Экономическая классификация доходов общего и специального фондов




Тема: Учёт доходов в бюджетных учреждениях

1.Экономическая классификация доходов общего и специального фондов

2.Учёт доходов общего и специального фондов

Экономическая классификация доходов общего и специального фондов

Бюджетными учреждениями и организациями, считаются такие, которые полностью или частично финансируются за счет средств бюджета (государственного или местного) и осуществляют свои расходы согласно смете как главного планового и финансового документ.

Основным финансовым документом, согласно которому осуществляется деятельность бюджетного учреждения, является смета. Смета бюджетного учреждения - это основной плановый документ, который дает полномочие бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей, определенных на год, в соответствии с бюджетными назначений.

Смета состоит из общего и специального фондов.

Общий фонд включает поступления из общего фонда бюджета и распределение расходов по полной экономической классификации на выполнение учреждением основных функций.

Специальный фонд включает поступления из специального фонда бюджета на конкретную цели и их распределение по полной экономической классификации на осуществление соответствующих расходов в соответствии с законодательством, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций.

Учет собственных доходов бюджетных учреждений, должно осуществляться как на этапе планирования показателей хозяйственно-производственной деятельности, так и на этапе их фиксирования в процессе бухгалтерского учета, охватывает такие направления:

-разработка классификационной схемы собственных доходов бюджетных учреждений

-организация планирования доходов специального фонда

-организация учета поступления доходов

-организация учетных номенклатур

-организация носителей учетной информации.

Согласно приказу «Об утверждении Порядка казначейского обслуживания бюджетов» Министерство финансов Луганской народной республики от 12 января 2016 года № 3/350 раздел III. Обслуживание бюджетов по доходам:

-Налогоплательщики осуществляют перечисление платежей в наличной или в безналичной форме на соответствующие счета, открытые в органах Госказначейства ЛНР;

-Безналичные расчеты производятся налогоплательщиками через отделения Госбанка ЛНР, в которых им открыты соответствующие счета, на основании расчетных документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Минфина ЛНР;

-Наличные расчеты осуществляются плательщиками через кассы отделений Госбанка ЛНР, предприятий почтовой связи. Основанием для подтверждения зачисления в бюджеты платежей являются: кассовые документы, выданные Госбанком ЛНР, операторами почтовой связи; квитанции, оформленные в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Минфина ЛНР;

-Зачисление всех поступлений в бюджеты осуществляется исключительно через счета, открытые в органах Госказначейства ЛНР;

-Операции по обработке платежей, поступивших в бюджеты, осуществляются органами Госказначейства ЛНР в следующей последовательности: возврат средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджеты; распределение платежей в бюджеты по нормативам, определенным законодательством; проведение расчетов по межбюджетным трансфертам; зачисление средств на счета для учета поступлений общего и специального фондов бюджетов;

-Порядок возврата плательщикам средств, ошибочно или излишне зачисленных в бюджеты, а также порядки взаимодействия органов Госказначейства ЛНР с контролирующими органами регламентируются отдельными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики;

-Органы Госказначейства ЛНР при обслуживании бюджетов по доходам осуществляют в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики, следующие операции: по платежам, которые являются доходами общего фонда бюджетов за соответствующий период; по платежам, которые являются доходами специального фонда бюджетов (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений); по платежам, которые распределяются между общим и специальным фондами бюджетов; по платежам, которые распределяются между бюджетами;

Платежи в бюджеты, которые согласно законодательству Луганской Народной Республики являются доходами общего и специального 7 (кроме собственных поступлений бюджетных учреждений) фондов бюджетов, зачисляются на соответствующие счета, открытые в органах Госказначейства ЛНР на имя органа Госказначейства ЛНР в разрезе кодов классификации доходов бюджета для каждого бюджета, территории, вида валюты. Для ежедневного аккумулирования средств общего/специального фонда бюджетов в органах Госказначейства ЛНР открываются счета для каждого бюджета в разрезе территорий и видов валют на имя Минфина ЛНР, соответствующего финансового органа. Поступившие за день (с учетом возврата ошибочно или излишне зачисленных в бюджет) платежи, в установленное регламентом время перечисляются (списываются) на соответствующие счета, открытые для ежедневного аккумулирования средств, посредством прикладного программного обеспечения путем формирования мемориальных документов;

-Платежи, которые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики распределяются между бюджетами, общим и специальным фондами бюджетов, зачисляются на соответствующие счета, открытые в органах Госказначейства ЛНР. Средства (с учетом возвратов), подлежащие распределению между бюджетами, общим и специальным фондами бюджетов, ежедневно в установленное регламентом время по установленным законодательством Луганской Народной Республики нормативам распределяются и зачисляются в общий/специальный фонд бюджетов посредством прикладного программного обеспечения;

-Ежедневно в установленное регламентом время органы Госказначейства ЛНР формируют выписки со счетов для зачисления поступлений бюджетов, которые представляют собой реестр расчетных документов, сформированный в электронном виде. Данные выписки в электронном виде предоставляются в соответствии с утвержденными законодательством порядками взаимодействия органов Госказначейства ЛНР с контролирующими органами. Другим контролирующим органам, в случае отсутствия таких порядков, выписки предоставляются по их письменным обращениям.

Основные положения о составлении, утверждении и предоставлении сети распорядителей и получателей средств бюджетов и основные требования к ней:

-Главные распорядители до начала бюджетного периода определяют сеть распорядителей низшего уровня и получателей бюджетных средств, которые согласно законодательству Луганской Народной Республики уполномочены на выполнение программ и мероприятий, проводимых за счет средств бюджетов, с обязательным указанием их статуса (распорядитель бюджетных средств или получатель бюджетных средств) и органа Госказначейства ЛНР, в котором они обслуживаются;

-Распорядители низшего уровня делятся на распорядителей, имеющих собственную сеть, и на распорядителей бюджетных средств без сети. Распорядители низшего уровня, к сфере управления которых относятся другие распорядители бюджетных средств низшего уровня или получатели бюджетных средств, в процессе составления, утверждения и предоставления собственной сети применяют положения, определенные для главных распорядителей;

-Сеть составляется главными распорядителями в разрезе кодов функциональной классификации расходов бюджета на соответствующий бюджетный период, по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку;

-В сеть включаются распорядители бюджетных средств и получатели бюджетных средств, которые внесены в Единый реестр распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств (далее – Единый реестр) в установленном законодательством порядке;

-Юридическое лицо, которое включается в сеть, не может одновременно иметь статус распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств;

-Орган Госказначейства ЛНР проверяет предоставленную информацию о сети на соответствие перечня распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, которые непосредственно обслуживаются в соответствующем органе Госказначейства ЛНР, установленным требованиям по составлению сети, данным Единого реестра После проведения сверки указанная информация вносится в базу данных 11 сети, на документе ставится оттиск штампа «Взято на учет» по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. В течение бюджетного периода могут возникать изменения к сети в случае внесения в сеть нового учреждения, исключения учреждения из сети, изменения информации о распорядителе/получателе бюджетных средств. В случае возникновения изменений к сети главный распорядитель бюджетных средств предоставляет соответствующему органу Госказначейства ЛНР реестр изменений к сети на бумажных (оригинал и копия, заверенная в установленном порядке) и электронных носителях по форме, приведенной в приложении № 5 к настоящему Порядку. После внесения изменений в Единый реестр в части данных, которые используются при составлении сети, главный распорядитель бюджетных средств предоставляет соответствующему органу Госказначейства ЛНР реестр изменений к сети на протяжении трех рабочих дней;

-Главные распорядители бюджетных средств (распорядители низшего уровня) несут ответственность за достоверность данных, приведенных в сети (реестре изменений к сети). Минфин ЛНР, соответствующие финансовые органы осуществляют контроль за соблюдением установленных требований к составлению сети. Органы Госказначейства ЛНР являются пользователями сети;

-В случае несоблюдения установленного порядка составления, утверждения, предоставления и основных требований к сети (в том числе в процессе внесения изменений в нее), выявления несоответствия данных сети данным Единого реестра документ возвращается органом Госказначейства ЛНР соответствующему распорядителю бюджетных средств, который его предоставил, на доработку с отметкой в нижней части документа с указанием причины, даты возврата и подписью ответственного лица;

-Исключение из сети учреждения (предприятия, организации), которое ликвидируется или реорганизуется, производится только после передачи учреждению-правопреемнику (предприятию, организации) плановых показателей, объемов выделенных бюджетных ассигнований, показателей проведенных с начала бюджетного периода кассовых расходов и неоплаченных бюджетных обязательств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: