обеспечении несовершеннолетнего в детском саду и обязании обеспечить несовершеннолетнего местом в детском саду




ЗАЯВЛЕНИЕ

О признании незаконным бездействие Мэрии г.Кызыла Республики Тыва в

обеспечении несовершеннолетнего в детском саду и обязании обеспечить несовершеннолетнего местом в детском саду

 

Я, Даржаа Аяс Орлан-оолович, имею несовершеннолетнюю дочь Даржаа Алину Аясовну, 07.10.2011 года рождения и в силу ст.ст.54.64 Семейного Кодекса РФ, являюсь его законным представителем.

В соответствии с Положением комплектования детей в МДОУ г. Кызыла мой ребенок относится к категории детей первоочередного устройства в МДОУ. Мой ребенок с 2011 года (с рождения) был зарегистрирован в журнале учета очередности, на 2013 год мы были под номером 2550 – общая очередь в дошкольном отделе Департамента по образованию Мэрии г. Кызыла для определения в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (далее по тексту – МДОУ) для получения дошкольного образования. Потом встали в очередь первоочередных под номером 1067 от 25 апреля 2014 года, далее на 01.06.2014 года мы в очереди под номером - 986.При регистрации ребенка в очередь сотрудники департамента не проконсультировали меня, что мы должны были встать в очередь для первоочередных, в итоге 2 года потеряли в общей очереди.

В начале июня 2014 года были направлено заявление в Департамент по образованию Мэрии города Кызыла с просьбой обеспечить моего ребенка местом в МДОУ. На мое заявление из Мэрии г. Кызыла было получено ответ № 1190 от 20 июня 2014 года из которого следует, что мой ребенок не будет направлен в МДОУ потому что наша очередь еще не подошла.

Также нежелание проконсультировать по вопросам граждан о вопросах в интересах моего ребенка закрывались дверью и нежелание что-либо объяснять сотрудниками Департамента по образованию мэрии г.Кызыла сильно меня возмутило, это их прямая обязанность оповещать граждан в любой день обращения.

Мэрия г.Кызыла была заблаговременно проинформирована о необходимости предоставить место в дошкольном учреждении моему ребенку, что подтверждается датой постановки на учет в Департаменте по образованию Мэрии г. Кызыла для определения в МДОУ. Обладая данной информацией Мэрия г. Кызыла была обязана позаботиться о создании необходимого количества мест в МДОУ, так как законном ответственность за организацию и предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в части создания и содержания дошкольных учреждений целиком лежит на органах местного самоуправления.

В июне 2014 году в распределении путевок в МДОУ дошкольным отделом Департамента по образованию Мэрии г.Кызыла не было найдено в списке моего ребенка. Мы воспитываем в семье двоих детей и для их содержания нам необходимо работать, поэтому помощь муниципальной социальной службы – детского сада полно дневного пребывания нам крайне необходимо не только для образования ребенка, но и для присмотра и ухода за ним в течение нашего рабочего времени.

Согласно ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 04.06.2014, с изм. От 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»:

Образование –единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемым в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Статья 5. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 04.06.2014, с изм. От 04.06.2014) «Об образовании в РФ». Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации (далее РФ):

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в РФ гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В РФ гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течении всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

1) Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) Оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуальности развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) Осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством РФ, в период получения ими образования.

Пунктом 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» от 16.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района. Возможность полного или частичного неисполнения данного вопроса местного значения федеральным законодательством не предусмотрена.

Считаю факт бездействия Мэрии г. Кызыла в части обеспечения моего ребенка свободным местом в группе полно дневного пребывания детского сада по месту жительства. Данное бездействие привело к невозможности моей дочерью право на общедоступное бесплатное дошкольное образование в МДОУ.

Мой ребенок ждет своей очереди в детский сад почти 3 года, однако до сих пор она лишена возможности посещать группу полного дня МДОУ в нарушении ст.ст.2.18. «Конвенции о правах ребенка; положения № 2 к протоколу № 1 «Конвенции о защите прав человека»; ст.ст. 17, 19, ч.1,2 43 Конституции РФ. На данный момент какие-либо гарантии предоставления места в группе полного дня МДОУ моему ребенку отсутствуют. На лицо ущемление моих прав, в нарушении ст.3 ФЗ № 283-ФЗ от 30.12.2012 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации»:

Места в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности предоставляются в первоочередном порядке:

1) Детям сотрудника;

2) Детям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

3) Детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

4) Детям гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения и здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

5) Детям гражданина РФ, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

6) Детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, РФ, указанных в пунктах 1-5 настоящей части.

 

Таким образом, Мэрия г.Кызыла осуществляется бездействие в обеспечении моего ребенка свободным местом в группе полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения, вследствие чего мой ребенок не может осуществлять право на образование. Это, в свою очередь, привело к нарушению моих прав, прежде всего на первоочередное предоставление ребенку места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях по месту жительства нашей семьи и права моей супруги как работника с семейными обязанностями на равное обращение с остальными работниками. Следовательно, своим отказом в создании свободного места моего ребенка в группе полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения Мэрия г.Кызыла создал препятствия к осуществлению моим ребенком, моей супругой и мной своих вышеуказанных прав.

На основании ст.ст. 1-4 Закона РФ «Об обжалований в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также в соответствии со ст.3, 131, 132 ГПК.

 

 

ПРОШУ:

1. Признать незаконным бездействие Мэрии г.Кызыла в обеспечении Даржаа Алины Аясовны, 07.10.2011 года рождения, возможности получить дошкольное образование в МДОУ путем необеспечения его по сей день свободным местом в группе полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения по месту жительства.

2. Обязать мэрию г.Кызыла организовать предоставление Даржаа Алину Аясовну, 07.10.2011 года рождения общедоступного бесплатного дошкольного образования путем создания свободного места в группе полного дня муниципального дошкольного образовательного учреждения рядом с адресом проживания ее семьи в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

3. Обязать Департамент по образованию Мэрии г.Кызыла в установленном порядке незамедлительно направить Даржаа Алину Аясовну, 07.10.2011 года рождения, на созданное для нее место в соответствии с п.2 настоящих требований место.

4. Освободить от уплаты государственной пошлины в связи с рассмотрение дела о защите прав и законных интересов ребенка.

 

Для правильного,объективного и всестороннего дела прошу направить судебный запрос в Мэрию г.Кызыла о предоставлении всех необходимых документов.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Копия заявления в суд-3шт.

Копия свидетельства о рождении ребенка – 3 шт.

Копии ответа Мэрии г. Кызыла на заявление истца -3шт.

Копия паспорта истца – 3 шт.

Копия трудовой книжки-3шт.

Копия справки с места работы-3шт.

Копия справки с места работы супруги истца-3шт.

Копия уведомления о регистрации ребенка в журнале учета очередности-3шт.

 

Оригиналы указанных приложений готов предоставить на досудебной подготовке.

 

 

«____» _____________2014г.

____________________/ Даржаа А.О./

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: