Прочтите ниже предложенный отрывок и выполните все задания.




Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Муниципальный этап

Класс (1 час 30 мин.).

Часть 1

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1. К открытым системам социальной стратификации относятся:

а) рабство

б) касты

в) сословия

г) классы

д) конфессии

1.2. Что из перечисленного относят к видам искусства:

а) кино

б) живопись

в) симфония

г) трагедия

д) театр

е) скульптура

ж) балет

Тип этнической общности, возникающий в период разложения родоплеменной организации и основанный не на кровном родстве, а на территориальном единстве, называют

а) народностью

б) племенем

в) нацией

г) этносом

д) родом

1.4. Идеология и практика сосуществования различных культурных групп в рамках одной политической общности (государства), называют:

а) глобализацией

б) модернизацией

в) регионализацией

г) мультикультурализмом.

д) институциализацией

1.5. Часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих большой социальной группе:

а) доминирующая культура

б) субкультура

в) контркультура

г) массовая культура

1.6. К формальным позитивным санкциям относятся:

а) правительственные награды

б) государственные премии

в) материальное вознаграждение

г) штраф

д) понижение в должности

е) продвижение по служебной лестнице.

 

           
           

Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не

согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Для философии эпохи Средневековья характерен теоцентризм.

 

2. Налоги — это добровольные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

 

3. Самой древней из Мировых религий является Буддизм.

 

4. Процесс социализации завершается с достижением совершеннолетия.

 

5. Социальная роль — это предписание того, как надо вести себя в обществе.

 

6. Сложная активность животных может быть расценена как деятельность.

 

7. Феральный человек — это человек, ориентированный на традиционные ценности.

 

             
             

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

Краткий ответ.

1) Особая подсистема духовной жизни общества, эмоциональность, знак, архитектура, общественно-преобразующая функция.

_____________________________________________________________________________.

2) Четко определяет функции, права и обязанности участников взаимодействия, семья, образование, право, религия,

____________________________________________________________________________.

3) Приоритет общесемейных (родовых) интересов над индивидуальными, многодетность, сложный социальный состав, родословная идет по мужской линии, все имущество семьи находится в коллективном владении и наследуется по мужской линии.

_____________________________________________________________________________.

 

Вставьте пропущенные буквы и кратко опишите сущность понятия

4.1 Фет...шизм---------------------------------------------------------------------------

4.2 Сци…нтизм-------------------------------------------------------------------------

4.3 Диа…пора---------------------------------------------------------------------------------

4.4 Сег...егация---------------------------------------------------------------------------------

 

5. Проанализируйте с точки зрения действующего российского законодательства указанные ниже ситуацию ответьте на вопросы.

Гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру гражданину Петрову, что было заверено у нотариуса. Прожив три месяца, гражданин Петров съехал с квартиры, не заплатив за аренду. Кто является субъектами, или участниками, данного правоотношения? Что является объектом правоотношения, то есть тем, из-за чего возник конфликт? Что является содержанием правоотношения?

 

Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

1. Наука, 2. естественные, 3. общественные, 4. гуманитарные, 5. технические, 6. физика, 7. химия, 8. психология, 9. логика, 10. искусствоведение, 11. теоретическая физика, 12. органическая химия.

Прочтите ниже предложенный отрывок и выполните все задания.

«....Религиозные верования зародились у людей еще в глубокой древности, а религиозные обряды, культы отличались большим разнообразием и играли огромную роль в жизни общества. На определенном этапе развития религии появилась церковь, которая объединяет верующих одного вероисповедания и разрабатывает единые нормы их поведения.

Ядром религии становится вера. Первым и основным ее элементом является вера в существование Бога как Творца всего существующего. В древности считалось, что именно высшие силы отвечают за поступки людей. Однако согласно современным религиозным представлениям Бог наделил человека свободой воли и способностью самому отвечать за свои поступки.

Хотя идея существования Бога является центральной темой во всех религиях, но религиозная вера включает в себя также: нормы морали и нравственности, нарушение которых является грехом; веру в то, что священнослужителей и лиц, объявленных святыми и угодниками, вдохновляет на деятельность сам Бог; веру в спасительную силу таких ритуальных обрядов, как крещение, молитва, пост, богослужение.

Религия во все времена оказывала огромное воздействие на духовную жизнь общества.

Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, замечательные литературные и философские произведения религиозного содержания, церковные обряды значительно обогатили человеческую культуру и стали неотъемлемой ее частью» (Адаптировано по книге: Тимоненко Ю.Н., Скопинцева Ю.Н., Юкина И.В., Волохова Е.А. Культурология. М., 2007. С.18-20).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: