетающие рейсом Доля прибыли в общем объеме продаж,% Общая ценность (прибыль) в т. руб.
Москва- Санкт-Петербург 30,0  
Москва- Самара 30,0  
Москва- Уфа 25,0  
Москва Казань 20,0  
Москва -Архангельск 20,0  
Москва-Владивосток 25.0  
Москва- Хабаровск 25,0  
Москва- Омск 25,0  
Москва-Новосибирск 25.0  
Санк-Петербург-Москва 28,0  
Санкт-Петербург -Новосибирск 25,0  
Архангельск –Москва 17,0  
Казань -Москва 18.0  
Владивосток –Новосибирск 20.0  
Новосибирск –Москва 23,0  
Самара-Москва 27,0  
Уфа- Самара 18,0  
Самара-Тюмень 25,0  
Казань-Уренгой 12,0  
Тюмень-Самара 25.0  
Итого   Сумма

Данные из гр.3 таблицы 3 перенесите в таблицу 4 (графа 2) по мере убывания

Таблица 4

Ценность клиентов в зависимости от суммы прибыли

 

Клиенты, вылетающие рейсом Общая ценность (прибыль) в т. руб. Вероятный рост в следующем году в % Вероятный рост через три года в %
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Итого Сумма1 Сумма2 Сумма3

Проведите в графах 2,3,4 зеленым маркером линию на том уровне, где получилось 80% ценности (все данные над этой линией складываются, пока не получится 80%).

 

Практическое занятие №3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: