Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальном (познавательном) развитии у детей (2 часа)




ОСНОВЫСПЕЦИАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

Заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ПЗ СРС Всего
           
I. Раздел I. Общие вопросы специальной дошкольной педагогики        
1.1. Современные проблемы изучения, воспитания и обучения детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья        
1.2. Воспитание и обучение в целостном педагогическом процессе ДОУ        
II. Раздел II.Общие требования к организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья        
2.1. Организация коррекционной работы в ДОУ компенсирующего вида        
2.2. Содержание работы специалистов в ДОУ компенсирующего вида        
2.3. Планирование коррекционной работы в ДОУ компенсирующего вида        
III. Раздел III.Содержание воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья        
3.1. Физическое воспитание в ДОУ        
3.2. Сенсорное воспитание в ДОУ        
3.3. Умственное воспитание в ДОУ        
3.4. Трудовое воспитание в ДОУ        
3.5. Эстетическое воспитание в ДОУ        
3.6. Социально-нравственное воспитание в ДОУ        
3.7. Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста        
IV. Раздел IV.Организация коррекционного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья        
4.1. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта        
4.2. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития        
4.3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха        
4.4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения        
4.5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата        
4.6. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи        
4.7. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы и поведения        
4.8. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста комплексными нарушениями        
  Итого:        
  Контроль:        
  Всего:        

План практических занятий

Практическое занятие 2.1.

Тема: Организация коррекционной работы в ДОУ компенсирующего вида (2 часа)

План:

1. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с ОВЗ в специальном дошкольном учреждении.

2. Охранительный режим.

3. Общие особенности психического развития детей с ОВЗ

Список литературы:

[3,4,7,9,13,]

 

Практическое занятие 3.1.

Тема: Физическое воспитание в ДОУ (2 часа)

План:

1. Особенности физического развития детей с ОВЗ.

2. Специфика физического воспитания детей с ОВЗ.

3. Создание условий для физического воспитания с ОВЗ.

4. Медицинские и педагогические мероприятия по физическому воспитанию детей с ОВЗ

Список литературы:

[3,4,12,24,26 ]

 

Практическое занятие 3.2.

Тема: Сенсорное воспитание в ДОУ (2 часа)

Форма проведения: выполнение творческого задания

План:

1. Психолого-педагогические основы сенсорного воспитания дошкольников с ОВЗ.

2. Особенности сенсорно-перцептивной сферы детей с ОВЗ.

3. Формирование сенсорных способностей как основа умственного развития дошкольников с ОВЗ:

· овладение детьми системой сенсорных обследовательских действий;

· овладение детьми эталонами качеств предметов (4 этапа).

4. Задачи и содержание сенсорного воспитания на разных годах обучения.

Практическое занятие 3.4.

Тема: Трудовое воспитание в ДОУ (2 часа)

Форма проведения: дискуссия

План:

1. Организация трудовой деятельности детей с ОВЗ.

2. Коррекционная направленность трудового воспитания детей с ОВЗ.

3. Овладение элементами трудовой деятельности детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ.

4. Специфика трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Список литературы:

[3,4,12,24,26 ]

 

Практическое занятие 4.2

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальном (познавательном) развитии у детей (2 часа)

План:

1. Возрастные закономерности познавательного развития

2. Возможные отклонения в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

3. Выявление отклонений в познавательном развитии.

4. Педагогические приемы предупреждения и коррекции недостатков познавательного развития у детей в условиях дошкольного учреждения

Список литературы:

[3,4,24 ]

 

Практическое занятие 4.3.

 

Тема: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

(1 час)

Форма проведения: дискуссия

План:

1. Возрастные закономерности развития слухового восприятия

2. Возможные отклонения в развитии слухового восприятия у детей дошкольного возраста.

3. Выявление отклонений развитии слухового восприятия у детей дошкольного возраста.

4. Педагогические приемы предупреждения и коррекции недостатков развитии слухового восприятия у детей в условиях дошкольного учреждения

Список литературы:

[3,4,24 ]

 

 

Практическое занятие 4.4.

Тема: Обучение и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения

(1 час)

Форма проведения: деловая игра

План:

1. Возрастные закономерности развития зрительного восприятия.

2. Возможные отклонения в развитии зрительного восприятия.

3. Выявление отклонений в развитии зрительного восприятия.

4. Педагогические приемы предупреждения и коррекции недостатков зрительного восприятия у детей в условиях дошкольного учреждения.

Список литературы:

[3,4,24 ]

 

 

.

Список литературы

Основная литература

1. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений / Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева; под ред. В.И. Селивёрстова. – М.: Владос, 2008. – 263 с.

2. Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачёва. – М.: Форум: Инфра-М, 2010. – 137с.

3. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2002.

4. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия,2009. – 400 с.

Дополнительная литература

5. Верещагина, Н.В. "Особый ребенок" в детском саду [ Текст]: практ. рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушенями в развитии/Н.В. Верещагина.- СПб.: Детство-Пресс,2009

6. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод.рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.:Просвещение, 2009. – 175с.

7. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред Б.П.Пузанова. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательский центр «Академия»,1999 – 144 с.

8. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста /ред. Н.В. Серебрякова. – СПб: КАРО,2005.

9. Селиверстов В.И. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность – М.: Владос, 2010 – 318 с.

10. Степанова, О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: справочное пособие / О. А. Степанова. – Москва: ТЦ Сфера, 2008

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: