В результате прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент должен приобрести следующие компетенции:
Шифр компетенции | Наименование компетенции | Планируемые результаты прохождения учебной практики |
ОПК-1 | способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике | Знать: - современные формы, методы, средства преподавания специальных дисциплин; - требования к составлению поурочных планов; -этнокультурные традиции социальной практики. Уметь: - применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике; - анализировать практические знания по прикладному искусству в различных уровнях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа; - разрабатывать поурочные планы; - применять педагогические технологии на практике. Владеть: - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; - анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон; - способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике навыками использования методической литературы; - профессиональными художественными навыками. |
ОПК-2 | способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии | Знать: - современные формы, методы, средства поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; Уметь: - применять современные формы, методы, средства поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; - анализировать практические знания по прикладному искусству в различных уровнях образования: общеобразовательная школа, школа с эстетическим уклоном, художественная школа; - фиксировать результаты педагогических наблюдений посредством образовательных и информационных технологий; Владеть: - способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии; - анализом собственных уроков с последующей корректировкой их положительных и отрицательных сторон, применяя образовательные технологии |
ОПК-3 | способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность | Знать: - организационно-управленческие способы решения нестандартных ситуаций; Уметь: - находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях; - анализировать нестандартные ситуации; Владеть: - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
Учебная практика «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» делится на учебную (ознакомительную) - 1 курс (I семестр) и учебную (педагогическую) – 2 курс (III семестр) - по очной форме обучения и 3 и 4 курсы по заочной форме обучения.
№ | Учебная практика | Зачетные единицы | Количество часов | Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||
Курс | Сем. | Недели | Курс | Сем. | Недели | ||||
Учебная (ознакомительная) | 1,5 | I (концентрированная) | V-VI (рассредоточенная, в течение года) | В течение года | |||||
Учебная (педагогическая) | 1,5 зачетные единицы | III (концентрированная) | VII- VIII (рассредоточенная, в течение года) | В течение года |
В процессе учебной «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» (ознакомительной) практики студенты знакомятся с функциями, задачами, историей и структурой организации, в которой они проходят практику. Также студенты узнают основные условия, направления и особенности работы данного учреждения. Могут выполнять творческие задания по требованию кафедры на базе СГИК.
Содержание учебной (педагогической) практики «по получению первичных профессиональных умений и навыков» составляет образовательно-воспитательная, образовательно-познавательная, практическая исследовательская деятельность студентов, предполагающая системное видение педагогических процессов и роли учителя в них, и определяется утвержденными программами практик по соответствующим направлениям подготовки бакалавров с учетом специфики ООП и баз практик.
На учебной (педагогической) практике студенты знакомятся с актуальными направлениями художественно-творческой деятельности, современными требованиями к специалистам в области декоративно-прикладного творчества и педагогики профилирующих дисциплин.
В процессе данного вида практики студенты выполняют следующие виды работ:
∙ анализируют структуру и основные направления педагогической деятельности в образовательном учреждении;
∙ посещают уроки в закрепленном классе, наблюдают взаимоотношения учеников друг с другом и с учителями, их социальное окружение, стили общения, ведут дневник наблюдений;
∙ овладевают методами и приемами ведения уроков, самостоятельно разрабатывают и проводят уроки по профилю и взаимопосещение уроков других практикантов, реализуют обучающую, воспитывающую и развивающую их функции (обеспечивают формирование и развитие личностных, предметных и метапредметных компетенций);
∙ знакомятся с инновационными технологиями обучения;
∙ выполняют задания по методике преподавания дисциплин.
Содержание и структура учебной практики: «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
ПР | СРС | |||||
«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» (ознакомительная) | ||||||
1. | Организация практики. | Вводная лекция. Беседа с директором, завучем школы, преподавателем-руководителем практики, составление индивидуального плана посещений занятий. | - | Текущий контроль плана посещения занятий | ||
2. | Ознакомительный этап. | Ознакомление с учебно-методической и учебно-воспитательной работой образовательного учреждения (статус учебного заведения, программа предмета по специальности, материальная база – оборудование аудитории и т.д.); Ознакомление с организацией работы художественных мастерских | Текущий контроль подготовки материалов по заполнению дневника практики. Сбор материала. | |||
Подготовка дневника и отчета по практике. | Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. | - | Текущий контроль оформления дневника и отчета | |||
Защита практики. | Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник, в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. | - | Дифференцированный зачет | |||
Всего: | ||||||
«Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» (педагогическая) | ||||||
Экспериментальный этап. | Посещение уроков преподавателей, их анализ. Посещение художественных мастерских, анализ работы. Обработка полученной информации. Проведение уроков, их анализ | Текущий контроль проведения уроков. | ||||
Подготовка дневника и отчета по практике. | Дневник практики; отчет о прохождении практики, включающий цель и задачи практики, общую характеристику учреждения – базы практики; описание выполненных заданий. | - | Текущий контроль оформления дневника и отчета. | |||
Защита практики. | Для защиты практики студент должен представить: собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); дневник,в котором зафиксирован ход проводимой работы, отчет руководителя практики. | - | Дифференцированный зачет. | |||
Всего: | ||||||
ИТОГО: | 108 часов | |||||
Разделы (этапы) практики включают в себя:
- Организационное собрание и инструктаж;
- Знакомство с отчетными документами и составление индивидуального плана работы;
- Проведение занятий;
- Ведение дневника практики.