Нитьянанда был жизнью и душой Парамешвары даса. Нитьянанда наслаждался играми, пребывая в его теле.




Уход Шри Парамешвари Тхакура.

Ссылки

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Шриниваса Ачарьи и Шрилы Мадхавендры Пурипада. День ухода Шрилы Парамешвары Тхакура. Буддха-пурнима. День явления Шри Радха-рамана»:

……………………….

https://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/2728-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-11051998-g.html

 

Подробное описание праздника

«Гаудия-вайшнава самадхи Вриндавана»

Отрывок из книги Ш. Маханидхи Махараджа

(стр. 139)

 

Шри Парамешвара дас Тхакур

Парамешвара дас был очень предан лотосным стопам Господа Нитьянанды. Он был постоянным спутником Господа. Шрила Кришна дас Кавирадж говорит, что всякий хранящий в своей памяти имя Парамешвары даса, несомненно, обретет любовь к Кришне.

Также Парамешвара дас был смиренным слугой Шри Джахнавы Маты. Он сопровождал Божество Радхарани, которое Джахнава Мата отправила во Вриндаван в храм Говиндаджи. В кришна-лиле Парамешвара дас является одним из двадаша-гопалов, по имени Арджуна. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

 

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-Лила. Глава 11

ТЕКСТ 29

парамешвара-даса — нитйанандаика-шарана
кришна-бхакти пайа, танре йе каре смарана

парамешвара-даса — Парамешвара дас; нитйананда-эка-шарана — тот, чье единственное прибежище; кришна-бхакти пайа — обретает любовь к Богу; танре — его; йе — который; каре смарана — вспоминает.

Парамешвару даса называют пятым гопалом из кришна-лилы, полностью предавшимся лотосным стопам Нитьянанды. Любой, кто помнит имя Парамешвары даса, с легкостью обретет любовь к Богу.

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в «Анубхашье»: «В «Чайтанья-бхагавате» говорится, что Парамешвара дас, известный также под именем Парамешвари дас, был для Шри Нитьянанды Прабху дорог, как сама жизнь. Тело Парамешвары даса служило местом лил Господа Нитьянанды. Парамешвара дас, живший в течение некоторого времени в деревне Кхададаха, постоянно пребывал в экстатическом умонастроении пастушка из Вриндавана. Прежде он был Арджуной, другом Кришны и Баларамы. Он был пятым из двенадцати гопал и сопровождал Шримати Джахнава-деви, когда та устроила праздник в Кхетари. В «Бхакти-ратнакаре» говорится, что по указанию Шримати Джахнава-деви Парамешвара дас установил в храме Атапура в районе Хугли Божество Радхи-Гопинатхи. Станция Атапур расположена на узкоколейной ветке между Хаурой и Аматой. Другой храм в Атапуре основан семейством Митра и носит имя храма Радхи-Говинды. Перед этим храмом в очень живописном месте между двумя деревьями бакула и деревом кадамба находится усыпальница Парамешвары Пандита, на которой стоит алтарь с кустиком туласи. Говорят, что на растущем там дереве кадамба каждый год распускается всего по одному цветку. Цветок этот преподносят Божеству.

По некоторым сведениям, Парамешвари Тхакур происходил из рода вайдьев. Потомок его брата в настоящее время состоит служителем при храме. Некоторые из членов этого рода в наше время проживают в районе Хугли, недалеко от почтового отделения Чандитала. Вначале потомки Парамешвари Тхакура принимали много учеников из брахманских семейств, но со временем эти потомки постепенно вернулись к профессии врачей, и потому отпрыски брахманских семей прекратили становиться их учениками. Потомки Парамешвари носят титулы Адхикари и Гупта. К сожалению, члены их семей сами не поклоняются Божеству: они нанимают для этих целей брахманов. На алтаре храма на троне стоят рядом Баладева и Шри Шри Радха-Гопинатха. Видимо, Божество Баладевы было установлено позже, поскольку с точки зрения трансцендентных рас Баладева, Кришна и Радха не могут стоять на одном алтаре. В день полнолуния в месяц вайшакха (апрель-май) в этом храме проходят торжества в честь годовщины ухода Парамешвари Тхакура».

 

«ШРИ ЧАЙТАНЬЯ-БХАГАВАТА»

АНТЬЯ-КХАНДА

Вриндаван дас Тхакур

Комментарии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

 

ТЕКСТ 95-96

пурандара-пандита парамешвари-даса

йанхаре виграхе гаурачандера пракаша

сатваре дхаийа аилена сеи-кшане

прабху декхи' према-йоге канде дуи джане

В то же время туда подоспели Пурандара Пандита и Парамешвари даса, в домашнем Божестве которого Гаурачандра проявил Себя. Увидев Господа, они оба разрыдались от восторга.

Махапрабху проявился в Божестве Гауранги, которому поклонялся Парамешвари даса, проживая в деревне Тада-антапура. Он первый начал поклонение Божеству в форме Шри Гаурасундары.

 

ТЕКСТ 231-233

рамадаса-гададхара даса махашайа

рагхунатха-ваидйа-оджха-бхакти-раса-майа

кришнадаса пандита, парамешвари даса

пурандара-пандитера парама улласа

нитйананда-сварупера йата апта-гана

нитйананда санге сабе карила гамана

Нитьянанду Сварупу сопровождали Его близкие сподвижники – Рамадаса, Гададхара даса, Махашая, Рагхунатха Вайдья, исполненные вкусами преданного служения Кришнадаса Пандита, Парамешвари даса и ликующий Пурандара Пандита.

 

ТЕКСТ 732

нитйананда-дживана парамешвари-даса

йанхара виграхе нитйанандера виласа

Нитьянанда был жизнью и душой Парамешвары даса. Нитьянанда наслаждался играми, пребывая в его теле.

Описание Парамешвары даса можно найти в «Чайтанья-чаритамрите», Ади-лиле.

 

Уход Шри Парамешвара даса Тхакура ки-джай!

……………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: