Дидактические игры, пособия и книги для занятий с детьми




Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете

Логопедический кабинет представляет собой хоро­шо освещенное помещение площадью 8 м2. На одной из стен кабинета закреплено большое зеркало с лампой дополнительного освещения. У зеркала расположен стол и стулья для индивидуальных занятий с детьми.

Пол логопедического кабинета покрыт линолеумом.

Для занятий с подгруппой детей логопедический кабинет оборудован детским столиком и несколь­кими детскими стульчиками. На столах размещены карандаши и фломастеры для пользования детьми.

Игры, игрушки, пособия размещаются в шкафах.

Материал обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это и позволяет организовать развива­ющую среду в стенах логопедического кабинета. Этому же способствует размещение на стене кабинета магнитной доски, на которой дети могут складывать слова.

В кабинете логопеда на закрытых полках в шкафах в специальных папках или коробках, хранится сменный материал по всем изучаемым темам. В каждую папку или коробку комплектуются крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расши­рения словаря, формирования умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением; формиро­вания и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зри­тельного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых пси­хических функций.

Кроме того, в кабинете есть крупные и мелкие игрушки, мозаики, обучающие дидактические игры.

На стенде возле кабинета логопед разме­щен график и расписание работы, список детей по подгруп­пам, советы и методические рекомендации родителям.

 

 

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя – логопеда

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50/100) – 1шт. (над ним электронное освещение, шторка).

2. Зеркало для индивидуальной работы – 6 шт.

3. Комплект логопедических зондов для постановки звуков, спирт, вата.

4. Касса букв (индивидуальная) – 10шт.

5. Стулья детские – 6шт.

6. Столы детские – 1шт.

7. Шкаф- 2 шт.

8. Магнитная доска и магнитная азбука. Набор букв русского алфавита (ООО «РФИ», «Десятое королевство»).

Диагностический материал (книги и пособия)

1. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения, фонетико-фонематической системы речи. О. Б. Иншакова, Москва, ВЛАДОС, 2000 год.

2. Тесты для подготовки к школе: Словарный запас, грамотная речь, память, Москва, Айрис-пресс, 2004 год.

3. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 год.

4. Речевая карта и методические рекомендации к диагностике психического и речевого развития детей 4-8 лет, под ред. Винничук М. Ю., Мосуновой Е. С., Вершининой Е. А., Йошкар-Ола, 1999 год.

5. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у детей дошкольников Выпуск №1, №2. Ткаченко Т. А., Москва, ГНОМ и Д, 2003 год.

6. Дидиктическое пособие «Скоро в школу» из серии «Готовимся к школе». ОАО «Радуга».

 

 

Дидактические игры, пособия и книги для занятий с детьми

1. Формирование лексико-грамматических представлений. Альбом дошкольника. Приложение к сборнику упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. Т. А. Ткаченко, Москва, Гном и Д., 2001 год.

2. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника. Приложение к сборнику упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. Т. А. Ткаченко, Москва, Гном и Д., 2001 год.

3. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к сборнику упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. Т. А. Ткаченко, Москва, Гном и Д., 2001 год.

4. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Тетрадь 1. Тетрадь 2. Тетрадь 3.. Алтухова Т. А., Егорова Н. А., Москва, АРКТИ, 2005 год.

5. Логические упражнения для развития речи. Альбом дошкольника. Ткаченко Т. А., Москва, Книголюб, 2005 год.

6. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ. Пособие для детей с нарушениями речи. Н. В. Галльская, Минск, Аверсэв, 2003 год.

7. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л'. Пособие для детей с нарушениями речи. Н. В. Галльская, Минск, Аверсэв, 2003 год.

8. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ж, Ш. Пособие для детей с нарушениями речи. Н. В. Галльская, Минск, Аверсэв, 2003 год.

9. Тетрадь для закрепления произношения звуков П, П', Б, Б', Д, Д', Ф, Ф', В, В', Т, Т', Д, Д'. Пособие для детей с нарушениями речи. Н. В. Галльская, Минск, Аверсэв, 2003 год.

10. Звуки П, П', Б, Б'. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Егорова О. В., Москва, Гном и Д, 2005 год.

11. Звуки М, М', Н, Н'. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Егорова О. В., Москва, Гном и Д, 2005 год.

12. Звуки В, В', Ф, Ф'. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Егорова О. В., Москва, Гном и Д, 2005 год.

13. Логопедическая тетрадь на звуки С, С'. ЧП Бурдина С. В.

14. Логопедическая тетрадь на звуки З, З', Ц. ЧП Бурдина С. В.

15. Логопедическая тетрадь на звуки Р, Р'. ЧП Бурдина С. В.

16. Логопедическая тетрадь на звуки Л, Л'. ЧП Бурдина С. В.

17. Логопедическая тетрадь на звуки Ш, Ж. ЧП Бурдина С. В.

18. Логопедическая тетрадь на звуки Ч, Щ. ЧП Бурдина С. В.

19. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, скороговорки, стихи, загадки).

20. Предметные картинки по лексическим темам:

ЛОТО+PEXESO=ПАРОЧКИ. Серия «Развивающие игры»

Выпуск 1. Фрукты, овощи, ягоды, грибы.

Выпуск 2. Дикие и домашние животные.

Выпуск 3. Растения, деревья, кустарники.

Выпуск 4. Насекомые.

Выпуск 5. Птицы.

Выпуск 6. Рыбы, обитатели морей и океанов.

9. Лото в картинках на русском и английском языках. Игра для детей от 2 до 7 лет (развитие слуховой и зрительной памяти). ОАО «Радуга».

10. Ребусы. Развивающая игра (на развитие зрительного восприятия, логического мышления, навыков чтения). ЧП Пономарева С. В.

11. Я учу буквы. Развивающая игра для детей от 3 до 7 лет. ОАО «Радуга».

12. Сложи слово. Серия «Игры с буквами». Выпуск 2. ОАО «Радуга».

13. Цвет и форма. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

14. Развиваем речь. Задания для подготовки к школе. Игра «Забавы в картинках». ЧП Бурдина С. В.

15. Логопедическое лото. Игра «Забавы в картинках». ЧП Бурдина С. В.

16. Все о времени. ОАО «Радуга».

17. Занимательные квадраты, алфавит. Выпуск 3. ОАО «Радуга».

18. Что перепутал художник? Развивающая игра детям от 3 до 5 лет. Игра «Забавы в картинках». ЧП Бурдина С. В.

19. Что к чему (на развитие мышления и речи). Из серии «Играем и учимся». ЗАО «Степ Пазл».

20. Загадочные животные. Игра для детей 4-7 лет. ОАО «Радуга».

21. Ты откуда. Игра для детей 4-7 лет. ОАО «Радуга».

22. Автобус для зверят. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

23. Разрезные картинки. Игра для детей 6-7 лет. ОАО «Радуга».

24. Говорящие картинки. Игра для детей 4-5 лет. ООО «Гном».

25. Кто там, что там. Игра для детей 4-5 лет. ОАО «Радуга».

26. Свойства предметов. ОАО «Радуга».

27. Найди четвертый лишний. ОАО «Радуга».

28. Я считаю. ОАО «Радуга».

29. Веселая логика. ЗАО «Степ Пазл».

30. Подбери по смыслу. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

31. Обучающие пазлы. Игра для детей 4-5 лет. ОАО «Радуга».

32. Противоположности. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

33. Чей домик. Игра для детей 3-4 года. ЗАО «Степ Пазл».

34. Чей малыш. Игра для детей 3-4 года. ЗАО «Степ Пазл».

35. Профессии. ЗАО «Степ Пазл».

36. Чей домик. ЗАО «Степ Пазл».

37. Книжка-пазл «В нашем доме». Игра для детей 3-4 года. ЗАО «Степ Пазл».

38. Предметы и вещи. Игра для детей 6-7 лет. ЧП Бурдина С. В.

39. Что такое хорошо, что такое плохо. Игра для детей 6-7 лет. ЗАО «Степ Пазл».

40. Истории в картинках. ИП Бурдина С. В.

41. Говорящие слова. ИП Бурдина С. В.

42. Семья. ИП Бурдина С. В.

43. Мой дом. ИП Бурдина С. В.

44. Узор из звуков. ИП Бурдина С. В.

45. Хлеб-всему голова. ИП Бурдина С. В.

46. Что где находится. ИП Бурдина С. В.

47. Звонкий-глухой. ИП Бурдина С. В.

48. Глаголы в картинках. ИП Бурдина С. В.

49. Чем отличаются слова. ИП Бурдина С. В.

50. Что где находится. ИП Бурдина С. В.

51. Из чего мы сделаны 2. ИП Бурдина С. В.

52. Продолжи слова. ИП Бурдина С. В.

53. Кто и что. ИП Бурдина С. В.

54. Чтение. ИП Бурдина С. В.

55. Вокруг да около. ИП Бурдина С. В.

56. Слова наоборот. ИП Бурдина С. В.

57. Сложи картинку. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

58. В мире звуков. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

59. Чехагор. Игра для детей 5-7 лет. ЧП Бурдина С. В.

60. Сравни и подбери. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

61. Мои первые слова. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

62. Про растения. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

63. Короткие слова. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

64. Рассказы про животных. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

65. Звук, свет, вода. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

66. Скоро в школу. Игра для детей 5-7 лет. ОАО «Радуга».

67. Найди четвертый лишний 2. Игра для детей 5-7 лет. ЧП Бурдина С. В.

68. Кто где спрятался. АСТ пресс.

69. Читаем по слогам. АСТ пресс.

70. Учим буквы. АСТ пресс

71. Мои первые слова. В доме. ООО «Дрофа-Медия».

72. Мои первые слова. Овощи, фрукты, ягоды. ООО «Дрофа-Медия».

73. Набор животных, фруктов и овощей, музыкальных инструментов

74. Иллюстративный материал. Серия «Составляем рассказ»

75. Иллюстративный материал. Животные. Транспорт. Игрушки. Фрукты. Времена года.

76. Иллюстративный материал. Схемы. Автоматизация звуков.

77. Счетный материал (счетные палочки).

78. Картотека словесных игр, коммуникативных игр.

79. Картотека материалов на развитие зрительного восприятия.

80. Картотека материалов на развитие дыхания.

81. Картотека материалов на развитие фонематического восприятия и слуха.

82. Картотека материалов на развитие артикуляционных движений.

83. Картотека «Обучение монологу детей».

84. Серия Половинка к половинке: Мой первый счет.Азбукварик,2013.

85. Серия Половинка к половинке: Найди пару. Азбукварик,2013.

86. Серия Половинка к половинке: Что я ем и где живу. Азбукварик,2013.

87. Мои первые открытия. Азбукварик,2013.

88. Мои первые формы. Азбукварик,2013.

89. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 1 период.ГНОМ, 2012г.

90. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 2 период.ГНОМ, 2012г.

91. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 3 период.ГНОМ, 2012г.

92. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 4 период.ГНОМ, 2012г.

93. Тетрадь для детей 5-6 лет. Развиваем мышление. Н. В. Бабкина. Айрис Пресс, Москва, 2007г.

94. Е. В. Колесникова. От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Ювента, Москва, 2009г.

95. Е. В. Колесникова. Я начинаю читать. Рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет. Ювента, Москва, 2009г.

96. Е. В. Колесникова. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Ювента, Москва, 2009г.

97. Е. В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет. Ювента, Москва, 2009г.

98. Л. А. Комарова Автоматизазия звука С в игровых упражнениях. Москва, 2009г.

99. Л. А. Комарова Автоматизазия звука Сь в игровых упражнениях. Москва, 2009г.

100. Л. А. Комарова Автоматизазия звука Л в игровых упражнениях. Москва, 2009г.

101. Л. А. Комарова Автоматизазия звука Ль в игровых упражнениях. Москва, 2009г.

102. Л. А. Комарова Автоматизазия звука З в игровых упражнениях. Москва, 2009г.

103. Л. А. Комарова Автоматизазия звука Р в игровых упражнениях. Москва, 2009г.

104. Л. А. Комарова Автоматизазия звука Р. в игровых упражнениях. Москва, 2009г.

105. Л. А. Комарова Автоматизазия звука Ч,Щ в игровых упражнениях. Москва, 2009г.

106. Л. А. Комарова Автоматизазия звука Ж в игровых упражнениях. Москва, 2009г.

107. Л. А. Комарова Автоматизазия звука Ш в игровых упражнениях. Москва, 2009г.

108. З. Т. Бобылева. Игры с парными карточками. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

109. З. Т. Бобылева. Игры с парными карточками. Звуки Р, Л.. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

110. З. Т. Бобылева. Игры с парными карточками. Звуки С,З,Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007.

111. Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками [Р] [Р'] [Л] [Л']. Издательство: Академия развития, 2004.

112. Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками [С] [С'] [З] [З']. Издательство: Академия развития, 2004.

113. Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками [П] [П'] [Б] [Б']. Издательство: Академия развития, 2004.

114. Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками [К] [К'] [Г] [Г']. Издательство: Академия развития, 2004.

115. Читаем слова. Серия «Говорим правильно». ИП Бурдина, 2010г.

116. Делим слова на слоги. Серия «Говорим правильно». ИП Бурдина, 2010г.

117. Гласные и согласные. Серия «Говорим правильно». ИП Бурдина, 2010г.

118. Читаем предложения. Серия «Говорим правильно». ИП Бурдина, 2010г.

119. Слова и звуки. Серия «Говорим правильно». ИП Бурдина, 2010г.

120. Плакаты для автоматизации звуков речи

121. Плакаты на лексические темы. ООО Дрофа-медиа, 2009г.

122. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по лексическим темам.

123. Пособие «Угадай, что это», «Угадай, кто это».

Дидактические игры: «Магазин», «Дом», «Транспорт», «Школа», «Посуда», «Семья», «Один - много».

124. Звучащие игрушки (барабан, дудка, бубен, маракасы).

125. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по лексическим темам.

126. Разрезные картинки.

127. Игры – шнуровки.

128. Радуга. Мозаика. ОАО «Совтехстром». Для детей от 3х лет.

129. Волшебные веревочки. Комплект №2. Детям от 3х лет. ОАО «Радуга»

130. Шнурованный планшет №2. Детям от 5 лет. ОАО «Радуга».

131. Мозаика. ООО «РФИ».

132. Тетрадь с заданиями для развития детей. Готовимся к письму. Часть 1. Часть 2. ИП Бурдина С. В.

133. Тетрадь с заданиями для развития детей. Рисуем по клеточкам. Часть 2. ИП Бурдина С. В.

134. Чудесный мешочек с предметами.

Методическая литература, пособия

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – Москва: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения: пособие для логопедов дошкольных, школьных и медицинских учреждений/ Н. Е. Ильякова. – Москва: Издательство Гном и Д, 2006.

3. Бадалян Л. О. Невропатология: Учебник для студентов дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. – Москва: Издательство центр «Академия», 2001.

4. Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии/ Т. Е. Киселенко. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2006.

5. Азбука игр. От 1-го года до 3-х лет/ Жукова О. С. – Москва:ОНИКС 21 век, 2002.

6. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

7. Болотина Л. Р. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ: методическое пособие. – Москва: Айрис-пресс, 2006.

8. Галкина Г. Г., Дубина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. – Москва: Издательство «Гном и Д», 2006.

9. Датешидзе Т. А. система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. – СПб: Речь, 2004.

10. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – Москва: Издательство «Гном и Д», 2006.

11. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей логопедических групп/ Авт-сост. Г. Н. Сергиенко – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006.

12. Микляева Н. В. фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов. - Москва: Айрис-пресс, 2006.

13. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

14. Тихомирова Л. Ф., Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1999.

15. Соколова Ю. Моторика.- Москва: Издательство «Эксмо», 2002.

16. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Книга для воспитателя детского сада: из опыта работы. – Москва: Просвещение, 1988.

17. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей. – СПб: Дельта, 1999.

18. Антонова Л. Г. Развитие речи. Уроки риторики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

19. Курдвановская Н. В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – Москва: «ТЦ Сфера», 2007.

20. Киселенко Т. Е. Сам себе логопед. Уроки домашней логопедии.- Ростов –на-Дону: «Феникс», 2006

21. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОу. Составитель Сергиенко Г. Н. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006.

22. Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. - Москва: «ТЦ Сфера», 2007.

23. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.I-III периоды. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М.: «ГНОМ – ПРЕСС», 1999. – 96 с.

24. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитие речи.Москва,2009 год

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: