Прочтите текст и выполните задания.




Класс (1 час 30 мин.)

Часть 1

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1. Признаками общества как системы являются:

а) устойчивость

б) саморазвитие

в) статичность

г) открытость

д) замкнутость

1.2. Этапами информационной революции являются:

а) переход общества от присваивающего хозяйства к производящему

б) возникновение письменности

в) изобретение книгопечатания

г) уничтожение феодального строя и утверждение капиталистических отношений

д) изобретение телеграфа, радио, телевидения

е) изобретение микропроцессорной техники и компьютерных технологий

ж) возникновение промышленного производства

1.3. К особенностям индустриального общества относятся:

а) сословная стратификация

б) сила как основной фактор власти

в) фирма как основной социальный «лифт»

г) урбанизация населения

д) правовое равенство

е) развитое промышленное производство

ж) преобладание сферы услуг в экономике

1.4. Социально значимыми качествами личности являются:

а) самосознание

б) интересы

в) потребности

г) свобода

д) ответственность

е) характер

ж) жизненная позиция

1.5. Для рыночной экономической системы характерны:

а) общая собственность

б) ограниченность производимых материальных благ

в) централизованное плановое управление

г) свободное ценообразование

д) добровольный обмен между производителями и потребителями

е) отсутствие безработицы

ж) конкуренция между производителями

1.6. Признаками тоталитарного режима являются:

а) господство группы лиц, возглавляемых лидером

б) подконтрольность и сменяемость власти

в) репрессии

г) разделение властей

д) господство одной идеологии

е) защита политических прав и свобод граждан

ж) государственная монополия на средства массовой информации

 

           
           

Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не

согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Экологический кризис может иметь не только глобальный, но и локальный характер.

2. Реформа может иметь как прогрессивный, так и реакционный характер.

3. Легитимное применение силы характерно только для государства с авторитарным, деспотическим режимом.

4. Одним из отрицательных последствий глобализации является диалог культур.

5. Субъектом общения в современном обществе может быть не только человек, но и компьютер.

6. По мере расширения сферы свободы личности уменьшается ответственность.

7. Истинное знание добывается в процессе и научного, и вненаучного познания.

8. Моральные нормы можно понимать по-разному, в то время как правовые нормы однозначны в толковании.

9. Для командно-административной экономической системы характерно расточительное отношение к ресурсам.

10.Согласно российскому законодательству, за промышленное загрязнение окружающей среды следует уголовная ответственность.

 

                   
                   

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Запишите общее понятие.

1) опытно-экспериментальные данные, объективность, доказательность, объяснение закономерностей действительности, внедрение в практику

________________________.

2) универсальные ценности, добро и зло, регулятор поведения, опора на общественное мнение, добровольное принятие

________________________.

3) выборность и сменяемость власти, гарантии прав и свобод граждан, всевластие закона, многопартийность

________________________.

 

Соотнесите понятия и определения. Свой ответ запишите в таблицу.

Понятия: 1. Власть. 2. Конфликт. 3. Выборы. 4. Собственность.

Определения:

а) Особый тип социального взаимодействия, при котором происходит противоборство двух или более субъектов.

б) Возможность одного субъекта навязывать свою волю другому.

в) Общественная форма присвоения средств производства и предметов потребления.

г) Свободное волеизъявление граждан, имеющее альтернативную основу.

 

       
       

 

Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

1. политическая система, 2. идеология, 3. профсоюзы, 4. политическая культура, 5. парламент, 6. политические отношения, 7. государство, 8. политические нормы, 9. общественные организации, 10. политические институты, 11. психология, 12. поведение

Впишите пропущенные понятия в схемы.

6.1.

 
 


6.2.

 
 


6.3.

 
 


6.4.

               
   
Факторы производства
 
     
 
земля
 

 


Прочтите текст и выполните задания.

«На протяжении моей жизни ход человеческой истории решительно и внезапно переменился. Суть этих изменений в том, что за каких-нибудь несколько десятилетий завершился продолжавшийся много тысяч лет период медленного развития человечества, и наступила новая динамичная эра. И как мне кажется, все перемены, в сущности, касаются именно изменившегося положения самого человека на Земле…

Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению… Непрерывный поток новых технологических процессов, различных приспособлений, готовых товаров, машин и оружия, который с поистине захватывающей дух скоростью выливается из технического рога изобилия, поглощает лишь часть непрерывно возрастающего объема научных знаний человека…

Еще несколько десятилетий назад мир человека можно было – в весьма упрощенном виде, разумеется, - представить тремя взаимосвязанными элементами. Этими элементами были Природа, сам Человек и Общество. Теперь в человеческую систему властно вошел четвертый и потенциально неуправляемый элемент – основанная на науке Техника (А. Печчеи).

1) О каких формах развития общества говорится в тексте? Назовите две формы.

_____________________________________________________________________________

2) Автор пишет, что «все перемены, в сущности, касаются изменившегося положения самого человека на Земле». Поясните мысль автора.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Как называется явление, результатом которого стал переход к обществу нового типа?

_____________________________________________________________________________4) Как называются два типа общества, о которых говорится в тексте?

_____________________________________________________________________________

5) Согласны ли Вы с мнением автора о том, что техника является «потенциально неуправляемым элементом»? Объясните свою позицию.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Часть 2

 

Напишите эссе на одну из предложенных ниже тем, учитывая следующие критерии его оценивания:

1. Раскрытие сути высказывания, обнаружение проблемы и ее значимости.

2. Собственная точка зрения на проблему.

3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.

4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (владение понятиями курса).

5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.

6. Четкость выводов, их соответствие поставленным задачам.

1. «Человек есть принципиальная новизна в природе» (Н.А. Бердяев)

2. «Принимая средства за цель, люди разочаровываются в себе и других, в силу чего из сей деятельности ничего не выходит или выходит обратное тому, к чему они стремятся» (И.В. Гете)

3. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни» (Г. Форд)

4. «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон)

5. «Политика есть искусство приспособляться к обстоятельствам и извлекать пользу из всего, даже из того, что претит» (О. Бисмарк)

6.«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д. Гарфилд)

7. «Самые действенные законы – это неписаные законы» (В. Швебель)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: