Текст опросника «Мотивы выбора профессии»
| № | Утверждения | Оценка | Тип мотивации |
| 1. | Требует общения с разными людьми | И | |
| 2. | Нравиться родителям | - | |
| 3. | Предполагает высокое чувство ответственности | С | |
| 4. | Требует переезда на новое место жительства | + | |
| 5. | Соответствует моим способностям | И | |
| 6. | Позволяет ограничится имеющимся оборудованием | - | |
| 7. | Дает возможность приносить пользу людям | С | |
| 8. | Способствует умственному и физическому развитию | И | |
| 9. | Является высокооплачмваемой | + | |
| 10. | Позволяет работать близко от дома | + | |
| 11. | Является престижной | - | |
| 12. | Дает возможность для роста профессионального мастерства | С | |
| 13. | Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах | - | |
| 14. | Позволяет реализовать способности к руководящей работе | С | |
| 15. | Является привлекательной | И | |
| 16. | Близка к любимому школьному предмету | + | |
| 17. | Позволяет сразу получить хороший результат труда для других | С | |
| 18. | Избрана моими друзьями | - | |
| 19. | Позволяет использовать профессиональные умения вне работы | + | |
| 20. | Дает большие возможности проявить творчество. | И |
Шкала оценок: 5 – очень сильно повлияло, 4 – сильно, 3 – средне, 2 – слабо, никак не повлияло.
Текст опросника «Мотивы выбора профессии»
| № | Утверждения | Оценка | Тип мотивации |
| 1. | Требует общения с разными людьми | И | |
| 2. | Нравиться родителям | - | |
| 3. | Предполагает высокое чувство ответственности | С | |
| 4. | Требует переезда на новое место жительства | + | |
| 5. | Соответствует моим способностям | И | |
| 6. | Позволяет ограничится имеющимся оборудованием | - | |
| 7. | Дает возможность приносить пользу людям | С | |
| 8. | Способствует умственному и физическому развитию | И | |
| 9. | Является высокооплачмваемой | + | |
| 10. | Позволяет работать близко от дома | + | |
| 11. | Является престижной | - | |
| 12. | Дает возможность для роста профессионального мастерства | С | |
| 13. | Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах | - | |
| 14. | Позволяет реализовать способности к руководящей работе | С | |
| 15. | Является привлекательной | И | |
| 16. | Близка к любимому школьному предмету | + | |
| 17. | Позволяет сразу получить хороший результат труда для других | С | |
| 18. | Избрана моими друзьями | - | |
| 19. | Позволяет использовать профессиональные умения вне работы | + | |
| 20. | Дает большие возможности проявить творчество. | И |
Шкала оценок: 5 – очень сильно повлияло, 4 – сильно, 3 – средне, 2 – слабо, никак не повлияло.
Стимульный материал к методике Голланда
| а) инженер-техник б) инженер-контролер | а) вязальщик б) санитарный врач | а) повар б) наборщик | а) фотограф б) заведующий магазином |
| а) чертежник б) дизайнер | а) философ б) психиатр | а) ученый-химик б) бухгалтер | а) редактор научного журнала б) адвокат |
| а) лингвист б) переводчик художественной литературы | а) педиатр б) статистик | а) организатор воспитательной работы б) председатель профсоюза | а) спортивный врач а) фельетонист |
| а) нотариус б) снабженец | а) перфоратор б) карикатурист | а) политический деятель б) писатель | а) садовник б) метеоролог |
| а) водитель троллейбуса б) медсестра | а) инженер-электрик б) секретарь-машинистка | а) маляр б) художник по металлу | а) биолог б) главный врач |
| а) телеоператор б) режиссер | а) гидролог б) ревизор | а) зоолог б) зоотехник | а) математик б) архитектор |
| а) работник ИДН б) счетовод | а) учитель б) командир дружинников | а) воспитатель б) художник по керамике | а) экономист б) заведующий отделом |
| а) корректор б) критик | а) завхоз б) директор | а) радиоинженер б) специалист по ядерной физике | а) наладчик б) механик |
| а) агроном б) председатель колхоза | а) закройщик-модельер б) декоратор | а) археолог б) эксперт | а) работник музея б) консультант |
| а) ученый б) актер | а) логопед б) стенографист | а) врач б) дипломат | а) главный бухгалтер б) директор |
| а) поэт б) психолог | а) архивариус б) скульптор |
Стимульный материал к опроснику ДДО
| 1-а Ухаживать за животными | 1-б Обслуживать машины приборы (следить, регулировать) |
| 2-а Помогать больным людям, лечить их | 2-б Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
| 3-а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок | 3-б Следить за состоянием, развития растений |
| 4-а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.п.) | 4-б Доводить товары до потребителя (рекомендовать, продавать) |
| 5-а Обсуждать научно-популярные книги, статьи | 5-б Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты |
| 6-а Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) | 6-б Тренировать ровесников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
| 7-а Копировать рисунки, изображения, или настраивать музыкальные инструменты | 7-б Управлять каким-либо грузовым или транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и т.п.) |
| 8-а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии) | 8-б Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов |
| 9-а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище | 9-б Искать и справлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
| 10-а Лечить животных | 10-б Выполнять вычисления, расчеты |
| 11-а Выводить новые сорта растений | 11-б Консультировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машину, одежду, дома), продукты питания |
| 12-а Разбирать ссоры, споры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять | 12-б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
| 13-а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности | 13-б Наблюдать, изучать жизнь микробов |
| 14-а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты | 14-б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах |
| 15-а Составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15-б Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые) |
| 16-а Делать лабораторные анализы в больнице | 16-б Принимать, осматривать больных, беседовать сними, назначать лечение |
| 17-а Красить или расписывать помещение, поверхность изделий | 17-б Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов |
| 18-а Организовывать культпоходы сверстников или младших (экскурсии, туристические походы и т.п.) | 18-б Играть на сцене, принимать участие в концертах |
| 19-а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания | 19-б Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
| 20-а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада | 20-б Работать на клавишных машинах (телетайп, наборная машина, компьютер) |