Статьи расходов на персонал.




Санкт-Петербургский филиал

НОУ ДПО «Центральный институт повышения квалификации»

Курсовая работа

 

«Бюджетирование расходов на персонал»

 

 

Выполнил: слушатель группы № 34

Ивлева Н.А.

Руководитель: Ловчева М.Э.

 

Санкт-Петербург


 

Оглавление.

1. Введение. 3

3. Этапы бюджетирования. 5

4. Статьи расходов на персонал. 7

4.1. Разработка форматов кадрового планирования. 7

4.2. Сбор информации от руководителей. 7

4.3. Свод проектов форматов кадрового планирования. 7

4.4. Определение статей расходов на персонал. 8

5. Плюсы и минусы. 12

6. Заключение. 14

Список литературы. 15

 

 


Введение.

Термин «бюджетирование» вошел в российскую экономику сравнительно недавно, он означает процесс планирования, разработки и принятия бюджетов, один из составляющих системы финансового управления, предназначенный для оптимального распределения ресурсов хозяйствующего субъекта во времени.

Бюджетирование на предприятии является одной из важнейших составляющих экономического планирования, которое в свою очередь является частью финансового менеджмента. По сути дела оно является особым видом планирования, которое основано на принципах и методах исполнения, составления, контроля, оценки и корректировки бюджетов, представленных в виде специфической формы планов. По-другому можно сказать, что бюджетирование на предприятии является планированием будущей хозяйственной деятельности организации, результаты которой оформляются при помощи системы бюджетов.

Основное его предназначение – это выработка, повышение эффективности управленческих решений. Механизмы, которые имеет бюджетирование на предприятии, могут быть эффективны при попытках сделать рабочий процесс более эффективным, раздобыть новые ресурсы, повысить плановые показатели.

Б юджетирование – важный компонент управления персоналом. Даже небольшой организации размером 5 – 10 человек важно анализировать и разрабатывать стратегию на будущее. Это позволяет принимать верные решения по управлению персоналом. Стратегическое планирование персонала имеет значение с бюджетной точки зрения, ведь расходы на подбор, обучение и развитие сотрудников влияют на бюджет всей организации.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современной экономической ситуации планирование расходов на персонал позволяет обеспечить процесс производства конкурентоспособной продукции при условии рационального использования всех имеющихся ресурсов. А также в условиях нестабильности внешней среды, кризиса различных аспектов деятельности предприятия планирование начинает выполнять особую роль, предопределяя вероятность его выживания и процветания.

Современное управление рассматривает затраты на персонал не только как цену приобретения персонала, но и определяет их с позиций ценности персонала для организации, его способности приносить будущую выгоду.

Целью данной курсовой работы является анализ процесса бюджетирования расходов на персонал. Будут рассмотрены основные понятия, достоинства и недостатки, формы, а также управление и контроль затрат.


2. Теоретические аспекты бюджетирования.

Бюджет — это финансовый план на конкретный период, охватывающий все стороны деятельности предприятия и его подразделений, в котором определены вероятные доходы и расходы, размеры поступлений денежных средств, порядок расходования поступивших денежных средств, динамика активов и обязательств, отражающая серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций.

Бюджетный процесс используется для достижения двух основных целей — планирования и контроля

Планирование — это качественное и количественное описание задачи, проектирование возможных результатов и пути их достижения.

Контроль - это действие, которое помогает выполнению проектируемых решений, и представление оценки, обеспечивающее обратную связь

Цель деятельности любого предприятия в рыночных условиях - извлечение прибыли. Прибыль представляет собой положительный финансовый результат работы предприятия. Следовательно, цель управления хозяйственной деятельностью предприятия — планирование и достижение положительного финансового результата.

Принципами бюджетного процесса является единство, самостоятельность, балансовый метод.

По сути дела, бюджетирование для специалистов по персоналу – это процесс планирования бюджета расходов на персонал, организация затрат, контроль за денежными средствами и анализ их расходования.

 

 


Этапы бюджетирования.

Процесс бюджетирования для специалистов по персоналу состоит из трех основных этапов:

1. Составления бюджета - планирования расходов на персонал.

2. Исполнения бюджета - учета и контроля расходования средств.

3. Анализа исполнения бюджета.

В идеале порядок работы по формированию бюджета компании должен быть поэтапно прописан в соответствующем регламенте. В этом документе предварительно устанавливается режим информационного обмена и сроки прохождения необходимых согласований, регламентируются вопросы использования бюджетов (например, возможность перераспределения сумм между статьями расхода) и контроля их исполнения.

Определение статей расходов - не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. На разных предприятиях в компетенцию директора по персоналу могут входить совершенно разные вопросы и зоны ответственности. Например, закупка оргтехники для службы кадров планируется ее начальником или руководителем административно-хозяйственного отдела? А командировочные расходы сотрудников, отправляемых на обучение?

Бюджетирование представляет собой непрерывный циклический процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов:

1. Составление бюджета в свою очередь также состоит из нескольких этапов. Подготовительный (аналитический) этап — общий анализ ситуации; необходимо понять, чего мы хотим от компании, кто является нашим потребителем и кто — конкурентом, чего мы хотим от бюджетирования и как этого достичь; Предварительно проводятся анализ планов подразделений и их корректировка в общих интересах. Это делается для того, чтобы увеличение затрат на работника не опережало рост производительности труда.

Планирование — составление конкретных планов, более детальный анализ состояния внешней и внутренней среды предприятия.

Составление и утверждение бюджетов (обязательно сопровождается контролем и внесением корректив). На этом этапе осуществляется разработка бюджетов, планов, смет, их консолидация и расчет контрольных показателей. Процесс составления бюджетов носит итерационный характер, итоговый вариант является компромиссом между разными уровнями управления. Согласование параметров бюджетов и утверждение сводного бюджета предприятия осуществляются в соответствии установленным регламентом. На практике лучше составить бюджет с помесячной разбивкой - это позволит построить систему более точного и эффективного планирования и в случае необходимости корректировать уже сформированный бюджет.

2. Если финансовые специалисты приняли бюджет, например, 10 января, а через полгода решили провести контроль, то сразу выявится множество отклонений. Чтобы не возникла такая ситуация, нужно организовать правильный ежедневный контроль исполнения бюджета.

На этапе внедрения систем бюджетирования должен быть регламентирован процесс составления бюджета и процесс накопления фактических данных. Фактические данные всегда находятся в информационной управленческой системе, но важно каждую сумму расхода/дохода идентифицировать со статьей бюджета. При отражении хозяйственных операций необходимо указывать не только обязательные законодательные реквизиты, но и статью бюджета, на которую относится тот или ной первичный документ. Каждая фактическая операция должна содержать дополнительный признак — номер статьи бюджета.

Статью бюджета указывает на документе его составитель/получатель, причем статью должен подтвердить экономист.

 

3. Анализ исполнения бюджета. Задачами этапа является оперативное выявление отклонений фактических показателей бюджета от плановых, анализ причин возникновения отклонений и принятие соответствующих управленческих решений.

Пересмотр и корректировка бюджета. Необходимость в корректировке бюджета возникает вследствие значительных отклонений факта от плана или изменений экономической ситуации (внешних и внутренних предпосылок). Корректировка бюджета осуществляется в соответствии с установленным регламентом.

Процесс «бюджетирования» не заканчивается на составлении определенного набора бюджетов, скорее только начинается. Теперь нужно, во-первых, проверить и проанализировать составленные бюджеты, во-вторых, в конце планового периода необходимо проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы. Анализ результатов проводится путем расчета отклонений плановых показателей от фактических. После этого нужно выявить причины отклонений. Следует отметить, что среди этих этапов нет более или наоборот менее важных. Все их надо рассматривать в совокупности и каждому уделить должное внимание.


Статьи расходов на персонал.

4.1. Разработка форматов кадрового планирования.

Для прогнозирования расходов удобно опираться на конкретные планы по работе с персоналом компании. Такие планы могут иметь разные форматы, и каждый специалист по персоналу разрабатывает свои, удобные для него в планировании формы. Конечно же, лучше всего начинать с долгосрочного планирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: