О признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина




В Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга

Адрес: 191144, г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 2 А

 

Административный истец:

Арсланов Ильяс Рафаэлевич 22.08.1989 года рождения,

Место рождения:Республика Киргизия

Гражданство: Республика Узбекистан

Пол – мужской

Паспорт гражданина Узбекистана АА 6501160 выдан УВД Наманганской области, 13.08.2014 года, действителен до 12.08.2024 года.

Русским языком владеет

Место регистрации: Республика Узбекистан, Наманганская область, Папский район, п. Халкобод Махалла Янги Махалла.

Место жительства: г. Санкт-Петербург, пр-т., Королева, дом 39, кор.1, кв.90

Факс: не имеется

Эл. почта: не имеется

Телефон: +7 (921)-793-15-65

Адрес для корреспонденции: 198264, г. Санкт-Петербург, пр-т., Королева, дом 39, кор.1, кв.90

Административный ответчик: Главное управление Министерства Внутренних дел РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в лице Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

191028, Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 4А

тел. +7 812 573 30 02

эл. почта: uvm78@mvd.ru

 

Подведомственность определена в соответствии со ст. 17 КАС РФ, подсудность – в соответствии со ст. 19 КАС РФ, ст. 24 КАС РФ

 

Государственная пошлина в соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ – 300 рублей 00 копеек

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина

 

Я, Арсланов Ильяс Рафаэлевич 22.08.1989 года рождения, гражданин Республики Узбекистан, что подтверждается паспортом гражданина Республики Узбекистан АА 6501160, выдан УВД Наманганской области, 13.08.2014 года, действителен до 12.08.2024 года, русским языком владею, постоянно проживаю по адресу: Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т., Королева, дом 39, корпус 1, кв. 90, 05.08.2019 года я выезжал из Российской Федерации через пункт пропуска «Караузек» расположенный в Астраханской области, Красноярский район, с.Караузек, при прохождении паспортного контроля мне было выдано уведомление о том, что в отношении меня 27.02.2019 г Отделом по Приморскому району г. Санкт-Петербурга Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ, а именно въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, принято решение о неразрешении мне въезда в Российскую Федерацию до 29.11.2021 года.

Решение административного ответчика – Отдела по Приморскому району города Санкт-Петербурга Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 27.02.2019 года, я считаю незаконным и необоснованным по изложенным ниже основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 N 114-ФЗ, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.

В Российской Федерации проживаю с 2012 года. С того же времени официально трудоустроен, что подтверждается трудовой книжкой. С 2014 года работаю в АО «Управление механизации-3» в должности машинист крана, что подтверждается трудовой книжкой и удостоверением машиниста башенного крана. По месту осуществления трудовой деятельности характеризуюсь положительно. Все отчисления в Пенсионный фонд РФ и Налоговую службу РФ выплачивались. ИНН-784212177529.

Согласно справке из ГИБДД от 14.08.2019 года к административной ответственности я привлекался 1 (один) раз:

- административное правонарушение от 19.11.2018 года по ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ, Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. При пресечении нарушений, предусмотренных ч. 2-4, 6 ст. 12.19, применяется задержание ТС.

Въезд на территорию Российской Федерации мне был закрыт на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Данная норма не содержит безусловный запрет на въезд гражданину, если он неоднократно, в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. Кроме ссылок на нарушение административных норм заключение о закрытии въезда в Российскую Федерацию не содержит иных мотивов установления запрета, вывод о необходимости применения к нему такой нормы как запрет на въезд дополнительно не обосновывается. Сведений о том, что запрет на въезд обусловлен интересами национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, установлен в целях предотвращения беспорядков и преступлений или защиты прав и свобод других лиц, не имеется.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней», в пунктах 5, 8 которого указано: как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.

При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели). Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Данная правовая норма соответствует и международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола № 4 к ней).

На территории Российской Федерации в г. Санкт-Петербурге я проживаю по адресу: г.Санкт-Петербург, пр-т, Королева, дом 39, корпус 1, кв.90 совместно с супругой гражданкой Российской Федерации.

Супруга Арсланова Рината Руслановна 07.11.1999 года рождения, уроженка п.Лесхоз, Арского района, Республики Татарстан. Свидетельство о заключение брака III-АК № 823582 выдано отделом записи актов гражданского состояния Приморского района Комитета по делам записи актов гражданского состояния правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2019 года.

Квартиру по выше указанному адресу мы арендуем, что подтверждается договором найма жилого помещения, так же моя супруга Арсланова Рината Руслановна 07.11.1999 года рождения не работает и находиться у меня на иждивении. Кроме того моя супруга Арсланова Рината Руслановна 07.11.1999 года рождения является студенткой Вышей школы экономики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет», что подтверждается договором на обучение по образовательным программам высшего образования.

Я был трудоустроен в должности машиниста крана в связи со сложившейся ситуацией мне пришлось уволиться, так как я являюсь единственным кормильцем в семье, сложившаяся ситуация ставит меня и в мою семью в крайне затруднительное положение.

Оспариваемое Решение Отдела по Приморскому району города Санкт-Петербурга Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 27.02.2019 года о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в отношении меня ставит меня и мою семью в крайне затруднительное положение и нарушает мое право на личную и семейную жизнь, в силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества. В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Кроме того, в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 марта 2006 г. № 55-0 разъяснено, что, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17 февраля 2016 г. № 5-П также указал, что суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство. Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся в том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с ч. 4. ст. 4 КАС РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности

Я длительное время нахожусь на территории Российской Федерации на законных основаниях, оспариваемое решение свидетельствуют о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни и несоразмерно тяжести совершенных мною административных проступков.

Частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: