Памятка-алгоритм по подготовке сообщения.




Памятка-алгоритм по подготовке презентации

Читайте также:
  1. II. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК
  2. Взаимодействие избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с органами государственной власти и местного самоуправления при подготовке и проведении выборов
  3. Вначале было слово. Вербальная часть презентации
  4. Вы проводите паршивые презентации.
  5. Выбор стратегии презентации
  6. Глава 1. Значение реферата в гуманитарной подготовке студента и основные требования к нему
  7. Глава 1. Специфические особенности презентации.
  8. Действия судьи и сторон при подготовке дела к судебному разбирательству
  9. Демонстрация презентации
  10. Ест к занятию «Как сделать дизайн презентации? Шаг 1. Придумать концепцию»
  11. З.Место курса в профессиональной подготовке психолога.
  12. Завершающая часть презентации
   
 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Компьютерную презентацию по теме удобнее всего подготовить в программе MS Power Point. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления

(например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

§ объем текста на слайде – не больше 7 строк;

§ маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;

§ отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;

Значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.

Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:

§ выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

§ использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах). Обычный слайд, без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Если какая-то картинка появилась на 5 секунд, а потом тут же сменилась другой, то аудитория будет считать, что докладчик ее подгоняет. Обратного (позитивного) эффекта можно достигнуть, если докладчик пролистывает множество слайдов со сложными таблицами и диаграммами, говоря при этом «Вот тут приведен разного рода вспомогательный материал, но я его хочу пропустить, чтобы не перегружать выступление подробностями». Правда, такой прием делать в начале и в конце презентации – рискованно, оптимальный вариант – в середине выступления.

Если на слайде приводится сложная диаграмма, ее необходимо предварить вводными словами (например, «На этой диаграмме приводится то-то и то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б»), с тем, чтобы дать время аудитории на ее рассмотрение, а только затем приступать к ее обсуждению. Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Подумайте, не отвлекайте ли вы слушателей своей же презентацией? Яркие краски, сложные цветные построения, излишняя анимация, выпрыгивающий текст или иллюстрация — не самое лучшее дополнение к научному докладу. Также нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18 pt. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.

Если Вы предпочитаете воспользоваться помощью оператора (что тоже возможно), а не листать слайды самостоятельно, очень полезно предусмотреть ссылки на слайды в тексте доклада ("Следующий слайд, пожалуйста...").

Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.

После подготовки презентации полезно проконтролировать себя вопросами:

· удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

· к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

· не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления?


Критерии оценки презентации

Критерии оценки Содержание оценки
1. Содержательный критерий правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет
2. Логический критерий стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность
3. Речевой критерий использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.
4. Психологический критерий взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания
5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

Памятка-алгоритм по подготовке сообщения.

При написании сообщения рекомендуется следующая последовательность:

- ознакомиться с литературой по заданной тематике;

- проанализировать содержание каждого текста;

- составить примерный план сообщения;

- выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

- записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя, используя сокращения.

После подготовки текста плана сообщения полезно проконтролировать себя вопросами:

- Вызывает ли мое сообщение интерес?

- Достаточно ли я знаю по данному вопросу, и имеется ли у меня достаточно данных?

- Смогу ли я прочитать сообщение в отведенное время?

- Соответствует ли мое сообщение уровню моих знаний и опыту?


Критерии оценивания.

1. Воспроизводящий уровень, т.е. уровень стандарта: выписки понятий, определений; пересказ, узнавание в нем изученных фактов, событий, явлений, составление плана. Эта работа оценивается на "3".

2. Преобразующий уровень: рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста; выделение основной идеи текста; самостоятельный отбор фактов, идей, привлечение их для раскрытия темы; составление развернутого плана, тезисов, конспекта, текстовой таблицы, схемы. Эта работа оценивается на "4".

3. Творческо-поисковой уровень: осмысление и сопоставление точек зрения, положений документа; выявление линий сравнения изучаемых явлений; составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применение теоретических положений для доказательства, аргументации своей точки зрения; обсуждение дискуссионных проблем, поисковая деятельность по сбору материала, написание творческой работы, эссе. Эта работа оценивается на "5".

Правила составления презентаций Правила, информация и инструкции
   
 
Ниже представлены рекомендации по составлению презентации для более эффективного проведения урока, в частности для лучшего восприятия слайдов учащимися. Общие рекомендации: 1. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой гамме, на базе одного шаблона 2. Сжатый, информационный способ изложения материала 3. Не более трех фактов, выводов, определений на одном слайде 4. Ключевые пункты отображаются по одному на слайде 5. Один слайд рассчитывайте примерно на 2 минуты урока 6. Не перегружайте текстом 7. Не более 4 рисунков на слайд 8. Минимум строк и столбцов в таблицах 9. Если Вы хотите дать много информации, то эту информацию вынесете в конспект, а в презентации оставьте только тезисы и факты. 10. Общее количество слайдов на 1 урок – 14 -18. Для учащихся начальных классов соответственно не более 9. 11. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии, не должна становиться главной частью урока, и не должна полностью дублировать материал урока 12. Первый слайд нужно оформить так, чтобы дети сразу заинтересовались содержимым презентации Шрифты: 1. Плакатные шрифты (например, Arial, Verdana,Tahoma и т.п.) 2. Размер шрифта — 36-44 пунктов для заголовков и 24-36 пунктов для основного текста 3. Не следует смешивать разные типы шрифтов в одной презентации Текст: 1. Тщательная проверка орфографии и пунктуации 2. Выровнять текст, буквицы, маркеры списков 3. Предпочтительно горизонтальное расположение информации 4. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана 5. Использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных Рисунки, графики: 1. Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно 2. Использование рисунков хорошего качества 3. Пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком 4. Четко указать все связи в схемах и диаграммах Звук, анимация: 1. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку 2. Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима * Для демонстрации динамичных процессов * Для создания определенного настроения или атмосферы презентации 3. Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся Проверка презентации на удобство чтения с экрана компьютера

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: