КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




 

В результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент должен приобрести следующие компетенции:

 

Шифр компетенции Наименование компетенции Планируемые результаты прохождения учебной практики
ОПК-1 способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике Знать: - современные формы, методы, средства преподавания специальных дисциплин; - требования к составлению поурочных планов; -этнокультурные традиции социальной практики. Уметь: - применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике; - анализировать практические знания по прикладному искусству в различных уровнях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа; - разрабатывать поурочные планы; - применять педагогические технологии на практике. Владеть: - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; - анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон; - способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике навыками использования методической литературы; - профессиональными художественными навыками.  
ОПК-2 способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии Знать: - современные формы, методы, средства поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; Уметь: - применять современные формы, методы, средства поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; - анализировать практические знания по прикладному искусству в различных уровнях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа; - фиксировать результаты педагогических наблюдений посредством образовательных и информационных технологий; Владеть: - способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; - анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон, применяя образовательные технологии  
ОПК-3 способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность   Знать: - организационно-управленческие способы решения нестандартных ситуаций; Уметь: - находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях; - анализировать нестандартные ситуации; Владеть: - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

 

Учебная практика «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» делится на учебную (ознакомительную) - 1 курс (I семестр) и учебную (педагогическую) – 2 курс (III семестр) - по очной форме обучения и 3 и 4 курсы по заочной форме обучения.

 

Учебная практика Зачетные единицы Количество часов Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс Сем. Недели Курс Сем. Недели
  Учебная (ознакомительная) 1,5     I (концентрированная)     V-VI (рассредоточенная, в течение года) В течение года
  Учебная (педагогическая) 1,5 зачетные единицы     III (концентрированная)     VII- VIII (рассредоточенная, в течение года) В течение года

 

В процессе учебной «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» (ознакомительной) практики студенты знакомятся с функциями, задачами, историей и структурой организации, в которой они проходят практику. Также студенты узнают основные условия, направления и особенности работы данного учреждения. Могут выполнять творческие задания по требованию кафедры на базе СГИК.

Содержание учебной (педагогической) практики «по получению первичных профессиональных умений и навыков» составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая исследовательская деятельность студентов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, и определяется утвержденными программами практик по соответствующим направлениям подготовки бакалавров с учетом специфики ООП и баз практик.

На учебной (педагогической) практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.

В процессе данного вида практики студенты выполняют следующие виды работ:

анализируют структуру и основные направления педагогической деятельности в образовательном учреждении;

посещают уроки в закрепленном классе, наблюдают взаимоотношения учеников друг с другом и с учителями, их социальное окружение, стили общения, ведут дневник наблюдений;

овладевают методами и приемами ведения уроков, самостоятельно разрабатывают и проводят уроки по профилю и взаимопосещение уроков других практикантов, реализуют обучающую, воспитывающую и развивающую их функции (обеспечивают формирование и развитие личностных, предметных и метапредметных компетенций);

знакомятся с инновационными технологиями обучения;

выполняют задания по методике преподавания дисциплин.

 

Содержание и структура учебной практики: «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  ПР СРС
  «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» (ознакомительная)
1. Организация практики. Вводная лекция. Беседа с директором, завучем школы, преподавателем-руководителем практики, составление индивидуального плана посещений занятий.   - Текущий контроль плана посещения занятий
2. Ознакомительный этап. Ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой образовательного учреждения (статус учебного заведения, программа предмета по специальности, материальная база – оборудование аудитории и т.д.); Ознакомление с организацией работы художественных мастерских     Текущий контроль подготовки материалов по заполнению дневника практики. Сбор материала.
  Подготовка дневника и отчета по практике. Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. -   Текущий контроль оформления дневника и отчета
  Защита практики. Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник, в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики.   - Дифференцированный зачет
    Всего:    
  «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» (педагогическая)
  Экспериментальный этап. Посещение уроков преподавателей, их анализ. Посещение художественных мастерских, анализ работы. Обработка полученной информации. Проведение уроков, их анализ     Текущий контроль проведения уроков.
  Подготовка дневника и отчета по практике. Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. -   Текущий контроль оформления дневника и отчета.
  Защита практики. Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник,в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики.   - Дифференцированный зачет.
    Всего:    
  ИТОГО:   108 часов
             

 

Разделы (этапы) практики включают в себя:

  1. Организационное собрание и инструктаж;
  2. Знакомство с отчетными документами и составление индивидуального плана работы;
  3. Проведение занятий;
  4. Ведение дневника практики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: