Образец для педагогов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Принято Протокол заседания педагогического совета № 1 от 16 января 2020 г. | Утверждаю: заведующий МАДОУ «Детский сад № 17» ________________________Т.А. Пескишева приказ № _____ от 16 января 2020 г. |
Рабочая программа
второй младшей группы №__
(общеразвивающей / компенсирующей направленности)
для детей в возрасте от 3 до 4 лет
Воспитатели:
г. Череповец
2020 г.
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в образовательной программе должны быть представлены рабочие программы учебных предметов.
Рабочая программа – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы учреждения, с учетом концептуальных положений используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
Режим работы - пятидневный, с 6.30 до 18.30, с 12 – часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни – суббота, воскресенье.
Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе в возрасте от 3 до 4 лет являются: режим дня, адаптационный режим, режим двигательной активности.
Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях, а именно: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
|
Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, зимний сад.
В группе оборудован физкультурный центр, оснащенный спортивным инвентарем, дорожками здоровья для укрепления свода стопы. Работа всех специалистов скоординирована, осуществляется связь с социальными партнерами: БУЗ ВО «Череповецкая детская городская поликлиника № 4», Центральная детско-юношеская библиотека МБУК «Объединение библиотек», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19», МБУ «Детская школа искусств «Гармония», РЦ «Победа», муниципальное бюджетное учреждение культуры «Дворец химиков».
Группа имеет прогулочный участок с верандой, оснащённую игровым и спортивным оборудованием.
Возрастные и индивидуальные особенности детей группы.
….. из ООП (или примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)
Таблица 1
Оценка здоровья детей группы
(общая численность детей 23)
Группа возраст | ЧБД | Группа здоровья | Диагноз | ||||||
I | II | III | другая | нарушения осанки | нарушения плоскостопия | аллергия | другое | ||
Вторая младшая 3-4 года | Маша И. (яблоки) |
Полученные данные о состоянии здоровья воспитанников определяют один из ведущих приоритетов в реализации образовательной программы – физическое развитие и оздоровление воспитанников.
Кроме информации о состоянии здоровья воспитанников в программе учтены возрастные и индивидуальные особенности детей (табл. 2)
|
Таблица 2
Индивидуальные особенности детей группы
Группа, возраст | Пол | Тип темперамента | Социально-эмоциональная сфера | |
Ж | М | Сангвинический – Холерический – Флегматический- Меланхолический - | Агрессивность – Тревожность- Застенчивость- Гиперактивность- | |
Содержание и реализация образовательной программы зависит и от контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы (см. табл. 3).
Таблица 3
Сведения о семьях воспитанников группы
Полная семья | |
Неполная семья | |
Многодетная семья | |
Семья с одним ребенком | |
Семья с двумя детьми |
Образовательный уровень родителей
Таблица 4
№ п/п | Образование | |
Высшее | ||
Среднее специальное | ||
Неполное высшее | ||
Среднее | ||
Средне-техническое |
Социальный статус родителей
Таблица 5
№ п/п | Социальный статус родителей | |
Служащие | ||
Рабочие | ||
Военнослужащие | ||
Предприниматели | ||
Сфера обслуживания | ||
Временно неработающие и домохозяйки |
Основной целью по реализации Программы коллектив группы полагает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
|
Цель реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В качестве инструментария определения эффективности освоения детьми образовательной программы являются карты наблюдений за развитием детей, разработанные творческой группой МАДОУ «Детский сад № 17».
Режим дня составлен в соответствии с возрастом детей, требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и социальным заказом родителей.
Таблица 6
Время | Деятельность детей и воспитателя |
6.30-7.30 | Прием детей. Игровая деятельность детей. Лечебные процедуры на аппаратах |
7.30-8.00 | Прогулка. Игровая деятельность детей |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика |
8.10-8.50 | Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.50-9.00 | Зрительная гимнастика. |
9.00- 9.15 | Образовательная деятельность |
9.15-9.30 | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
9.30 -9.40 | Второй завтрак |
9.40-9.55 | Образовательная деятельность |
9.55-12.00 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Игровая деятельность детей. |
12.00-12.30 | Подготовка к обеду. Обед |
12.30-15.00 | Подготовка ко сну. Сон |
15.00-15.15 | Закаливающие процедуры. Коррекционная гимнастика после сна в группе. |
15.15-15.30 | Полдник |
15.30-15.45 | Совместная деятельность. Коррекционная работа |
15.45-16.25 | Самостоятельная игровая деятельность детей. |
16.25-16.45 | Подготовка к ужину. Ужин |
16.45-18.30 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Игровая деятельность детей. Уход детей домой |