Инструкция по проведению внезапных проверок состояния готовности к действиям по назначению органов управления и сил гражданской обороны




1. Общие положения

1.1. Инструкция разработана в соответствии с подпунктом пятого пункта 4 Положения о Министерстве Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы (далее - МЧС Украины).

1.2. Внезапная проверка это - форма контроля, целью которой является определение фактического состояния готовности к действиям по назначению, изучение вопросов повседневной жизнедеятельности и оказания помощи по устранению выявленных недостатков.

1.3. Внезапной проверке подлежат Главное управление по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Автономной Республики Крым, управления и отделы по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения областных, Киевской и Севастопольской городских и районных государственных администраций, исполнительных комитетов Советов (далее - управление), региональные координационные центры авиационных работ по поиску и спасению (далее - РКЦ), воинские части, специализированные формирования сил ГО, подразделения Главного штаба государственной военизо анои горноспасательной (аварийно-спасательной) службы (ГВГСС) (далее - подразделения сил ГО).

1.4. Внезапная проверка, как правило, осуществляется в комплексе с охватом всех составляющих жизнедеятельности и должна служить эффективным средством дальнейшего повышения качества подготовки управлений, РКЦ и подразделений сил ГО к действиям по назначению.

В ходе внезапной проверки могут быть проведены совместные тренировки управлений, РКЦ и подразделений сил ГО как на месте дислокации, так и с вызовом их на место происшествия.

1.5. Для проведения внезапной проверки из состава инспекции гражданской обороны и техногенной безопасности МЧС Украины (далее - инспекция) назначается комиссия (далее - Комиссия).

1.6. В состав Комиссии могут привлекаться офицеры - специалисты структурных подразделений центрального аппарата, Главного управления сил ГО, региональных штабов ВГСЧ, а также офицеры воинских частей и управлений. Утверждение состава Комиссии производится распоряжением Министра.

2. Права и обязанности

2.1. Комиссия при выполнении своих задач имеет право:

запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства информацию о состоянии подчиненных управлений, РКЦ, подразделений сил ГО и материалы, необходимые для решения возложенных на нее задач.

2.2. Председателю Комиссии предоставляется право на месте корректировать план внезапной проверки в случае выявления нарушений, влияющих на готовность управлений, РКЦ, подразделений сил ГО к действиям по назначению и их жизнедеятельность.

2.3. Материалы проверок обобщаются, анализируются и по ним, при необходимости, готовятся проекты приказов, распоряжений и директив МЧС Украины.

2.4. Председатель и члены Комиссии несут ответственность за организацию и проведение внезапной проверки, объективность ее результатов.

2.5. С прибытием на место проверки Комиссия обязана:

- предъявить распоряжение Министра на проведение внезапной проверки;

- определить перечень подразделений, привлекаемых к проверке, и доказать обстановку (по заданию) до командиров (начальников);

- определить перечень ограничений (при необходимости) и предупредить о мерах безопасности при выполнении заданий.

2.6. Начальник управления, РКЦ и командир подразделения сил ГО с прибытием Комиссии обязан:

- предоставить полную информацию и документы по вопросам, подлежащих проверке;

- обеспечить доступ ко всем объектам и помещений;

- обеспечить комиссию необходимыми материально-техническими средствами;

- предоставлять в распоряжение членов Комиссии личный состав и должностных лиц, присутствие которых необходимо для выяснения реального положения дел;

- немедленно принимать меры по устранению замечаний членов Комиссии.

3. Критерии определения готовности к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации

3.1. Управление оценивается как:

"Готовое к выполнению задач ", если:

- план приведения в готовность разработан и утвержден, имеются все приложения, запланированные мероприятия реально выполнены;

- оповещается 100% работников управления. Для оповещения задействовались автоматические технические средства, время оповещения соответствует запланированному, оперативный дежурный действует по инструкции, оперативное дежурство организовано в соответствии с требованиями установочных документов;

- приказ МЧС Украины от 10.03.98 N 63 "О мобильных оперативных группы" выполнен в полном объеме;

- работа на пунктах управления организована, все работники знают функциональные обязанности, специалисты, которые входят в состав мобильных оперативных и рабочих групп, подготовленные для оценки радиационной и химической обстановки;

- планы действий на возможные прогнозируемые чрезвычайные ситуации, другие планировочные и распорядительные документы разработаны, корректировки планов проведено в соответствии с установленного срока;

- запланированные мероприятия профессиональной подготовки выполняются и контролируются полностью;

- управление снабжено основными видами техники не менее чем на 75%, коэффициент технической готовности при выходе из парка составляет не менее 0,9, при выполнении практических задач на учениях и тренировках не ниже 0,85.

"Ограничено готово к выполнению задач ", если:

- план приведения в готовность разработан, но не откорректирован в течение месяца установленного срока;

- оповещается менее 90% работников управления. Для оповещения задействовались автоматические технические средства, однако время оповещения превысил Планируемый не более чем на 5 минут, во время проведения оповещения в действиях оперативного дежурного допущено не более одной ошибки или неточности, которые не повлияли на конечный результат оповещения;

- приказ МЧС Украины от 10.03.98 N 63 "О мобильные оперативные группы" выполнены не в полном объеме, мобильная оперативная служба специальным имуществом обеспечена не менее чем на 60%;

- пункт управления (рабочие места) оборудованы, работа на пунктах управления организована, однако некоторые специалисты не в полном объеме знают свои функциональные обязанности, специалисты, которые входят в состав расчетно-аналитических групп, недостаточно подготовлены для оценки радиационной и химической обстановки;

- планировочные документы разработаны, но отсутствует один любое приложение или корректировки плана не проведено в течение месяца от установленного срока;

- запланированные мероприятия выполняются не полностью контролируется не менее 50% мероприятий, проводимых подчиненными органами управления;

- управление снабжено основными видами техники не менее чем на 50%, коэффициент технической готовности при выходе из парка составляет не ниже 0,85, при выполнении практических задач на учениях и тренировках не ниже 0,75.

«Не готово к выполнению задач", если:

- план приведения в готовность не разработан, а если и разработан, то в нем отсутствует любое приложение, или меры не продуманы, реально не выполняются;

- оповещается менее 75% работников управления. Для оповещения НЕ задействовались автоматические технические средства, время оповещения превысил Планируемый более чем на 5 минут, во время проведения оповещения в действиях оперативного дежурного допущены ошибки или неточности, которые повлияли на конечный результат оповещения;

- приказ МЧС Украины от 10.03.98 N 63 "О мобильные оперативные группы" выполнены не в полном объеме, транспорт неисправен, мобильная оперативная группа специальным имуществом обеспечена менее чем на 60% или группа выехала на место происшествия в полном составе;

- пункт управления (рабочие места) не оборудованы, работа на пунктах управления не организована, 30% специалистов не знают свои функциональные обязанности, специалисты, которые входят в состав расчетно-аналитических групп, не имеют навыков проведения соответствующих расчетов;

- некоторые из планировочных документов не разработаны или все планы разработаны, но отсутствуют два любые приложения, корректировка плана не проведена в течение месяца установленного срока;

- выполняется и контролируется менее 50% от запланированных мероприятий, отсутствуют более 30% необходимых отчетных документов;

- управление снабжено основными видами техники менее 50%, коэффициент технической готовности при выходе из парка составляет ниже 0,85, при выполнении практических задач на учениях и тренировках ниже 0,75.

3.2. Региональный координационный центр оценивается как:

"Готов к выполнению задач по назначению", когда:

- РКЦ укомплектован личным составом по прямому должностному предназначению на 85%

- обеспеченность техникой и оборудованием составляет не ниже 70% установленных норм;

- начальник и ведущие специалисты РКЦ в полном объеме знают свои задачи;

- мероприятия по приведению в готовность к действиям по назначению выполнены в установленные сроки и в полном объеме;

- задачи по назначению, которые были внесены на проверку, выполнены в установленные сроки и в полном объеме. Личный состав показал высокие индивидуальные практические навыки по профессиональной подготовкой и высокие знания своих функциональных обязанностей.

"Ограничено готов к выполнению задач по назначению", когда:

- РКЦ укомплектован личным составом по прямому должностному предназначению на 75%;

- обеспеченность техникой и оборудованием составляет не ниже 50% установленных норм;

- начальник и ведущие специалисты РКЦ нетвердо знают свои задачи;

- мероприятия по приведению в готовность к действиям по назначению выполнены с существенными недостатками;

- при выполнении задач по назначению, допущено существенные недостатки, но задача в целом были выполнены в установленные сроки. Личный состав показал низкие практические навыки по профессиональной подготовкой и низкие знания своих функциональных обязанностей.

"Не готов к выполнению задач по назначению", когда:

- РКЦ укомплектован личным составом по прямому должностному предназначению ниже 75%;

- обеспеченность техникой и оборудованием составляет ниже 50% установленных норм;

- начальник и ведущие специалисты РКЦ не знают свои задачи;

- мероприятия по приведению в готовность к действиям по назначению выполнены не полностью и с превышением установленных сроков;

- задачи по назначению в установленные сроки не выполнены, личный состав не подготовлен по специальности.

3.3. Подразделения сил ГО оцениваются как:

"Готовы к выполнению задач по назначению", когда:

- подразделения сил ГО укомплектованы личным составом по прямому должностному предназначению на 85%

- обеспеченность основными видами техники и запасами материальных средств составляет не ниже 75% (для подразделений ВГСЧ - 95%) установленных норм;

- коэффициент технической готовности техники при выходе из парка составляет не менее 0,9, при выполнении практических задач на учениях не ниже 0,85;

- командиры в полном объеме знают свои задачи;

- мероприятия по приведению в готовность к действиям по назначению выполнены в установленные сроки и в полном объеме;

- задачи по назначению, которые были вынесены на проверку, выполнены в установленные сроки и в полном объеме. Личный состав показал высокие индивидуальные практические навыки по профессиональной подготовкой.

"Ограничено готовы к выполнению задач по назначению ", когда:

- подразделения сил ГО укомплектованы личным составом по прямому должностному предназначению на 75%;

- обеспеченность основными видами техники и запасами материальных средств составляет не ниже 50% (для подразделений ВГСЧ - 90%) установленных норм;

- коэффициент технической готовности техники при выходе из парка составляет не ниже 0,85, при выполнении практических задач на учениях не ниже 0,75;

- командиры нетвердо знают свои задачи;

- мероприятия по приведению в готовность к действиям по назначению выполнены с существенными недостатками;

- при выполнении задач по назначению допущено недостатки, но задача в целом были выполнены в установленные сроки. Личный состав показал низкие практические навыки по профессиональной подготовкой.

" Не готовы к выполнению задач по назначению", когда:

- подразделения сил ГО укомплектованы личным составом по прямому должностному предназначению ниже 75%;

- обеспеченность основными видам техники и запасами материальных средств ниже 50% (для подразделений ВГСЧ - ниже 90%) установленных норм;

- коэффициент технической готовности техники при выходе из парка составляет ниже 0,85, при выполнении практических задач на учениях ниже 0,75;

- командиры не знают свои задачи;

- мероприятия по приведению в готовность к действиям по назначению выполнены не полностью и с превышением установленных сроков;

- задачи по назначению в установленные сроки не выполнены, личный состав не подготовлен по специальности.

При выходе подразделений сил ГО в назначенные районы сроки их готовности определяются в соответствии с требованиями приказа МЧС Украины и реальными условиями обстановки.

Готовность военных частей провести мобилизацию проверяется по отдельному плану в соответствии с распоряжением Министра.

Уровень готовности к выполнению задач по назначению является определяющим показателем деятельности управлений, РКЦ и подразделений сил ГО.

4. Вопросы, которые изучаются дополнительно при проведении внезапных проверок

4.1. При проведении внезапных проверок управлений, РКЦ и подразделений сил ГО, кроме определения готовности к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, дополнительно изучаются следующие вопросы:

4.2. Для управлений:

- укомплектованность управления личным составом и организация его подготовки;

- разработка предварительных распоряжений для проведения первоочередных мероприятий и доведение их до исполнителей;

- сбор и обобщение данных, оценка имеющейся обстановки, организация информационного обеспечения;

- принятие решения о проведении спасательных и других неотложных работ и ликвидацию аварии (стихийного бедствия), доведение его до подчиненных;

- организация спасательных и других неотложных работ, взаимодействия и обеспечения ввода в действие планов привлечения формирований ГО;

- отработка планов на возможные прогнозируемые чрезвычайные ситуации;

- укомплектованность материально-техническими средствами, их содержание и хранение, состояние техники;

- ход подготовки органов управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- распределение функциональных обязанностей должностных лиц управления.

4.3. Для РКЦ:

- оборудование зала оперативного дежурства (рабочее место оперативного дежурного, документация и информационно-технические средства);

- наличие и выполнение плана взаимодействия РКЦ с войсками, силами и средствами, которые привлекаются к проведению авиационных работ по поиску и спасанию в районе ответственности;

- наличие прямых линий связи с аэродромами, на которых организовано дежурство поисково-спасательных сил и средств;

- наличие плана полетов самолетов буква "А" и "ПК";

- наличие ежесуточного плана дежурство авиационных поисково-спасательных сил.

При разработке плана взаимодействия отрабатываются такие приложения:

- авиационные дежурные силы и средства по поиску и спасанию на территории Украины;

- дислокация и зоны ответственности сил ГО;

- схема оперативной связи Главного центра координации авиационных работ по поиску и спасанию;

- схема организации связи РКЦ;

- схема вызова узлов связи взаимодействующих органов управления;

- схема связи МЧС Украины;

- схема ответственности РКЦ за организацию авиационных работ по поиску и спасанию;

- структурная схема взаимодействия Главного центра и Государственной службы медицины катастроф при проведении авиационных работ по поиску и спасанию;

- структурная схема взаимодействия органов управления и подразделений МЧС и МВД при проведении авиационных работ по поиску и спасению.

4.4. Для воинских частей и специализированных формирований:

- подготовка к действиям по назначению;

- состояние воинской дисциплины;

- состояние службы войск;

- состояние вооружения и техники;

- состояние тыла и запасов материальных средств;

- состояние служебного делопроизводства, исполнительской дисциплины и соблюдения действующего законодательства Украины.

4.4.1. Подготовка к действиям по назначению по таким вопросам:

- полнота выполнения плана подготовки к действиям по назначению;

- командирская подготовка офицеров;

- подготовка штабов;

- подготовка к действиям по назначению подразделений;

- организация учебного процесса и качество проведения занятий со всеми категориями личного состава;

- практические действия подразделений при выполнении задач по назначению;

- состояние учета проведения занятий в воинской части (специализированном формировании)

- состояние учебно-материальной базы и ее использования по назначению.

4.4.2. Состояние воинской дисциплины проверяется с учетом требований приказа МЧС Украины от 05.04.98 № 100 и других приказов и директив.

При проведении проверки состояния воинской дисциплины в части, кроме данных о преступлениях, случаи грубых дисциплинарных проступков, обращается внимание на:

- морально-психологическую атмосферу и взаимоотношения в воинских коллективах;

- качество проведения воспитательной работы с личным составом;

- организацию гуманитарной подготовки и информационное обеспечение;

- объективность и правдивость учета правонарушений и дисциплинарной практики.

4.4.3. Состояние службы войск в военных частях проверяется по выполнению требований Устава Вооруженных Сил Украины (далее - Временных уставов) и приказа МЧС Украины от 07.04.97 № 81 по следующим основным элементам:

работа командира и штаба части по организации и руководства службой войск:

- наличие приказа об организации службы войск на период обучения, выполнения его в повседневной жизни;

- организация и проведение методической работы с офицерами, прапорщиками и сержантами;

- осуществление контроля за служебной деятельностью подчиненных и оказание им практической помощи;

- подведение итогов состояния воинской дисциплины и службы войск в части (подразделении)

- создание и совершенствование учебно-материальной базы;

внутренняя служба:

- наличие пропускного режима на территорию части;

- организация и поддержание внутреннего порядка;

- четкое выполнение подразделениями и личным составом распорядка дня;

- подбор, назначение, подготовка и несения службы суточным нарядом;

- организация внутренней службы в парках;

- организация противопожарной охраны в части;

- проведение санитарно-гигиенических мероприятий;

караульная служба:

- организация надежной охраны расположения части, складов, парков и других объектов;

- организация охраны техники и военных грузов при перевозке их транспортом;

- назначения, подготовка и несения службы караулами;

- оборудования стражей помещений и мест несения службы.

При проверке службы войск вопрос, не раскрыты Устава, проверяются в соответствии с требованиями руководства по организации службы войск в военных частях Гражданской обороны Украины.

4.4.4. Состояние вооружения и техники определяется согласно установочные документами МЧС Украины по основным показателям:

- уровень обеспеченности основными видами техники;

- оценка состояния техники в парках, при выходе в район сбора, на тактико-специальных тренировках;

- организация эксплуатации вооружения и техники;

- организация ремонта вооружения и техники, состояние ремонтных подразделений;

- состояние парков и внутренняя служба в них;

- состояние метрологического обслуживания.

Обеспеченность вооружением и техникой проверяется по основным видам:

- инженерная техника;

- вооружение радиационной, химической, биологической защиты;

- техника связи;

- пожарная техника;

- автомобильная техника.

Состояние вооружения и техники оценивается по состоянию основных видов образцов. Оценка состояния образца техники проверяется на его исправность и работоспособность (исправное состояние образца - состояние, при котором он соответствует требованиям эксплуатационной документации; работоспособное состояние образца - образец пригоден к применению, значения всех параметров, характеризующих способность выполнять задачи по назначению, соответствуют требованиям эксплуатационных документов).

Состояние организации эксплуатации вооружения и техники определяется по элементам:

- использования вооружения и техники;

- хранения вооружения и техники;

- техническое обслуживание вооружения и техники;

- работа по предупреждению происшествий с вооружением и техникой;

- организация осмотра объектов гостехнадзора и энергонадзора.

4.4.5. Состояние тыла и запасов материальных средств воинских частей и специализированных формирований проверяется в соответствии с требованиями приказов, директив и инструкций. При этом определяется готовность тыла к выполнению задач по назначению и мобилизацию, состояние служб тыла и запасов материальных средств, укомплектованность техникой, обустройство подразделений, организация противопожарной охраны, обеспеченность сохранения и защиты окружающей среды. Кроме того, проверяется практическая деятельность командиров, штабов, начальников служб по организации тылового обеспечения, полнота доведения установленных норм обеспечения к личному составу, организация работы по улучшению его материально-бытового обеспечения.

Особое внимание при проверке обращается на состояние ротного хозяйства и его соответствие требованиям Устава внутренней службы (раздел 4).

При проверке состояния медицинского обеспечения проверяются:

- укомплектованность личным составом медицинской службы;

- работа внутренне проверочной комиссии по контролю за расходами и наличием медикаментов и медицинского имущества;

- уровень санитарного надзора объектов воинской части;

- наличие контроля за хранением и использованием сильнодействующих и ядовитых (наркотических) лекарственных препаратов;

- использование санитарного транспорта по назначению;

- готовность медицинской службы к выполнению задач по назначению.

Ветеринарное обеспечение проверяется по:

- периодичность проведения ветеринарного обслуживания части специалистами ветеринарной медицины;

- наличие плана диагностических обследований военных животных и животных подсобного хозяйства для своевременного выявления заразных заболеваний и документов о проведении таких исследований;

- условия содержания военных животных и животных подсобного хозяйства.

4.4.6. Состояние служебного делопроизводства, исполнительской дисциплины и соблюдения действующего законодательства Украины проверяется в ходе работы членами комиссии по вопросам:

- полноты обеспечения воинской части (специализированного формирования) Руководящие документами;

- качества изучения, доведение и контроля выполнения требований приказов, распоряжений и директив;

- устранение недостатков предыдущих проверок;

- своевременного рассмотрения и принятия мер командирами из представленных предложений, заявлений и жалоб;

- работы командования воинской части (специализированного формирования) по предупреждению и профилактике травматизма личного состава;

- состояния учета и контроля за наличием личного состава;

- состояние сохранения государственной тайны, информации ограниченного доступа (в пределах полномочий)

- выполнения руководящим составом действующим законодательством Украины.

4.5. При проверке подразделений ВГСЧ проверяются следующие вопросы:

- укомплектованность техническим снаряжением;

- подготовка и натренированность личного состава подразделения;

- применение отделением горноспасательного снаряжения;

- теоретическая подготовка;

- график несения службы для рядового и командного состава;

- профилактическая работа подразделения военизированной горноспасательной части (далее - ВГСЧ) на объектах, обслуживаемых;

- проверка деятельности штабов ВГСЧ.

4.5.1. Укомплектованность техническим снаряжением:

состояние средств защиты органов дыхания:

- исправность, своевременность проверок и признаний кислородных баллонов и манометров;

- качество химического поглотителя известкового, исправность холодильных агрегатов для замораживания охлаждающих элементов и брикетов;

- укомплектованность респираторов носовым зажимом, загубником, противодымовыми очками, панорамной маской, главным гарнитуром, наличие соединительного шнура, сигнального устройства;

В комплект аппаратов ИВЛ узлов и деталей, которые позволяют применить их на пострадавших;

содержание специального горноспасательного оборудования:

- исправность средств связи ВГСЧ (двухпроводные, высокочастотные), пригодность источников электроснабжения;

- наличие графиков испытаний и документов о профилактических проверки горноспасательного оборудования;

- комплектность оборудования для локализации и тушения пожаров;

- подготовленность к применению, своевременность проверок и испытаний табельного оснащения и материалов оперативного назначения на наземной базе;

- наличие устройств и условий для проведения испытаний и проверок оборудования в подразделениях;

содержание оперативного автотранспорта, подготовка личного состава водителей:

- полнота заправки автомобилей топливом, маслами и специальными жидкостями;

- исправность освещения контрольных приборов, звуковой и световой сигнализации, давление в шинах, плотность электролита;

- наличие цепей против буксования, буксирных тросов и другого оснащения для обеспечения движения транспорта в условиях неудовлетворительных погодных условий;

- своевременность проведения технического обслуживания, представление автотранспорта на диагностику;

- исправность тормозной системы, скорость заведения автомобиля (не более 5 мин.);

- степень подготовки водителей;

- знания подъездных путей и времени проезда к объекту, который обслуживают, наличие в подразделении схемы подъездных путей

- содержание оперативного гаража, наличие запасных частей и материалов в аптечках автомобилей.

4.5.2. Подготовка и натренированность личного состава подразделения ВГСЧ:

выезд по сигналу "Тревога":

- правильность действий дежурного у телефона по включению сигнала оповещения и светового информационного табло;

- наличие и правильность заполнения аварийного путевого листа, выдача его первого экземпляра очередном командиру, вызов подразделений по диспозицией;

- время выезда автомобилей из гаража;

- количество респираторщиков в каждом отделении, которые выехали по сигналу "Тревога" (не менее 5 чел, включая командиром отделения)

- исправность телефонной или электронной связи с обслуживаемыми объектами, шахтами;

- правильность посадки респираторщиков и командира в оперативный автомобиль (не допускается на ходу)

- целостность отделений, выехавших (не допускается выезд "сборных" отделений, в состав которых входят лица, которые не внесены в книги приема и сдачи дежурства, или лиц, не расписались в ней)

- наличие в автомобиле, который выехал первым, портфеля руководителя аварийно-спасательных работ и плана ликвидации аварии на объекте, на который взвод вызвали;

подготовка к спуску на объект:

- время, которое ушло на подготовку к спуску;

- четкость выполнения всех элементов этажного проверки респираторов;

- исправность и комплектность специальной одежды (каска с опознавательным знакам, сапоги, портянки, рукавицы, фляга с водой и т.п.);

- исправность аккумулятора фонаря (пломбирование, целостность корпуса и стекла, исправность нитей накала);

подготовка к входу в загазованную атмосферу:

- умение командира отделения возглавить разведку, довести до сведения личного состава отделения ситуацию на объекте и на участке, содержание полученной задачи, особенности его выполнения;

- умение самостоятельно произвести расчет расхода кислорода из баллонов респираторов при выполнении задания;

- распределение обязанностей среди респираторщикив по проведению замера рудной атмосферы;

- умение отделения выстроиться и двигаться в выработке;

- умение респираторщиков и командиров отделений пользоваться сигнальным кодом между собой и горноспасательным связи с подземной базой;

- умение командиров делать расчет времени для движения в условиях высоких температур;

- слаженность действий отделений при оказании первой помощи "пострадавшему" в загазованной атмосфере;

- умение личного состава пользоваться и применять горноспасательной технику, не допуская при этом разговоров через мундштук загубника;

- требований Устава о проведении замеров температуры и газов в задымленных выработках при движении по ним;

- реакция личного состава при обнаружении неисправностей респиратора, плохом самочувствии, резком повышении температуры и задымленности.

4.5.3. Применение отделением ВГСЧ горноспасательного оборудования:

- слаженность действий респираторщиков из отделения по применению снаряжения;

- правильность действий командира отделения и умение управлять отделением;

- соблюдение мер безопасности при применении пороховых зарядов, гидравлических аппаратов, топливных жидкостей, газовых и химических выталкивающей зарядов, при применении электрооборудования, машин и механизмов с поворотными частями.

4.5.4. Теоретическая подготовка:

- знания Устава ВГСЧ по организации и ведению аварийно-спасательных работ;

- основные характеристики объектов, которые обслуживаются;

- маршруты движения к аварийным выработок в соответствии с планом ликвидации аварии;

- размещение пунктов вспомогательных горноспасательных команд, местонахождение средств противопожарной защиты;

- запасные выходы между горизонтами и на поверхности объекта;

- требования Инструкции по выполнению огневых работ в подземных выработках и надшахтных зданиях;

- свойства газов, содержащихся в рудничной атмосфере и возникают при пожаре, взрывах, прорыве воды, их действие на организм;

- требования инструкций для спасателей при проведении аварийно-спасательных работ в выработках и завалах;

- признаки, характерные для газодинамических проявлений в очистных и подготовительных забоях;

- правила эксплуатации газозащитной аппаратуры;

- требования пожарной безопасности при снятии проб воздуха на объектах.

4.5.5. График несения службы и распорядок дня для рядового и командного состава:

- количество необходимых отделений, выезжающих на аварию, и командного состава для эффективного ведения работ на предприятиях, обслуживаемых;

- выполнение нормативов по специальной тактико-технической подготовки, изучения и обслуживание горноспасательного оснащения, изучение планов ликвидации аварий и нормодокументив ВГСЧ - по графику;

- проведение физической и тепловой подготовки рядового и оперативного командного состава - по графику;

- выполнение упражнений в респираторах - не менее 3:00 в месяц;

- проведения разбора аварий, имевших место, изучение опыта ведения аварийно-спасательных работ - не менее 4:00 в месяц;

- тактические учения в составе взвода - 1 раз в три месяца;

- тактические учения в составе отряда - 1 раз в год;

- если в течение месяца, предшествовавшего обучению, 50% и более личного состава принимали участие в ликвидации аварии, то тактические учения в составе взвода отменяются.

4.5.6. Профилактическая работа ВГСЧ на объектах:

- соответствие организации производственно-профилактической работы с действующими установочных документов;

- качество инженерной оценки состояния противоаварийной защиты объектов, обслуживаемых действенность мер по предупреждению аварий;

- наличие планов производственно-профилактических работ и их выполнение;

- эффективность контроля за выполнением приказов вышестоящих организаций, мероприятий по устранению недостатков, выявленных комплексными и целевыми проверками;

- наличие и эффективность мероприятий, разработанных по материалам расследований аварий, которые имели место, их реализация.

4.5.7. Проверка деятельности штаба ВГСЧ:

- укомплектованность подразделений в соответствии с их дислокации;

- укомплектованность подразделений средним и старшим оперативным командным составом, наличие резерва на эти должности;

- анализ профилактической работы горноспасательных отрядов на объектах, которые они обслуживают, и повышение уровня ее эффективности;

- соответствие деловых качеств руководящего состава штаба области с требованиями должностных обязанностей;

- выполнения аварийно-технических работ, анализ положительных действий и недостатков горноспасательных работ;

- организация и проведение семинаров со средним и старшим командным составом по совершенствованию специальной подготовки, изучения новой техники, применения новых способов и средств ликвидации аварий;

- переподготовка младшего, среднего и старшего командного состава;

- организация и проведение командирской подготовки, проведения аттестации командного состава;

- результаты выполнения указаний и решений правительственных комиссий, которые выявили недостатки в деятельности ВГСЧ при расследовании аварий;

- наличие и выполнение планов проведения тактических учений, направленных на повышение профессионального мастерства и навыков спасателей.

Другие вопросы проверки доводятся в ходе работы Комиссии.

5. Порядок проведения внезапных проверок

5.1. Внезапные проверки осуществляются в соответствии с планом-графиком, который составляется на учебный год инспекцией и утверждается Министром. План-график разрабатывается в двух экземплярах, которые находятся соответственно в Министра и начальника инспекции. Внезапные проверки также могут осуществляться по отдельному распоряжению Министра.

5.2. На каждую отдельную проверку составляется план, который включает в себя тему тренировки, перечень вопросов, задач и нормативов, подлежащих проверке.

5.3. План внезапной проверки в управление, РКЦ и подразделений сил гражданской обороны не приходится. Срок проведения проверок, как правило, составляет не более 3 - 4 суток.

5.4. Комиссия прибывает на место проверки без уведомления начальника управления, РКЦ, командира подразделения сил ГО и должностных лиц Министерства.

5.5. По результатам проверки с руководящим составом подразделений сил ГО проводится разбор председателем Комиссии. Кроме общего разбора, при необходимости, могут проводиться частичные разборы с отдельными категориями личного состава, по указанию председателя Комиссии.

5.6. При проверке подразделений сил ГО составляется акт, с которым знакомится



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: