Перечень примерных заданий




Бузулукский финансово-экономический колледж

(Бузулукский филиал Финуниверситета)

 

 

Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании ПЦК учетных дисциплин Зам. директора
Протокол № 4 по учебной работе
«11» ноября 2014 г. _________Н.Н.Щавелева
Председатель ПЦК ________________ «_____» __________2014 г.  

 

 

Перечень контрольных вопросов к экзамену по МДК 05.02 «Анализ финансово–хозяйственной деятельности субъектов сектора государственных и муниципальных финансов»

1. Содержание, цели и задачи экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности субъектов сектора государственных (муниципальных) финансов.

2. Внешний и внутренний анализ.

3. Субъекты и объекты экономического анализа. Предмет и метод анализа. Материалы, используемые при анализе.

4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Состав периодической и годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

5. Подготовка и организация аналитической работы.

6. Документальная проверка правильности составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

7. Проверка правильности составления годовой бюджетной отчетности: соблюдение сроков представления отчетов, полноты представления форм и правильности оформления отчетности; проверка итоговых сумм; проверка утвержденных назначений.

8. Оформление результатов документальной проверки. Составление выводов и разработка предложений по результатам документальной проверки.

9. Анализ деятельности учреждений здравоохранения.

10. Анализ деятельности учреждений образования.

11. Анализ показателей деятельности других субъектов сектора государственных и муниципальных финансов.

12. Анализ исполнения бюджета по доходам.

13. Анализ исполнения расходов бюджета.

14. Анализ использования государственного (муниципального) имущества.

15. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.

16. Выявление причин отклонений от утверждённого бюджета, сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности).

17. Требования к оформлению и содержанию результатов экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности субъектов сектора государственных и муниципальных финансов.

18. Пояснительная записка по результатам анализа годовой бухгалтерской (бюджетной) отчётности, её структура и содержание.

19. Порядок составления пояснительной записки по результатам анализа годовой бухгалтерской (бюджетной) отчётности.

20. Обобщение результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений органами государственной власти и органами местного самоуправления.

21. Оценка эффективности и результативности деятельности субъектов сектора государственных и муниципальных финансов выполнении установленных полномочий.

22. Анализ нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов).

23. Анализ финансовых активов (денежных средств, финансовых вложений, расчетов по авансам выданным и прочим).

24. Анализ обязательств государственных (муниципальных) учреждений.

25. Виды средств от приносящей доход деятельности, порядок их образования и использования.

26. Значение, задачи анализа работы учреждений здравоохранения.

27. Значение, задачи анализа деятельности учреждений образования.

28. Оценка эффективности произведенных расходов.

29 Меры применяемые для ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности.

30 Анализ обязательств перед бюджетом по налогам.

Перечень примерных заданий

1. По данным годового отчета поликлиники рассчитать:

а) среднегодовую нагрузку на одну врачебную должность

б) влияние факторов (количества врачебных должностей и среднегодовой нагрузки на одну врачебную должность) на измене­ние объема работы поликлиники. Составить заключение и разработать предложения по результатам анализа рассчитанных показателей.

 

2. На основании данных МУЗ ЦГБ:

а) определить среднее число дней использования койки;

б) установить средний срок пребывания больного в стационаре;

в) определить среднюю оборачиваемость койки;

г) дать оценку выполнения плана по всем показателям;

д) рассчитать абсолютное и относительное отклонение по всем показателям;

е) сделать выводы и предложения по использованию коечного фонда больницы;

ж) указать причины недостаточной загруженности больницы;

з) указать последствия нерационального использования коечного фонда.

 

3. Проанализировать использование коечного фонда больницы. Рассчитать влияние факторов на количество койко-дней. Составить заключение и разработать предложения по результатам анализа указанных показателей.

 

4. По данным отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам финансового отдела администрации проанализировать объем работы ДДУ и определить влияние факторов: количества детей и среднегодового числа дней посещений на результативный показатель. Сделать выводы по результатам анализа, дать рекомендации.

 

5. По приведенным в таблице рассчитать среднюю оборачиваемость койки. Проанализировать использование коечного фонда больницы.

 

6. По приведенным данным рассчитать среднюю наполняемость класса (5-9). Проанализировать объем работы общеобразовательных учреждений по 5-9 классам.

 

 

7. Проанализировать изменения за год по объему работы детского дошкольного учреждения (ДДУ). Рассчитать число дней пребывания ребенка в ДДУ.

 

8. Проанализировать эффективность осуществления расходов учреждения здравоохранения. Сделать выводы, разработать предложения.

 

9. По данным отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам и отчета об исполнении бюджета рассчитать средний расход на 1 расчетную единицу – койко-день и определить влияние факторов на изменение расходов на питание.

 

10. Изучить источники поступления внебюджетных средств и их структуру, рассчитать отклонение фактического исполнения (в абсолютной сумме и процентах) от утвержденного ПФХД. Сделать необходимые выводы и разработать меропри­ятия по устранению выявленных недостатков.

 

11. По данным отчетности

а) рассчитать численность студентов на конец учебного года;

б) определить среднегодовое количество студентов;

в) дать аналитическую характеристику движения контингента студентов.

Сделать выводы и разработать предложения по результатам анализа.

 

12. По приведенным данным:

1. рассчитать среднюю наполняемость одного класса;

2. определить абсолютное отклонение фактических данных от плановых по всем показателям;

3. дать оценку этим отклонениям, указав на недостатки в комплектовании контингента учащихся;

4. указать основные причины недогрузки или перегрузки классов;

5. предложить конкретные мероприятия по ликвидации выявленных недостатков.

 

13. Рассчитать показатели, характеризующие объем работы ДДУ»:

- среднюю наполняемость детских групп;

- уровень укомплектованности детских групп;

- среднегодовое число дней посещений одним ребенком ДДУ;

- среднюю занятость детского места в год.

Сделать выводы о развитии ДДУ.

 

14.Ответьте на вопросы теста:

1. Основанием для получения субсидий является:

1. пояснительная записка

2. баланс об использовании бюджета

3. план финансово-хозяйственной деятельности

2.Внешний анализ – это…

1. анализ, проводимый органами финансово-бюджетного надзора

2. анализ проводимый внутри бюджетного учреждения

3. анализ, проводимый бухгалтерией бюджетного учреждения

3 .Роль анализа для бюджетного финансирования заключается в:

1. выявлении случаев нарушения финансовой дисциплины

2. изучении обеспечения необходимой суммой из бюджета

3. выработки управленческого решения

4 .ПФХД – это…

1. отчетность, которая позволяет установить на какие цели израсходованы бюджетные средства

2. основной планово-финансовый документ, составляемый бюджетным и автономным учреждением в разрезе кварталов на основании уведомления о бюджетных ассигнованиях

3. документ, позволяющий определить отклонения от плана

5. Предметом экономического анализа амбулаторно-поликлинических учреждений является:

1. выработка управленческого решения

2. деятельность, направленная на осуществление лечебно-диагностических, профилактических функций

3. отчетность

6. Продолжительность пребывания больного в стационаре зависит от:

1. характера и тяжести заболевания

2. количества коек

3. число дней функционирования койки в год

7. Показатели, характеризующие деятельность стационарных учреждений:

1. загрузка одной должности врача по врачебным посещениям, врачебные посещения

2. число дней функционирования койки в год, число дней пребывания больного в стационаре, время простоя койки, оборот койки

3. оборот койки, врачебные посещения, время простоя койки

8. Показатели, характеризующие деятельность поликлинических учреждений:

1. загрузка мед. персонала, число дней функционирования койки в год, оборачиваемость койки в год

2. среднегодовое количество коек, врачебные посещения, оборачиваемость койки в год

3. количество врачебных посещений, количество лиц обратившихся в поликлинику, загрузка врачебного персонала

9. Какая из нижеперечисленных форм не входит в состав отчетности бюджетных и автономных учреждений:

1. Баланс государственного (муниципального) учреждения

2. Отчет об исполнении ПФХД

3. Отчет о финансовых результатах деятельности

4. Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств

10. На основании каких документов составляется бюджетная отчетность

1. на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета

2. на основании ПФХД

3. на основании данных прошлых периодов

11. Содержание излишних должностей приводит

А) к экономии фонда заработной платы

Б) к относительному перерасходу фонда заработ­ной платы, так как не выполняется план по оказанию услуг

В) к повышению качества предоставляемых бюджетным учреждением услуг

12. Кто подписывает бюджетную отчетность?

А) руководитель

Б) материально-ответственное лицо

В) главный бухгалтер

13. Форма бюджетной отчетности, содержащая данные о состоянии финансовых, нефинансовых активах, обязательствах, финансовом результате

А) Баланс государственного (муниципального) учреждения

Б) Отчет о финансовых результатах деятельности

В) Отчет об исполнении ПФХД

14. Федеральное казначейство РФ осуществляет:

А) предварительный контроль за деятельностью бюджетных учреждений;

Б) текущий контроль за деятельностью бюджетных учреждений

В) последующий контроль за деятельностью бюджетных учреждени

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: