Психология фирменного стиля




Фирменный стиль должен быть запоминающимся

По этой причине логотип должен быть простым, чтобы клиенты могли легко его запомнить, и существенно отличающимся от других логотипов, чтобы можно было выделить его среди списка конкурентов. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.

Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым

Элементы вашего фирменного стиля должны ассоциироваться именно с вашей компанией. Причем он должен одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа средствах (на фирменном бланке, экране телевизора пли на корпусе троллейбуса). Важно, чтобы ваш стиль можно было узнать не только в цветном, но и черно-белом варианте (например, на факсимильных сообщениях или ксерокопиях).

Фирменный стиль должен быть маштабируемым

Изображение логотипа может быть очень маленьким, например, для изготовления визитных карточек, или очень большим для наружной рекламы. Задача наших дизайнеров разработать фирменный стиль, хорошо копируемый в обоих случаях без искажения нашего восприятия.

ВОСЕМЬ составляющих фирменного стиля:

1) словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом)

2) графический товарным знак (некоторое условное обозначение фирмы или продукта)

3) цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ)

4) фирменный шрифт (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт)

5) фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ,слоган)

6) схема верстки (определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламных объявлений)

7) слоган (короткая фраза, девиз фирмы ил и товара)

8) рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой или выражающий суть ее деятельности)

Носителями фирменного стиля могут выступать: фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка, информационный лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и т.п.

Психология фирменного стиля

Зачем нужен фирменный стиль? Чтобы вылечиться? Чтобы отличаться ог других? Чепуха! Вспомните Сталина, который курил трубку. Это его выделяет? Безусловно! Другие курят трубки? Да, сколько угодно. Их это выделяет? Ничуть. Так в чем же дело?

Вспомните сигары и густую бороду Фиделя Кастро. Вспомните родимое пятно Горбачева. Вспомните усики Гитлера. Вспомните шрифт Coca-Cola и яркие спирали порошка Tide. Я уверен, что вы догадываетесь: не шрифт делает компанию популярной, а компания делает популярной свой шрифт. Свой цвет. Свои усы, старый родимые пятна.

Фирменный стиль нужен, чтобы лучше запомниться потребителю? Ерунда! Ежедневно вы видите на прилавках магазинов тысячи товаров, и у каждого из них есть свой стиль, своп шрифты и своя цветовая гамма. Вы запомнили все эти товары? Hет. А почему?

Вспомните, как в школе вам приходилось заучивать наизусть стихи и таблицу умножения. Что является основой для долговременного запоминания запоминания? Многократное повторение. Если вы прочли стихотворение Пушкина сто раз, то запомните его на всю оставшуюся жизнь. А сколько раз вы «читали» рекламу Coca-Cola? Рекламу Stimorol? Рекламу Nokia?

Не надо думать, что для успеха надо быть каким го особенным. Выбор шрифта не влияет на продажи. Фиолетовая стрелочка на диаграмме вашего успеха ничуть не лучше зеленой или синей. Если бы Гитлер был бородатый, это врезалось быв память не меньше, чем его усы. Если бы Кастро курил кальян, вы запомнили бы это, как «Отче наш». Мэрилин могла бы быть жгучей брюнеткой, а Клеопатра - блондинкой. Нет ничего невозможного.

Выбор шрифта не влияет на продажи. А вот его узнавание из числа многих других - очень влияет. Так что если вы хотите повторить успех Coca-Cola, вам нужны как минимум два обязательных условия.

Первое: как можно чаще транслировать элементы фирменного стиля в окружающий мир.

Второе: не вносить никаких изменений в фирменный стиль неограниченно долгое время.

Не очень важно, каким будет ваш выбор. Но ест это усы, то это усы. Если это трубка, это трубка. И если красный, то только красный. Лучше сразу определиться, каким что будет, и потом уже ничего не трогать.

Фирменный стиль должен оформиться до того, как ваш товар (услуга, компания, человек) станет притчей во языцех. Как только это произошло, что-то менять не только поздно, но и нельзя. Кому нужен безусый Гитлер? Кого очарует Монро? перекрасившись в брюнетку?

Послушайтесь старого доброго Ривса: «Слишком частое внесение изменений в рекламную кампанию губительно сказывается на уровне внедрения». Только понимайте это сугубо в контексте фирменного стиля, а не рекламной кампании вообще. Для последнего он шибко устарел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: