Бузулукский финансово-экономический колледж
(Бузулукский филиал Финуниверситета)
Рассмотрено: | Утверждаю: |
на заседании ПЦК учетных дисциплин | Зам. директора |
Протокол № 4 | по учебной работе |
«11» ноября 2014 г. | _________Н.Н.Щавелева |
Председатель ПЦК ________________ | «_____» __________2014 г. |
Перечень контрольных вопросов к экзамену по МДК 05.02 «Анализ финансово–хозяйственной деятельности субъектов сектора государственных и муниципальных финансов»
1. Содержание, цели и задачи экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности субъектов сектора государственных (муниципальных) финансов.
2. Внешний и внутренний анализ.
3. Субъекты и объекты экономического анализа. Предмет и метод анализа. Материалы, используемые при анализе.
4. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Состав периодической и годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
5. Подготовка и организация аналитической работы.
6. Документальная проверка правильности составления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
7. Проверка правильности составления годовой бюджетной отчетности: соблюдение сроков представления отчетов, полноты представления форм и правильности оформления отчетности; проверка итоговых сумм; проверка утвержденных назначений.
8. Оформление результатов документальной проверки. Составление выводов и разработка предложений по результатам документальной проверки.
9. Анализ деятельности учреждений здравоохранения.
10. Анализ деятельности учреждений образования.
11. Анализ показателей деятельности других субъектов сектора государственных и муниципальных финансов.
|
12. Анализ исполнения бюджета по доходам.
13. Анализ исполнения расходов бюджета.
14. Анализ использования государственного (муниципального) имущества.
15. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
16. Выявление причин отклонений от утверждённого бюджета, сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности).
17. Требования к оформлению и содержанию результатов экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности субъектов сектора государственных и муниципальных финансов.
18. Пояснительная записка по результатам анализа годовой бухгалтерской (бюджетной) отчётности, её структура и содержание.
19. Порядок составления пояснительной записки по результатам анализа годовой бухгалтерской (бюджетной) отчётности.
20. Обобщение результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений органами государственной власти и органами местного самоуправления.
21. Оценка эффективности и результативности деятельности субъектов сектора государственных и муниципальных финансов выполнении установленных полномочий.
22. Анализ нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов).
23. Анализ финансовых активов (денежных средств, финансовых вложений, расчетов по авансам выданным и прочим).
24. Анализ обязательств государственных (муниципальных) учреждений.
25. Виды средств от приносящей доход деятельности, порядок их образования и использования.
26. Значение, задачи анализа работы учреждений здравоохранения.
|
27. Значение, задачи анализа деятельности учреждений образования.
28. Оценка эффективности произведенных расходов.
29 Меры применяемые для ликвидации дебиторской и кредиторской задолженности.
30 Анализ обязательств перед бюджетом по налогам.
Перечень примерных заданий
1. По данным годового отчета поликлиники рассчитать:
а) среднегодовую нагрузку на одну врачебную должность
б) влияние факторов (количества врачебных должностей и среднегодовой нагрузки на одну врачебную должность) на изменение объема работы поликлиники. Составить заключение и разработать предложения по результатам анализа рассчитанных показателей.
2. На основании данных МУЗ ЦГБ:
а) определить среднее число дней использования койки;
б) установить средний срок пребывания больного в стационаре;
в) определить среднюю оборачиваемость койки;
г) дать оценку выполнения плана по всем показателям;
д) рассчитать абсолютное и относительное отклонение по всем показателям;
е) сделать выводы и предложения по использованию коечного фонда больницы;
ж) указать причины недостаточной загруженности больницы;
з) указать последствия нерационального использования коечного фонда.
3. Проанализировать использование коечного фонда больницы. Рассчитать влияние факторов на количество койко-дней. Составить заключение и разработать предложения по результатам анализа указанных показателей.
4. По данным отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам финансового отдела администрации проанализировать объем работы ДДУ и определить влияние факторов: количества детей и среднегодового числа дней посещений на результативный показатель. Сделать выводы по результатам анализа, дать рекомендации.
|
5. По приведенным в таблице рассчитать среднюю оборачиваемость койки. Проанализировать использование коечного фонда больницы.
6. По приведенным данным рассчитать среднюю наполняемость класса (5-9). Проанализировать объем работы общеобразовательных учреждений по 5-9 классам.
7. Проанализировать изменения за год по объему работы детского дошкольного учреждения (ДДУ). Рассчитать число дней пребывания ребенка в ДДУ.
8. Проанализировать эффективность осуществления расходов учреждения здравоохранения. Сделать выводы, разработать предложения.
9. По данным отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам и отчета об исполнении бюджета рассчитать средний расход на 1 расчетную единицу – койко-день и определить влияние факторов на изменение расходов на питание.
10. Изучить источники поступления внебюджетных средств и их структуру, рассчитать отклонение фактического исполнения (в абсолютной сумме и процентах) от утвержденного ПФХД. Сделать необходимые выводы и разработать мероприятия по устранению выявленных недостатков.
11. По данным отчетности
а) рассчитать численность студентов на конец учебного года;
б) определить среднегодовое количество студентов;
в) дать аналитическую характеристику движения контингента студентов.
Сделать выводы и разработать предложения по результатам анализа.
12. По приведенным данным:
1. рассчитать среднюю наполняемость одного класса;
2. определить абсолютное отклонение фактических данных от плановых по всем показателям;
3. дать оценку этим отклонениям, указав на недостатки в комплектовании контингента учащихся;
4. указать основные причины недогрузки или перегрузки классов;
5. предложить конкретные мероприятия по ликвидации выявленных недостатков.
13. Рассчитать показатели, характеризующие объем работы ДДУ»:
- среднюю наполняемость детских групп;
- уровень укомплектованности детских групп;
- среднегодовое число дней посещений одним ребенком ДДУ;
- среднюю занятость детского места в год.
Сделать выводы о развитии ДДУ.
14.Ответьте на вопросы теста:
1. Основанием для получения субсидий является:
1. пояснительная записка
2. баланс об использовании бюджета
3. план финансово-хозяйственной деятельности
2.Внешний анализ – это…
1. анализ, проводимый органами финансово-бюджетного надзора
2. анализ проводимый внутри бюджетного учреждения
3. анализ, проводимый бухгалтерией бюджетного учреждения
3 .Роль анализа для бюджетного финансирования заключается в:
1. выявлении случаев нарушения финансовой дисциплины
2. изучении обеспечения необходимой суммой из бюджета
3. выработки управленческого решения
4 .ПФХД – это…
1. отчетность, которая позволяет установить на какие цели израсходованы бюджетные средства
2. основной планово-финансовый документ, составляемый бюджетным и автономным учреждением в разрезе кварталов на основании уведомления о бюджетных ассигнованиях
3. документ, позволяющий определить отклонения от плана
5. Предметом экономического анализа амбулаторно-поликлинических учреждений является:
1. выработка управленческого решения
2. деятельность, направленная на осуществление лечебно-диагностических, профилактических функций
3. отчетность
6. Продолжительность пребывания больного в стационаре зависит от:
1. характера и тяжести заболевания
2. количества коек
3. число дней функционирования койки в год
7. Показатели, характеризующие деятельность стационарных учреждений:
1. загрузка одной должности врача по врачебным посещениям, врачебные посещения
2. число дней функционирования койки в год, число дней пребывания больного в стационаре, время простоя койки, оборот койки
3. оборот койки, врачебные посещения, время простоя койки
8. Показатели, характеризующие деятельность поликлинических учреждений:
1. загрузка мед. персонала, число дней функционирования койки в год, оборачиваемость койки в год
2. среднегодовое количество коек, врачебные посещения, оборачиваемость койки в год
3. количество врачебных посещений, количество лиц обратившихся в поликлинику, загрузка врачебного персонала
9. Какая из нижеперечисленных форм не входит в состав отчетности бюджетных и автономных учреждений:
1. Баланс государственного (муниципального) учреждения
2. Отчет об исполнении ПФХД
3. Отчет о финансовых результатах деятельности
4. Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств
10. На основании каких документов составляется бюджетная отчетность
1. на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета
2. на основании ПФХД
3. на основании данных прошлых периодов
11. Содержание излишних должностей приводит
А) к экономии фонда заработной платы
Б) к относительному перерасходу фонда заработной платы, так как не выполняется план по оказанию услуг
В) к повышению качества предоставляемых бюджетным учреждением услуг
12. Кто подписывает бюджетную отчетность?
А) руководитель
Б) материально-ответственное лицо
В) главный бухгалтер
13. Форма бюджетной отчетности, содержащая данные о состоянии финансовых, нефинансовых активах, обязательствах, финансовом результате
А) Баланс государственного (муниципального) учреждения
Б) Отчет о финансовых результатах деятельности
В) Отчет об исполнении ПФХД
14. Федеральное казначейство РФ осуществляет:
А) предварительный контроль за деятельностью бюджетных учреждений;
Б) текущий контроль за деятельностью бюджетных учреждений
В) последующий контроль за деятельностью бюджетных учреждени