Как облегчить вхождение в роль тренера и добиться авторитета




1. Будучи игроком, наблюдайте за вашим тренером. Разберитесь в его слабых и сильных сторонах, вы сможете научиться многому и от того и от другого.

 

2. Работая на тренировках в качестве назначенного капитана или лидера группы, вы сможете научиться мыслить как тренер.

 

3. Начните тренерскую деятельность в той сфере, где вы являетесь специалистом, привыкайте давать объяснения и советы только в том, что вы понимаете.

4. Совсем не обязательно начинать с мини регби. Тренировка детей должна доставлять радость и детям и вам. Если вы поддерживаете это и хотя бы немного изобретательны, то начинайте работать с детьми. Если нет, то не беритесь за это.

5. Предложите свою помощь юниорской команде.

 

6. Поступите на специальные курсы и получите сертификат.

 

7. Начните тренировать, более старших игроков в пределах своей игровой компетенции.

 

8. Подготовьтесь заранее. Реально оцените, что вы можете сделать, и то, что вы еще не понимаете. Это идеально поможет вам войти в процесс самообучения. Вы будете целенаправленно искать ответы. Вы будете знать, что вам нужно, и будьте уверенны, что вы найдете это.

 

9. Постоянно думайте и сохраняете желание стать лучше. Если вы

понимаете, что не можете ещё сделать того, что вы хотите, не

бойтесь заняться какой-то еще клубной работой. Если вы без энтузиазма

беретесь за дело, а только для того чтобы хорошо выглядеть, вы скоро

начнете приносить только вред вашей команде.

10. Выясните, можно ли вам посетить тренировки уважаемых вами тренеров и

понаблюдать, как они работают со своими командами. Но не будьте

навязчивыми и придержите свои вопросы до момента, когда с вами будут

готовы поговорить и вам всегда будут рады.

 

 

В настоящее время World Rugby, международная организация, объединяющая регбистов всего мира, разработала и реализует программу развития и обучения всех специалистов участвующих в процессе подготовки игроков, организации и проведении соревнований.

 

Для тренеров регби разработаны курсы, трех уровней. Каждый уровень предполагает соответствующий стандарт объема знаний.

 

Когда человек промахивается мимо цели, то всегда говорят "Не повезло, так не повезло"

Но если говорить честно, то это не всегда вопрос везения, скорее это вопрос недостатка знаний и умения, как это сделать.

 

Прежде всего, это:

1. Отсутствие подходящей механической модели техники исполнения.

2. Недостаток тренерской работы, объяснения и обучения.

3. Недостаток целенаправленной обучающей тренировки, дающей уверенность, самообладание, концентрацию, ведущую к успеху.

 

В основном это происходит, когда тренеры полагаются на результат тренировок, базирующихся только на многократном повторении, не пытаясь уменьшить потери, от неправильной техники, не пытаясь вмешиваться своими советами, улучшая эффективность и качество исполнения того или иного технического приема. Как результат слишком много прорех, в технической подготовке игроков.

 

Навыки использования тренером активных принципов руководства, это центральный технический вопрос работы тренера. Изучение этих принципов может помочь, драматическим образом ускорить процесс улучшения команды. Главная цель этих принципов – дать игроку такой уровень понимания игры, при котором он смог бы развивать себя сам, понимать, что ему нужно и понимать, как тренировать себя самому и достигнуть уровня действий на подсознании.

 

Такая концепция не отрицает важность присутствия таланта, она наоборот создает атмосферу, для самого эффективного его развития. В такой атмосфере игрок получает максимальную мотивацию к своему личному саморазвитию и очень часто, талант просыпается даже у тех, кто об этом не подозревал.

 

Можно конечно попробовать пройти весь путь самостоятельно, прочувствовав лично, на этом пути все кочки и набив все положенные шишки. Но это будет слишком длинный путь, и есть вероятность, что приблизившись к моменту познания истинны, вы почувствуете, что уже нет сил для реализации своих знаний. А можно просто не успеть за развитием игры и постоянно пытаться догонять тех, кто идет впереди.

 

Догонять всегда легче, чем идти впереди и слава богу, что ни кто из лидеров не скрывает своих секретов. Наоборот объединив свои усилия и опыт, они создали систему, которую любезно предлагают для каждого, кто найдет её интересной.

 

Традиционный подход   Подход через понимание игры  
  Тренировки направленные только на изучение техники     Используемые упражнения приближенны к реальной игре и развивают технические и тактические навыки  
  Изучать специфические аспекты игры и за тем складывать их в одно целое     Изучается вся игра, а затем её отдельные части  
  Тренер деспотичен (использует метод прямых указаний, учитывая или не учитывая возможности и потребности игроков).     Тренер демократичен (создается учебный процесс, сфокусированный на потребностях игроков и различных тренерских техниках)  
  Тренировки часто скучны и не мотивируют игроков     Тренировки интересны, забавны, поучительны и развивают мотивацию  
  Игроки слишком зависимы от тренера в своих решениях и в суждениях     Игроки развиваются независимыми от тренера, будучи активно вовлечены в учебный процесс.  
  Через нудные, тренировки, тренер пытается добиться автоматизма в выполнение схем. Строя безопасную игру.     Тренировки направлены на развитие мышления, понимания и развитие навыков принятия решений позволяющих играть эффективно.  
  Игроки в малой степени влияют или вообще не влияют на тренера, который принимает решения сам     Игроки сотрудничают с тренером и помогают ему определиться в решениях.  
  Игроки не настроены, помогать друг другу в совершенствовании мастерства     Игроки пытаются помочь друг другу в освоении мастерства.
  Тренер предпочитает командный стиль работы     Тренер работает в кооперации с игроками (совместное творчество).  

 

 

Критически слабое место работы тренера по старинке, в том, что он, как тренер, дает игрокам минимальный шанс развить всю ширину своих возможностей и таланта.

С другой стороны, таких тренеров можно понять. Во первых - они находятся под постоянным прессом результата. Во вторых - они находятся в нутрии замкнутой системы, и многие чувствуя себя вполне комфортно и конкурируя с себе равными и не стремятся вырваться на совершенно другой уровень качества. В первую очередь проигравшими здесь являются игроки.

 

Основная забота, постоянно беспокоящая тренера, довольно проста - качество регби, в которое играет его команда, и оно напрямую зависит от качества и тщательности, индивидуальной подготовки и от степени увлеченности игрой, каждого игрока команды. Возможно, что в данный момент у него нет игроков, способных играть, в захватывающее современное регби, но он должен быть на пути к их воспитанию.

 

Мировой опыт показывает, что первое поколение тренеров считали, своей основной работой собрать уже готовых игроков и создать из них эффективную команду, а не улучшать индивидуальные качества игроков. Они имели тенденцию, концентрироваться в первой фазе игры, на игре форвардов, вытягивающих на себя игроков задней линии, и на других, больше, механических аспектах игры, при этом, не беспокоясь о развитии игровых навыков игроков.

 

Чем же отличается такой подход от подхода через активные принципы руководства – прежде всего это систематический и более всесторонний подход к изучению требований которые предъявляет игра.

 

Различие между тренерской работой, как педагога и как организатора, очень большое. Это отличие очень важно, так как определяет роль клубного тренера в отношении к интересам игроков. Тренер не может взирать на своих игроков просто как организатор - если он не, не будет развивать возможности своих игроков, то ни кто больше этого не сделает. Опасность для тренера – организатора состоит еще и в том, что он не может подготовить игроков индивидуально, для адекватного восприятия различных возможных игровых ситуаций. Не может развить у них умение правильно принимать в этих ситуациях решения и свободно действовать. А это как раз те качества, в которых тренер должен быть заинтересован больше всего.

 

Изменения в процессе обучения, которые диктует современная игра, требует вовлечение в систематизированный процесс юных игроков, уже на стадии мини регби. Не менее важным становиться, для тренера вопрос умения удерживание интереса к регби, на протяжении всего дальнейшего процесса формирования игрока. Это необходимость, которой ранее не ощущалось и которой не придавалось особого значения.

 

С любой точки зрения, подход в тренерской работе должен иметь ударение на важность индивидуальности игрока и его возможностях индивидуальной игры, которые должны окупить все усилия.

Конечно, реализация этих идей не даст моментальный эффект. Расширение амплитуды надежности команды и игрока процесс постепенный. Возможно, вы не собираетесь этого делать, возможно, вас это не убедило. Но не стоит сомневаться в успехе данного пути, и измерять успех только привычными вещами, обращая внимание на счет в очередном матче.

Все зависит от вас. Вы можете попробовать пройти этот путь, и можете вернуться, при необходимости к своим убеждениям.

Но знаете ли вы? Какое сладкое чувство испытывает игрок, выиграв и при этом чувствуя, что сделал это талантливо!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: