Обработка результатов опросника




«Детско-родительские отношения подростков»

Для удобства обработки и интерпретации результатов необходимо использование бланка ответов (образец см. ниже), в котором ответы на вопросы каждой шкалы расположены на отдельной строке. Для нахождения общего балла для большинства шкал нужно просто сложить все значения по строке.

В четырех шкалах схема подсчета немного отличается:

- Шкала № 5, «Принятие решений» (начинается с вопроса № 5): в первых трех вопросах (№№ 5, 23, 41) значения заменяются: 1 на 5, 2 на 4, 4 на 2, 5 на 1. Общий балл вычисляется путем сложения новых значений и значений трех остальных вопросов.

- Шкала № 6, «Конфликтность» (начинается с вопроса № 6): общий балл вычисляется путем сложения значений трех первых вопросов. Остальные три вопроса описывают характер конфликтов и победителя в конфликте, их значения в общей сумме не учитывается.

- Шкала № 12, «Особенности оказания поощрений и наказаний» (начинается с вопроса № 12). Эта шкала состоит из двух подшкал: «Поощрения» (вопросы № 12, 30, 48) и «Наказания» (вопросы №№ 66, 84, 102). Баллы считаются отдельно для каждой подшкалы.

- Шкала № 17, «Отношения с супругом» (начинается с вопроса № 17). Эта шкала также состоит из двух подшкал: «Враждебность» (вопросы №№ 17, 35, 53) и «Доброжелательность» (вопросы №№ 71, 89, 107). Баллы считаются отдельно для каждой подшкалы.

- В шкале «Неадекватность образа ребенка» балл считается суммарно по всем вопросам. Помимо этого возможно проведение анализа ответов на отдельные вопросы с целью выявления зон неадекватности.

Возрастные нормы

В приведенных ниже таблицах представлены возрастные нормы значений по шкалам для старших подростков (14-16 лет). Данные собраны на выборке подростков города Москвы, общее количество испытуемых 130 человек.

Шкала Мать Отец
1. Принятие 24-28 22-27
2. Эмпатия 21-25 19-24
3.Эмоциональная дистанция (высокие значения соответствуют малой эм. дистанции) 17-23 18-22
4. Сотрудничество 22-27 21-26
5. Принятие решений (высокие значения соответствуют демократичной схеме, низкие – давлению со стороны родителя) 18-22 16-21
6. Конфликтность 6-9 6-10
7. Поощрение автономности 21-26 21-26
8. Требовательность 18-22 17-22
9. Мониторинг 19-25 15-21
10. Контроль 16-23 12-19
11. Авторитарность 12-18 11-18
12. Оказание поощрений 9-13 9-12
13. Реализация наказаний 4-8 4-9
14. Непоследовательность родителя 13-19 13-19
15. Неуверенность родителя 12-17 11-19
16. Удовлетворение потребностей ребенка 21-27 19-23
17. Неадекватность образа ребенка 13-17 14-19
18. Враждебность по отношению к супругу 5-9 6-11
19. Доброжелательность к супругу 9-14 9-13
20 Удовлетворенность отношениями 20-27 18-26

 

 

Бланк опросника ДРОП

БЛАНК (МАТЬ/ОТЕЦ)

Фамилия, Имя ___________________ Возраст _______ Пол _____

Класс_________Школа____________Дата___________

 

                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

 

109.____________________________________________________

110.____________________________________________________

111.____________________________________________________

112.____________________________________________________

113.____________________________________________________

114.____________________________________________________

115.____________________________________________________

116.____________________________________________________

 


ТЕСТ "Ориентация"

ИНСТРУКЦИЯ:
Приведённые ниже 35 утверждений отражают особенности управленческого поведения. Отвечайте по каждому пункту так, как бы Вы действовали, если бы руководили рабочей группой. Прочитав утверждение, при ответах ставьте рядо соответственно "В" (всегда), "Ч" (часто), "И" (иногда), "Р" (редко), "Н" (никогда):

  Вероятно всегда был бы председателем группы.
  Решился бы на сверхурочную работу.
  Предоставил бы членам группы полную свободу действия в работе.
  Поддерживал бы одинаковые способы деятельности.
  Позволил бы людям при решении проблемы критически мыслить.
  Сделал бы всё от меня зависящее, чтобы моя группа была лучше, чем конкуренты.
  Говорил бы как представитель своей группы.
  Побуждал бы членов группы к большему старанию.
  Испытывал бы свои идеи в группе.
  Разрешил бы членам группы полную инициативу.
  Много работал бы в надежде на повышение.
  Терпел бы замедленные действия и неуверенность.
  В присутствии посетителей выступал бы от имени группы.
  Хочу поддерживать высокий ритм работы.
  Даю работникам возможность работать с развязанными руками.
  В конфликтных ситуациях в группе действую как посредник.
  Утопаю в деталях.
  Представляю группу в её отношениях с внешним миром.
  Не хотел бы предоставлять членам группы свободу действий.
  Решаю, что делать и как делать.
  Побуждал бы к росту производительности труда.
  Делегировал бы некоторым работникам полномочия, которые мог бы оставить себе.
  Обычно дела идут так, как я предсказывал.
  Разрешаю группе выдвигать много инициативных предложений.
  Даю членам группы конкретные задания.
  Хочу вносить изменения.
  Прошу членов группы работать интенсивнее.
  Считаю, что члены группы хорошо используют свои способности критически мыслить.
  Составил бы график работы.
  Отказался бы объяснять свои действия.
  Убеждаю других в том, что мои идеи пошли бы им на пользу.
  Разрешаю группе самостоятельно определять ритм своей работы.
  Призвал бы группу превысить свои рекордные показатели.
  Действовал бы не советуясь сначала с группой.
  Предполагал бы, что все члены группы соблюдают инструкции и предписания.
  Обработка теста: 1. Подчеркните следующие номера вопросов: 8,12,17,18,19,30,34,35. 2. Поставьте цифру 1(один) перед отмеченными номерами вопросов, на которые Вы ответили "Р" (редко) или "Н" (никогда). 3. Напишите цифру 1 (один) перед всеми остальными номерами вопросов, на которые Вы ответили "В" (всегда) или "Ч" (часто). 4. Обведите кружками цифры 1 (один), стоящие перед вопросами 3,5,8,10,15,18.19,22,24,26,28,30,32,34,35. 5. Подсчитайте число ответов, отмеченных единицей в кружках. Это количестве баллов, указывающее на степень Вашей направленности на людей. Подсчитайте количество ответов, не отмеченных цифрой 1 (единицей). Это количество баллов указывающее на степень Вашей направленности, на задачу (на план). Оценка результатов: 1. Максимальное количество баллов по шкале ориентации на людей - 15. Показателе свыше 12 баллов свидетельствует о том, что данная ориентация выражена. 2. Показатель свыше 12 баллов по шкале ориентации на задачу свидетельствует приверженности к авторитарному стилю руководства. Выводы: 1. Приверженность к авторитарному стилю не свойственна менеджеру, который добивается успеха в управлении персоналом. Надо избавляться от такой ориентации. Авторитаризм в условиях рынка приводит к обострениям в отношениях по вертикали что порождает в коллективе конфликтную атмосферу. 2. Знайте, что от укоренившихся тенденций нельзя отказаться по мановению волшебной палочки. Тому, кто решился переделать свой стиль управления, должен серьёзно, настойчиво поработать над собою. 3. Необходимо также знать, как Вы взаимодействуете с другими членами коллектива. Для этого необходимо ответить на вопросы следующего теста.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: