Подмывание новорожденного и грудного ребенка.




Цели:

ü соблюдение гигиены тела,

ü обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»,

ü формирование навыков чистоплотности

Оснащение:

§ стерильные: растительное масло (детский крем),

§ ватные тампоны,

§ резиновые перчатки;

§ проточная вода,

§ марлевые салфетки,

§ полотенце (мягкая пеленка),

§ чистое белье, приготовленное на пеленальном столике,

§ емкость с дез. раствором.

Подготовка к процедуре.

1. Информировать маму о правилах проведения процедуры.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

Выполнение процедуры.

5. Снять с ребенка запачканную одежду, сложить в мешок для грязного белья.

6. Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки.

7. Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки.

Помнить!!! Девочек подмывать только движениями спереди назад.

8. Уложить ребенка на пеленальный столик, промокательными движениями осушить кожу полотенцем или мягкой пеленкой.

Завершение процедуры.

9. Сбросить мокрую пеленку в мешок для грязного белья.

10. Смазать паховые и ягодичные складки стерильным растительным маслом или детским кремом.

11. Запеленать ребенка.

12. Снять перчатки, поместить их в емкость с дез. раствором.

13. Вымыть и осушить руки.

5. Обработка пупочной ранки.

Цель: профилактика и лечение инфекций пупочной ранки

Оснащение:

■ Стерильные ватные палочки.

■ Лоток для отработанного материала.

■ 3% раствор перекиси водорода.

■ 70% этиловый спирт.

■ 5% раствор перманганата калия.

■ Стерильная пипетка.

■ Набор для пеленания, приготовленный на пеленальном столике.

■ Резиновые перчатки.

■ Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательное условие: при обработке пупочной ранки обязательно растягивать ее края (даже при образовавшейся корочке)

Подготовка к процедуре.

1. Объяснить маме цель и ход манипуляции

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором.

4. Вымыть и осушить руки, надеть стерильные перчатки.

5. Постелить пеленку на пеленальный столик.

6. Уложить ребенка на пеленальном столе.

Выполнение процедуры.

7. Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим

пальцами левой руки.

8. Капнуть из пипетки в ранку 1 - 2 капли 3% раствором перекиси

водорода.

9. Удалить образовавшуюся в ранке «пену» стерильной ватной палочкой движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).

10. Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее стерильной ватной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток).

11. Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток).

12. Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки) 5% раствором перманганата калия с помощью ватной палочки (сбросив палочку в лоток).

Завершение процедуры.

13. Запеленать ребенка и положить в кроватку.

14. Убрать пеленку с пеленального столика и поместить ее в мешок для грязного белья.

15. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дез. раствором.

16. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Утренний туалет новорожденного

 

Цель:

§ соблюдение гигиены тела;

§ обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

§ формирование навыков чистоплотности.
Оснащение:

§ кипяченая вода;

§ стерильное растительное масло;

§ ватные шарики и жгутики;

§ лоток для обработанного материала;

§ чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике;.

§ резиновые перчатки;

§ дезинфицирующий раствор, ветошь;

§ мешок для грязного белья.

Обязательное условие: при обработке носовых и слуховых ходов исключить использование твердых предметов.

Подготовка к процедуре.

1. Объяснить маме цель и ход процедуры;

2. Подготовить необходимое оснащение;

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки;

4. Обработать пеленальный столик дез. раствором и постелить пеленку;

5. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик;

6. Сбросить одежду в мешок для грязного белья;

Выполнение процедуры:

7. Умыть ребенка промокательными движениями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (рис. а);

8. Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон (рис. б));

9. Аналогично обработке просушить глаза сухими ватными тампонами.

10. Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными стерильным растительным маслом или кипяченой водой (для каждого носового хода отдельный жгутик).

11. Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутиками, смоченными стерильным растительным маслом. Примечание: уши ребенку обрабатывать 1 раз в неделю или по мере загрязнения.

12. Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта.

13. Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным стерильным растительным маслом. Обрабатывать в строгой последовательности (рис. в):

а) заушные;

б) шейные;

в) подмышечные;

г) локтевые;

д) лучезапястные;

е) подколенные;

ж) голеностопные;

з) паховые;

и) ягодичные.

Завершение процедуры:

14. Одеть ребенка и уложить в кроватку;

брать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья.

§ Протереть рабочую поверхность пеленального стола дез. раствором, снять перчатки, вымыть и осушить руки.

7. Измерение окружности головы и окружности грудной клетки. Оценка по центильным таблицам.

 

Цель:

· Измерить окружность головы новорожденному ребенку.

· Измерить окружность грудной клетки у новорожденного ребенка

Оснащение:

■ сантиметровая лента;

■ 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;

■ ручка, бумага.

Последовательность действий

Подготовка к процедуре.

1. Вымыть и осушить руки.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Обработать сантиметровую ленту с двух сторон спиртом с помощью салфетки.

4. Уложить ребенка.

Выполнение процедуры.

5. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:

• Сзади - затылочный бугор;

• Спереди - надбровные дуги.

6. Определить показатели окружности головы.

7. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:

• Сзади - нижние углы лопаток;

• Спереди - нижний край околососковых кружков.

Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы и грудной клетки ребенка.

8. Определить показатели окружности грудной клетки.

Завершение процедуры.

9. Записать результаты.

10. Сообщить результаты маме.

 

Гигиеническая ванна

Цель:

· Соблюдение гигиены тела,

· Обеспечение универсальной потребности «быть чистым»

· Формирование навыков чистоплотности

· Закаливание.

Оснащение:

· Ванночка для купания

· Пеленка для ванны

· Кувшин для воды

· Водный термометр

· Махровая или фланелевая рукавичка

· Детское мыло

· Флакон с 5% раствором калия перманганата

· Большое махровое полотенце

· Чистый набор для пеленания, расположенный на пеленальном столе

· Стерильное растительное масло или детский крем

· Дез. раствор, ветошь

· Мешок для грязного белья

· Щетка

· Стерильные перчатки

Обязательное условие:

· Первую гигиеническую ванну проводить после заживления пупочной ранки.

· Купать ребенка в определенные часы, не ранее 1 часа после кормления или за 10-15 мин до кормления, за 1-1,5 часа до сна.

· При купании обеспечить в комнате температуру 22-24 градуса

· Определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускается определять температуру путем погружения локтя в воду)

· На протяжении первых 2 недель ребенка купают в кипяченой воде с добавлением калия перманганата до светло-розового цвета.

· Ванночку для купания нельзя использовать для других целей.

Этапы:

1. Объяснить мама/родственникам цель и ход процедуры, получить согласие.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Поставить ванночку в устойчивое положение.

4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

5. Обработать внутреннюю поверхность ванночки дез. раствором, вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком.

6. Обработать пеленальный стол дез. раствором и положить на него пеленку.

7. Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев (края пеленки не должны заходить на боковые стенки ванночки)

8. Положить в ванну водный термометр.

9. Наполнить ванну водой на ½ или 2/3, температура 36-370С

Примечание:

А) при заполнении ванны водой чередовать холодную и горячую воду;

Б) при необходимости добавить в ванну несколько капель 5% раствора перманганата калия до бледно-розового окрашивания воды.

10. Набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка.

11. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой)

12. Сбросить одежду в мешок для грязного белья.

13. Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой – ягодицы и бедра.

14. Медленно погрузить ребенка в ванну (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой.

15. Надеть на свободную руку «рукавичку», намылить ее детским мылом и помыть ребенка в следующей последовательности: голова (от лба к затылку) – шея – туловище – конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи). Последними обмыть половые органы и межъягодичную область.

16. Снять рукавичку.

17. Приподнять ребенка над водой, перевернуть лицом вниз.

18. Ополоснуть ребенка водой из кувшина (вода остыла до 35-360С

Примечание: желательно иметь помощника.

19. Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный стол.

20. Осушить кожные покровы промокательными движениями.

21. обработать естественные складки стерильным растительным маслом или детским кремом.

22. Одеть ребенка и уложить в кроватку.

23. Пеленку с пеленального стола поместить в мешок для грязного белья, рукавичку прокипятить.

24. Слить воду из ванны и ополоснуть ее.

25. Обработать внутреннюю поверхность ванны и пеленальный стол дез. раствором.

26. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

 

 

Уход за ногтями

Оснащение:

· Ножницы с закругленными концами,

· 70% этиловый спирт,

· Ватные тампоны,

· Лоток для отработанного материала

Обязательное условие: ногти подстригать по мере отрастания, но не реже 1 раза в 7-10 дней.

Этапы:

1. Объяснить маме/родственникам цель и ход манипуляции, получить согласие.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и осушить руки.

4. Обработать режущую часть ножниц ватным тампоном, смоченным в спирте.

5. Удобно зафиксировать ребенка у себя на рук

6. Постричь ногти ребенку:

А) на руках округло;

Б) на ногах – прямолинейно

7. Поместить ножницы в лоток для отработанного материала

8. Ребенка положить в кроватку.

9. Вымыть и осушить руки.

 

Кормление из рожка

Цель: обеспечить полноценное питание ребенку.

Оснащение:

· Косынка, марлевая повязка,

· Мерная бутылочка (рожок),

· Стерильная соска,

· Необходимое на одно кормление количество молочной смеси

· Емкости с 3% содой для кипячения сосок и бутылок

Этапы:

1. Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

2. Подготовить необходимое оснащение

3. Вымыть и осушить руки

4. Надеть косынку, маску

5. Подготовить ребенка к кормлению

6. Залить в рожок необходимое количество молока или молочной смеси.

7. Надеть соску на бутылочку

8. Проверить скорость истечения смеси и ее температуру, капнув на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава.

9. Расположить ребенка на руках с возвышенным головным концом

10. Покормить ребенка, следя за тем, чтобы за время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью.

11. Подержать ребенка в вертикальном положении 2-5 минут

12. Положить ребенка в кроватку на бок (или голову повернуть на бок)

13. Снять с бутылочки соску, промыть соску и рожок под проточной водой, а затем прокипятить.

14. Хранить бутылочку в закрытой емкости.

 

 

Проведение плантографии детям

м/с оформляя ребенка 7 лет в школу, в рамках проведения доврачебного этапа скрининг-программы диспансеризации, проводит плантографию.

Задание. Проведите плантографию ребенку.

Дата: _____________

ФИО аккредитируемого ________________________________________________________

Специальность –

Оценка правильности выполнении в баллах:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: