Художественный организатор, руководитель театральной, кинематографической постановки.





Определенияот «ПРАВИТЬ»:

Режиссёрдраматического театра, на основе собственной интерпретации литературного первоисточника руководящий работой коллектива, определяющий ту общую задачу, ради которой произведение ставится на сцене, объединяющий усилия актёров, художника-декоратора, композитора и других участников спектакля, является режиссёром-постановщиком (иногда именуется просто постановщиком).

 

Режиссёром-педагогом называется ближайший творческий помощник режиссёра-постановщика, который в пределах разработанного им плана постановки ведёт повседневную репетиционную работу.

Менее ответственные задания режиссёра-постановщика в процессе подготовки спектакля выполняет режиссёр-ассистент, или ассистент режиссёра.

 

Режиссёр драматического театра, руководящий творческой работой коллектива, определяющий ту общую задачу, ради которой произведения ставятся на сцене, объединяющий усилия режиссёров-постановщиков театра, актёров труппы, художников-декораторов, композиторов спектаклей и других участников творческого процесса деятельности коллектива театра, является главнымрежиссёром театра.

Режиссура,

Её основные категории

(личностный материал)

Режиссура – творческо-организационная деятельность руководителя процесса создания сценического действа, направленная на достижение высокого результатаэстетического, морально-нравственного, педагогического, психотерапевтического, духовного воздействия посредством сценического произведения, созданного творческим коллективом.

Категории режиссуры как категориидидактики

Режиссура как категория дидактики – часть педагогической деятельности, занимающаяся исследованием психологии личности, межличностных отношений (взаимоотношений в социуме), решающая ряд проблем обучения и образования посредством сценического творчества.

Само слово – режиссура – произошло от[фр. regisseur<лат. regereправить, управлять].

 

 

К задачам режиссуры

(как категории, части дидактики) относятся:

проблемы разработки целей, содержания и методов обучения с использованием навыков сценического творчества;

принципы организации учебно-творческого процесса с использованием навыков сценического творчества вучреждениях;

соответствие содержания учебного процесса с использованием навыков сценического творчества обобщённым характеристикам субъектов обучения (при реализации сверхзадачи и сверх-сверхзадачи сценического процесса)и т. д.

 

Соответственно режиссура (как часть дидактики) является категорией, частью науки об обучении и образовании, занимающейся исследованием целей и задач, о содержании и организации методов этих процессов. Однако (в отличие от дидактики)режиссура охватывает не всё связанное с процессом обучения, нена всех уровнях и непо всем направлениям.

Как и общая дидактика, режиссура (часть дидактики) в целом занимается исследованием общих целей, задач, закономерностей и результатов обученияс использованиемнавыковсценического творчества.

Существуют,каки частные дидактики, так и частные направления режиссуры,занимающиеся проблемами, например, конкретных сценических жанровс учётом их специфики.

Режиссура (как часть дидактики) выполняет и теоретическую, и практическую функции, что объясняется распространением её деятельности на теоретическую и практическую стороны обучения с использованием навыков сценического творчества.

К основным категориям режиссуры (как части дидактики)относятся следующие параметры

творческого процесса обучения:

цель, содержание, организация, формы, методы, преподавание, обучение- категории, обусловленные режиссёрской и актёрской (т. е. педагогической)деятельностью;

средства, учение - категории, обусловленные режиссерской и актёрской (педагогической) деятельностью в тесной зависимости от способностей зрителей как учеников(учеников как зрителей), предлагаемых обстоятельств и технического оснащениясценической, учебной деятельности;

знания - категория, обусловленная прежде всего деятельностью зрителей как учеников (учеников как зрителей), получающих знания;

умения- категория, обусловленная режиссерской и актёрской (педагогической) деятельностью, деятельностью зрителей как учеников (учеников как зрителей), направленная на результаты обучения в процессе сценического (педагогического)сотворчества;

результаты обучения, просвещение, образование, навыки - категории, обусловленные сценическим процессом, направленные на педагогические результаты сотворчестваи т.д.

Цель предмет стремления системы обученияс использованием навыков сценического творчества, определяющий все стороны её построения, видоизменения и модернизации, являющийся критерием целостности этой системы.

Содержание внутренняя система всего того, чем необходимо овладеть и научиться пользоваться учащимся (актёрам, зрителям),что целенаправленно влияет на формирование личности.

Организация построение процесса сценического (педагогического) сотворчествав виде упорядоченной, согласованной системы, направленной на эффективное решение поставленных задач.

Форма способ организации творческой, учебной деятельности с учётом специфики сценического жанра,направления обучения,его локальных целей и задач, возрастных особенностей зрителей как учащихся, уровня их подготовки;

Метод –способ решения задач и достижения цели обучения в творческом процессе педагогического взаимодействия.

Обучение творческое взаимодействие режиссёра-педагога с актёрами-учениками, а также режиссёров, актёров как педагогов со зрителями-учениками,направленное на достижение поставленной цели.

Преподавание организованная и целенаправленная деятельность режиссёра-педагога,актёра-педагога, направленная на достижение обозначенных целей, создание им условий, обеспечивающих восприятие и усвоение информации и, как следствие, формирование знаний, умений и навыков, а также способности их практического применения (в адрес артистов и зрителей).

Средство всё то, что помогает осуществлять творческий, учебный процесси то, без чего его осуществление было бы невозможно: личные и профессиональные качества режиссёра-постановщика, режиссера-педагога, актёров как учащихся (с одной стороны), как педагогов для зрителя (с другой стороны); пьес как учебных пособий;декораций и сценических костюмов как наглядный материал, оборудование учебного заведения,театра как просветительского, обучающего заведения.

Учение реализация актёрами, зрителями как учащимся процесса самообучения и самообразования на основе информации, полученной в процессе обучения (при создании, просмотре спектаклей), и, как результат, формирование новых систематизированных знаний, навыков и умений.

Знания теоретическая часть изученного материала, мысли, идеи, умозаключения, возникшие у человека (актёра, зрителя) в процессе обучения (при создании, или зрительском восприятии сценического произведения).

Умения –практическое применение усвоенного материала, владение методами и способами видовпрофессиональной (сценической, педагогической)деятельности.

Результаты степень реализации намеченной цели, уровень, достигнутый актёрами, зрителями как учениками в направлении производимого обучения(посредством сценического творчества), последствия процесса обучения в профессиональном и личностном смысле.

Просвещение духовное и культурно-эстетическое развитие личности с применением навыков сценического творчества.

Образование интеллектуальное развитие личности с помощью, с применением навыков сценического творчества.

Навыки прочно устоявшиеся умения, многократно отработанные на практике, характеризующиеся высоким уровнем качества и результативности сценической деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: