СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
По дисциплине «Спортивная метрология»
Для студентов направления
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Задача 1.
Измерялась сила удара по мячу (кг) у 11 испытуемых специализации волейбол в двух попытках и стандартных условиях:
1 попытка | |||||||||||
2 попытка |
1. Каким статистическим методом можно определить надежность теста?
Варианты ответов:
1) корреляционным анализом
2) методом экспертных оценок
3) дисперсионным анализом
4) описательной статистикой
2. Какова надежность данного теста, если rtt =0,92?
Варианты ответов:
1) хорошая
2) сомнительная
3) отличная
4) средняя
Задача 2.
Надежность теста, оценивающего уровень физической подготовленности спортсменов одной квалификации, rtt=0,45.
1.Как повысить надежность теста до rt = 0,75?
Варианты ответов:
1) увеличить число попыток
2) уменьшить число испытуемых
3) изменить тест
4) изменить условия тестирования
2. Каким методом можно получить данный коэффициент надежности?
Варианты ответов:
1) методом повторного тестирования
2) методом удвоения
3) методом Спирмена-Брауна
4) методом экспертных оценок
Задача 3.
Для оценки техники защиты 10 боксеров применен тест: под удар снизу левой под туловище подставляется согнутая в локте правая рука. Оценку выполнения этого теста (хi) производит эксперт в баллах: 5, 4, 3, 2 в порядке понижения качества выполняемого теста.
В качестве критерия тестирования принимается количество выигранных схваток (уi) при действии в защите согнутой в локте правой рукой в ответ на удар снизу левой по туловищу.
|
хi | ||||||||||
уi |
1. Какую информативность необходимо определить?
Варианты ответов:
1) диагностическую
2) прогностическую
3) ситуационную
4) логическую
2. Какова информативность теста, если rtk=0,74?
Варианты ответов:
1) приемлемая
2) отличная
3) хорошая
4) сомнительная
Задача 4.
В ходе тренировочных занятий 5 экспертов (m) оценивают спортивную деятельность 4 боксеров (n) с точки зрения чувства дистанции. Оценка была проведена по шкале: 10 – отлично, 9 – хорошо, 8 – удовлетворительно.
n m | ||||
1. Что показывает коэффициент конкордации?
Варианты ответов:
1) степень согласованности экспертов
2) степень информативности теста
3) степень надежности теста
4) степень выносливости спортсмена
2. Какова степень согласованности мнения экспертов о работе испытуемых по признаку чувства дистанции, если W=0,78?
Варианты ответов:
1) высокая
2) средняя
3) низкая
4) отсутствует
Задача 5.
Для выполнения уровня специальной выносливости борца выполняется тест: 8 бросков манекена прогибом в максимальном темпе на оценку xi - 5, 4, 3 балла. При подведении итогов соревнований испытуемые заняли места уi (ранжировано).
xi | |||||||
уi |
|
1.Что взято за критерий при определении информативности теста?
Варианты ответов:
1) место, занятое спортсменом
2) спортивный результат
3) количество бросков
4) порядковый номер
2. Какой информативностью будет обладать данный тест (rtk=0,94) для подготовки борцов?
Варианты ответов:
1) отличной
2) хорошей
3) сомнительной
4) удовлетворительной
Задача 6.
На чемпионате в Мехико т/атлеты легкого веса в жиме (xi) и рывке(yi) показали следующие результаты:
xi | |||||||||||
yi |
1. Каким методом можно определить коэффициент корреляции между результатами xi и yi?
Варианты ответов:
1) Бравэ-Пирсона
2) Спирмена
3) тетрахорическим
4) полихорическим
2. Установите тесноту взаимосвязи между результатами, если коэффициент корреляции r= 0,76.
Варианты ответов:
1) сильная
2) средняя
3) слабая
4) нет связи
Задача 7.
Методом Стьюдента сравните результаты скорости бега (м/с) спортсменов контрольной (xi) и экспериментальной (yi) групп.
= 3,9м/с =0,2м/с
= 4,03 м/с = 0,2 м/с
tрасч=0,616 tкрит.=2,09
1. Эффективен ли эксперимент?
Варианты ответов:
1) неэффективен
2) эффективен
3) относительно эффективен
4) частично эффективен
2. Однородны ли выборки?
Варианты ответов:
1) однородны
2) неоднородны
3) относительно однородны
4) вариативны
Задача 8.
У группы спортсменов измеряли ЧСС пальпаторно и одновременно с помощью электрокардиографа (ЧСС0) после нагрузки. Предельное значение ЧСС =220 уд/мин.
№ | ||||||||||
ЧСС, уд/мин | ||||||||||
ЧСС0, уд/мин |
|
1. Какую погрешность результатов измерений можно вычислить в данном случае?
Варианты ответов:
1) абсолютную
2) систематическую
3) случайную
4) дополнительную
2. Чему равно истинное значение ЧСС спортсмена №6?
Варианты ответов:
1) 127 уд/мин
2) 130 уд/мин
3) 180 уд/мин
4) 105 уд/мин
Задача 9.
На чемпионате Европы десятиборцы в толкании ядра(xi) и метании диска (yi) показали следующие результаты:
xi | 16,2 | 14,2 | 15,1 | 13,3 | 13,2 | 13,5 | 14,1 | 14,0 |
yi | 44,7 | 40,9 | 47,3 | 41,8 | 43,5 | 41,0 | 42,4 | 40,5 |
1. Рассчитайте коэффициент корреляции.
Варианты ответов:
1) r= 0,60
2) r= 0,79
3) r= - 0,35
4) r= - 0,50
2. Установите тесноту взаимосвязи между признаками.
Варианты ответов:
1) средняя положительная взаимосвязь
2) сильная положительная взаимосвязь
3) слабая отрицательная взаимосвязь
4) средняя отрицательная взаимосвязь
Задача 10.
Измерялась степень выносливости трех (ni) спортсменов с помощью Гарвардского степ-теста. Выполнялись подъемы на скамейку в течение 5 минут в темпе 30 подъемов в минуту. В принятом варианте теста определили пульс (fi) в течение первых 30 секунд второй, третьей и четвертой минут после прекращения работы. По продолжительности выполненной работы и по количеству ударов пульса вычислить индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ), показывающий результат пробы спортсменов.
ni fi | 1 | 2 | 3 |
f1 | |||
f2 | |||
f3 |
1. Определить спортсмена с самым высоким уровнем выносливости.
Варианты ответов:
1) спортсмен №3
2) спортсмен №2
3) спортсмен №1
4) одинаковый уровень
2. Чему равен ИГСТ спортсмена №2?
Варианты ответов:
1) 54
2) 63
3) 90
4) 78