Тип урока: урок введения нового знания




Осипова Диляра Габдулганиевна

МБОУ «Гимназия №8» г. Можга, учитель начальных классов

Тема урока: Число и цифра 6.Состав числа 6.(1 класс)

Тип урока: урок введения нового знания

Цели урока: познакомить с числом 6 и научиться писать цифру 6.

Планируемые результаты урока:

1) сформировать представление о числе 6 как количественном свойстве групп из 6 предметов, взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке;

2) развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнёра по общению.

Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.

Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.

Оборудование:

у учителя: матрешка, учебник

на доске: числовой луч, задание на соотнесение предметов, цифр с графической моделью, образец решенных примеров

у учащихся: учебник «Математика» часть 1 Л.Г. Петерсон, на соотнесение предметов, цифр с графической моделью, веера, задания на решение примеров.

Ход урока:

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Мы с вами путешествуем по числовому отрезку. - На какой станции мы остановились? (На станции 5)

- Могут ли быть дальше станции? - Хотите продолжить наше путешествие? С нами в путешествие за новыми знаниями отправляется необычная Матрёшка. А что в ней необычного вы узнаете в процессе урока?

-А кто может управлять нашим паровозиком? (Только настоящие ученики)

- Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения)

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

- Что поможет нам в дороге? (Наши знания)

-Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии

Итак, соотнесите количество предметов с нужной цифрой и графической моделью (у каждого ученика задание на соотнесение предметов, цифр с числовым отрезком.)

 

-Кто согласен? - Кто не согласен? - Почему? (Предметы можно посчитать, количество предметов записать цифрами или изобразить числовым отрезком) (Дети цепочкой выходят к доске и выполняют задание)

-Что мы сейчас повторили? (Открывается Матрешка - 1)

- Покажите на веере число предыдущее 4? - Следующее за числом 4.? - Как получить следующее число?

-Решите на доске примеры, используя способы вычисления.

2+1= (3) 2+2= (4) 2+3=(5)

-Чему равна первая сумма? Докажи? (Мы можем посчитать по числовому лучу: от 2 делаем шаг в сторону +1 и приходим к 3)

-Чему равна вторая сумма? Докажи?(Мы знаем состав числа:2 и 2 – это 4)

-Чему равна третья сумма? Докажи?(От 2 делаем 3 шага в сторону и приходим к 5)

- Что вы заметили интересного в ответах? - Что мы сейчас повторили? (Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком.)

III. Выявление места и причины затруднения

- Как вы думаете, какое выражение я должна написать следующим? (2+4) -Демонстрация на доске) Почему? (Так как первое слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1) (Проговаривание)

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- А каким способом мы можем проверить ваше предположение? (Числовым отрезком, с помощью домино(состав числа)) - А что нового вы заметили? (Число 6.Число и цифра 6)

Какова же тема нашего урока? -А цель? (Научиться писать 6, узнать состав числа6)

А теперь поработаем в парах. У вас на столах лежит пустое домино. (Приложение 2) Ваша задача нарисовать столько точек, чтобы в результате получилось 6.

6 это 1 и 5 6 это 2 и 4 6 это 3 и 3 6 это 6 и 0)

Давайте посмотрим и проверим по учебнику [1; стр 52]

- Каким еще способом можно получить 6? (С помощью числового отрезка) - Докажите?

-Какую работу мы выполнили? (Познакомились с составом числа 6)

-Для чего необходимо знать состав числа?(Чтобы быстро решать примеры.)

(Открывается Матрешка - 2)

Физкульт минутка

Теперь мы ребята отправимся в командировку. Вы должны найти любых 6 предметов в классе. - Что нашли? (6 учебников, 6 карандашей…)

V.Реализация построенного проекта

- А теперь мы должны научиться писать число 6 – На что похожа цифра? (на крючок….)

- А ещё есть стихотворение об этой цифре: Цифра6 – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.

А теперь в учебнике[1; стр 53] по алгоритму научимся писать?

(Открывается Матрешка - 3)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- На числовом отрезке место числу 6 нашли? - Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться) - Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 6, давайте решим следующие равенства (Работа с проговариванием)

На доске: 2+4 (=6) 6-3 (=3) 1+5=6 6-2=4

(Первый столбик решается на доске с проговариванием в громкой речи состава числа 6 детьми.(2 и 4 это 6, поэтому 2+4=6. 6 это 3 и 3, поэтому 6-3=3) (Второй столбик – фронтально с места с проговариванием в громкой речи.)) Давайте проверим свои силы.- Справились с поставленной задачей?

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Самостоятельно найдите значение выражений, а затем мы проверим и оценим свою работу (Приложение 3)

С/Р на листочках: 5+1= 6-4= 3+3= 6-5=

 

-У кого все плюсы? - Кто допустил ошибку? В каком примере? - Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу карточки “?”те у кто допустил ошибку. Для чего ребята мы ставим «?» (чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз, дома надо потренироваться)

(Открывается Матрешка -4)

VIII. Включение в систему знаний и повторение

- Выполните действия и найди в каждом равенстве части и целое. Задание № 4 стр53[1]

-Как называется первый мешочек? (первое слагаемое, 1 часть)

-Как называется второй мешочек?(второе слагаемое, 2 часть)

-Как называется результат? (Сумма, целое 6 это 3 и 3)

- Сколько дорисовали фигур в 3 мешочке? Почему? Аналогично с остальными мешочками

(Открывается Матрешка -5)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какой была тема нашего урока? (Число и цифра 6)

- Какие цели мы ставили? (Научиться писать 6, узнать состав числа6)

- Нам это удалось? - Каким образом? (Мы можем решить выражение с помощью числового отрезка,состава числа(домино))

-А как вы думаете, почему же к нам в гости пришла Матрешка? И что в ней необычного? (Так как в большой Матрешке прячутся 5 матрешек. А всего их 6)

Оценивание учащихся

Список литературы:

1.учебник «Математика» часть 1 Л.Г. Петерсон,

 

Приложение 1 Соотнесение предметов, цифр с числовым отрезком.

 
 

 

 


Приложение 2 Домино

Приложение 3 Самостоятельная работа

5+1= 6-4= 3+3= 6-5=

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: