Война за независимость и образование США.




На 20.02.2021 – суббота

Группа: 101

Предмет: ИСТОРИЯ

Преподаватель: Изюменко Е.К.

Срок выполнения: до 21.02.2021

Форма обратной связи:

 

УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ!

ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА (НАХОДЯТСЯ В КОНЦЕ ФАЙЛОВОГО ДОКУМЕНТА)

Выполненную работу оформить в рабочих тетрадях или в электронном виде (формат Word) и отправить отдельным файлом (фотография документ) с указанием в теме письма свою фамилию, номер группы, дату проведения занятия и предмет, в личное сообщение через социальные сети VK https://vk.com/id119856329 или на почту elena_my@mail.ru. Если такой возможности нет, выполненное задание можно предоставить в рукописном виде, в дни учебной практики.

 

Тема. Война за независимость и образование США.

Домашнее задание:

Написать краткий конспект по теме урока. Изучить теоретический материал. (материал и ссылки на изучаемый материал находятся ниже)

Вопросы и задания (письменно)

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ

1. Расскажите об образовании и развитии английских колоний в Северной Америке.

2. Почему с середины XVIII в. усилились противоречия между Англией и ее колониями в Северной Америке?

3. Как жители колоний начали борьбу за свою независимость?

4. Опишите ход военных действий. Что позволило восставшим колонистам одержать победу?

5. Почему США из конфедерации стали федерацией?

Документ.

Из воспоминаний Томаса Джефферсона об обстоятельствах составления Декларации независимости Малодушная мысль, что у нас есть друзья между англичанами, которых следует по возможности щадить, не покидала многих из членов конгресса. Вследствие этого из декларации были выпущены места, где высказывалось порицание английскому народу, чтобы не возбуждать его против себя. Таким же образом было выпущено то место декларации, где былорезкое осуждение рабству негров. Это было сделано в угоду Южной Каролине и Джорджии, которые <...> желали продолжения и впредь торговли неграми. Наши северные братья, надо полагать, также дурно себя чувствовали, слыша резкое осуждение рабовладения, так как, хотя жители северных колоний сами имели весьма мало рабов, они довольно часто занимались ввозом рабов в южные колонии.

 

 

ВОПРОСЫК ДОКУМЕНТУ

1. Какие положения из написанной Т. Джефферсоном Декларации были исключены? Почему?

2. Кто в США был заинтересован в сохранении рабства? Почему Т. Джефферсон был противником рабства?

ССЫЛКИ НА лекционныЙ материал:

https://spravochnick.ru/istoriya/severnaya_amerika_v_xvii_xviii_vv/voyna_za_nezavisimost_i_obrazovanie_ssha/

ССЫЛКИ НА ВИДЕО-УРОКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ:

https://www.youtube.com/watch?v=T64hF4T1Zoc

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (КРАТКО)

Война за независимость и образование США.

Английские колонии в Северной Америке и причины их борьбы за независимость. В XVII в. в Северной Америке вдоль побережья Атлантического океана сложилось 13 английских колоний. Со временем в колониях возникли законодательные собрания, члены которых избирались состоятельными колонистами. Большинством колоний управляли назначенные королем губернаторы (в двух колониях их избирали). В отличие от испанских и португальских колоний в Америке, где сохранялось значительное число индейцев, считавшихся подданными королей, английские переселенцы почти с самого начала приступили к «очищению» территорий от коренных жителей. Истребляя индейцев, переселенцы захватывали их земли. На части земель сложились фермерские хозяйства, в которых трудился сам хозяин или арендатор земли, члены его семьи, иногда наемные работники. На других землях, особенно в южных колониях, образовались большие хозяйства (плантации), которыми владели богатые люди. Основной рабочей силой на плантациях были рабы, привозимые из Африки.

Со временем развивавшиеся фермерские и плантационные хозяйства, а также промышленность стали испытывать трудности со сбытом продукции. Производители страдали и от алчности купцов, и от политики английского правительства, облагавшего их разорительными пошлинами.

С середины XVIII в. Англия еще более ужесточила политику по отношению к колониям. С целью защиты английской промышленности от конкуренции колонистам запретили заниматься обработкой железа, судостроением, продавать свои товары за рубеж, чеканить собственные деньги.

Свои затраты в Семилетней войне Англия стремилась возместить за счет колоний. Между тем жители колоний принимали активное участие в этой войне и рассчитывали на благодарность со стороны метрополии.

К Англии после Семилетней войны отошли огромные территории вплоть до реки Миссисипи, простиравшиеся на запад от прибрежных колоний. Однако осваивать их колонистам запретили: правительство Англии не без основания опасалось, что колонисты быстро истребят местных индейцев, с которых казна рассчитывала получать доходы. В Америку была введена английская армия, которую колонисты обязаны были обеспечить всем необходимым.

В 1765 г. был принят закон о гербовом сборе. По нему при покупке любого товара, даже газеты, нужно было платить налог в пользу английского короля. В ответ колонисты жгли гербовую бумагу, громили дома сборщиков налогов.

Начало борьбы за независимость. Во всех колониях проходили митинги, осуждалась политика английского правительства. В марте 1770 г. на одной из улиц Бостона случилось! столкновение между горожанами и британскими солдатами погибли шесть американцев. Их похороны превратились массовую антибританскую демонстрацию. В декабре 1773 г. произошло так называемое «бостонское чаепитие », когда привезенная английской Ост-Индской компанией в Бостонский порт большая партия чая была выброшена колонистами в море. Так они протестовали против высоких пошлин на чай? За это порт Бостона был закрыт, а колония Массачусетс лишена права самоуправления. Эти меры вызвали протест всех колоний. Особенно сильные волнения происходили в колонии Вирджиния.

В 1774 г. в столице Вирджинии Филадельфии открылся 1-й Континентальный конгресс, на котором присутствовали представители всех тринадцати колоний. Конгресс вел осторожную политику. Однако противоречия между жителями колоний и Англией нарастали. В апреле 1775 г. произошло крупное вооруженное столкновение между колонистами и английскими войсками, в ходе которого англичане понесли большие потери. Это столкновение было не единственным.

Декларация независимости. Образование США. В мае 1775 г. в Филадельфии собрался 2-й Континентальный конгресс. 4 июля 1776 г. конгресс принял Декларацию независимости. В ней объявлялось об отделении колоний от Англии и о создании независимого государства — Соединенных Штатов Америки, а также провозглашались республиканские и демократические свободы: равенство всех перед законом, суверенитет народа, его право изменять форму власти.

Автором декларации был молодой юрист Томас Джефферсон. Перечисляя естественные права человека, Декларация не упоминала о собственности. Джефферсон заменил слово «собственность» на слова «стремление к счастью».

Война за независимость. Силы повстанцев возглавил генерал Джордж Вашингтон — опытный военный, участник войн с индейцами. Под его руководством была создана сильная армия. Эта армия первоначально вынуждена была в основном обороняться. В конце августа 1776 г. главные силы колонистов, защищавшие Нью-Йорк, едва не попали в окружение. Армии удалось спастись, лишь сдав город англичанам.

Однако вскоре Дж. Вашингтон получил свежее подкрепление и нанес противнику ряд серьезных поражений. В октябре 1777 г. у города Саратоги английская армия была окружена и сдалась в плен. Английское правительство обратилось к восставшим с мирными предложениями, обещая им амнистию и отмену законов, ущемлявших интересы колоний. Но американцы отказались рассматривать эти предложения и требовали признания полной независимости колоний.

Борьбу колоний открыто поддержали Франция и Испания, вступившие в войну с Англией. Россия проводила благоприятную для повстанцев политику «вооруженного нейтралитета» — корабли, ведущие торговлю с колониями, стали оказывать вооруженное сопротивление английскому флоту, пытавшемуся перекрыть связи американцев с внешним миром. В 1783 г. был заключен Версальский мирный договор, по которому Англия признавала независимость североамериканских колоний.

Конституция США 1787 г. Первоначально Соединенные Штаты Америки являлись конфедерацией — союзом практически самостоятельных государств (штатов). Однако вскоре стало понятно, что такое образование нежизнеспособно. Тогда было принято решение объединить штаты в федерацию — более прочный союз самостоятельных государств, которые передают значительную часть государственных полномочий общему федеральному правительству.

Весной 1787 г. в Филадельфии созвали конституционное собрание выборных от штатов. На нем была принята Конституция США.

Конституция 1787 г. наделяла федеральные органы власти, обширными полномочиями. Двухпалатный Конгресс, являвшийся высшим законодательным органом, получал право налогообложения, право распоряжения земельным фондом, право содержания армии и флота и др. Конгресс состоял из Палаты представителей, в которую депутаты, избирались пропорционально численности, имеющих право голос людей, и Сената, в который входили по два представителя каждого штата. Глава федерации — президент избирался коллегией выборщиков от всех штатов. Президент мог накладывать вето на различные законодательные постановления, но если постановление принималось двумя третями членов конгресса, то вето теряло свою силу. Он также являлся главнокомандующим армией и флотом, назначал членов Верховного суда, министров и послов. Первым президентом CША стал Дж. Вашингтон.

Государственное устройство США было основано на ново тогда для политической мысли принципе разделения властей — законодательной (Конгресс), исполнительной (президент) и судебной (независимые судебные органы).

Три ветви власти были независимы друг от друга (в отличие от абсолютной монархии, где глава государств был законодателем, правителем и судьей) и взаимно контролировали друг друга.

Считалось, что подобный принцип обеспечивает самые благоприятные условия для жителей страны.

В США было узаконено рабство негров. В бесправном положении оставались индейцы, которые не считались гражданами США. В 1791 г. был принят Билль о правах (десять поправок к Конституции), провозглашавший ряд демократических прав и свобод (свобода слова, собраний, вероисповедования, права на ношение оружия и т.д.) для граждан США.

США, созданные на основе передовых для своего времени принципов, быстро превратились в одно из самых передовых государств мира.

Материал урока: Учебники и учебные материалы находятся в сообществе VK

https://vk.com/club143877783

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: