Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями




Планирование образовательной нагрузки при работе по пятидневной неделе разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для возрастной группы в соответствии с СанПин 2.4.1.30.49-13 (табл. 7).

Таблица 7

Возраст детей Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день Максимально допустимый объем нагрузки в первой половине дня
3-4 года Не более 15 минут Не более 30 минут

 

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельно, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

В середине года (январь – февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически –оздоровительного цикла. В летний период непосредственно образовательную деятельность не проводят. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок. Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводят в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие. Общий объем недельной образовательной нагрузки определяется дошкольным учреждением в соответствии с реализуемой образовательной программой, СанПиН 2.4.1.30.49-13, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, специфики условий (национально-культурных, климатических и др.) осуществления образовательного процесса.

Таблица 8

Учебный план

(количество непосредственно организованной деятельности в неделю)

Образовательная область, разделы Периодичность
II младшая
Познавательное развитие
1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 1 раз в неделю
2. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы (ООМ) 1 раз в неделю
Речевое развитие
1. Развитие речи 1 раз в неделю
Художественно – эстетическое развитие
1. Изобразительная деятельность 1). Рисование   1 раз в неделю
2). Лепка 1 раз в неделю
3). Аппликация
4). Прикладное творчество -
2. Конструктивно – модельная деятельность -
3. Музыкальная деятельность 2 раза в неделю
Физическое развитие
1. Физическая культура 3 раза в неделю
Итого:  

 

Формы планирования образовательного процесса в группе представлены в виде комплексно-тематического планирования работы (табл. 9).

Таблица 9

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы

Период проведения Интегрирующая тема периода Содержание работы по теме, педагогические задачи. Варианты итоговых мероприятий
Сентябрь 1 нед. Наш детский сад Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников Д/С (воспитатель, младший воспитатель, муз. руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в Д/с, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями Д/с. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми. Развлечение для детей, организованное сотрудниками Д/с с участием родителей.
Сентябрь 2-4 нед. Осень Расширение представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах (3-4 вида). Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе, воспитание бережного отношения к природе. Собирание с детьми на прогулке разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Выставка совместных работ «Золотая осень»
Октябрь 1-2нед. Я в мире человек Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом, развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. Подготовка и проведение праздника «Осень»
Октябрь 3-4 нед. Мой дом Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Сюжетно – ролевая игра «Дом»
Ноябрь 1 нед. Мой город Знакомство детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Знакомство с городскими профессиями (полицейский, водитель, продавец, парикмахер). Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости»
Ноябрь 2 -3 нед. Транспорт Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Продолжать знакомство с городскими профессиями (полицейский, водитель автобуса, трамвая). Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Ноябрь 4 нед. Одежда, обувь Формировать представления об одежде, выбор одежды в соответствии с сезонными изменениями, группировка по назначению (головные уборы, одежда, обувь). Учить самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду. Дидактическая игра «Одень Машу»
Декабрь 1-2 нед. Зима Расширение представлений о зиме (сезонные изменения в природе, изменения в погоде, одежде людей, на участке детского сада). Расширение представлений о растениях зимой, поведении лесных зверей и птиц. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом. Выставка работ детского творчества
Декабрь 3-4 нед. Новогодний праздник   Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года, новогоднего праздника и зимних развлечений. Знакомство с зимними видами спорта.   Новогодний праздник
Январь 1-2 Каникулы    
Январь 3-4 нед. Домашние животные Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знать и называть 4-5 животных и их детенышей. Формирование обобщающего понятия «домашние животные», почему они так называются, учить находить общие признаки. Формирование представлений о том, как человек заботится о домашних животных, какую пользу приносят животные людям. Выставка работ детского творчества
Февраль 1-2 нед. Дикие животные Расширение знаний о диких животных. Знать и называть 4-5 животных и их детенышей. Формирование обобщающего понятия «дикие животные», почему они так называются, учить находить общие и отличительные признаки. Формирование представлений о том, чем питаются, где живут, как приспособлены для жизни в лесу в связи с сезонными изменениями. Выставка работ детского творчества
Февраль 3-4 нед. День защитника Отечества Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с военными профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений, воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Спортивный праздник. Подарки для пап.
Март 1-2 нед. 8 Марта Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям и другим работникам детского сада. Знакомство с профессиями повар, продавец. Мамин праздник. Подарки для мам.
Март 3-4 нед. Знакомство с народной культурой и традициями Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, матрёшка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов деятельности. Игры – забавы. Праздник народной игрушки. Выставка работ детского творчества.
Апрель 1-4 нед. Весна Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях: изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц. Расширение представлений о простейших связях в природе: потеплело – появилась травка, солнышко пригрело – потекли ручейки и т.д. Экскурсия по территории детского сада. Выставка работ детского творчества.
Май 1 нед. Рыбы Формирование элементарных представлений о рыбах на примере аквариумных, их особенностях, месте обитания. Формирование обобщающих представлений о рыбах (живут в воде, способ передвижения – плавают, есть голова, плавники, хвост) Тематическое занятие. Выставка работ детского творчества.
Май 2 нед. Комнатные растения Формирование элементарных представлений о комнатных растениях. Знать и называть 2-3 комнатных растения. Формировать навыки простейшего ухода за растениями (поливать, рыхлить землю) Экскурсия в «Зимний сад»
Май 3-4 нед. Лето Расширение представлений о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. Праздник «Лето»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.

 

Циклограммы непосредственно образовательной деятельности с детьми (табл. 10).

Таблица 10

Циклограмма непосредственно образовательной деятельности с детьми.

 

         
         

 

Циклограммы совместных видов деятельности в режимных процессах (табл.11)

Таблица 11

Циклограмма совместных видов деятельности в режимных процессах

         
         

 

Календарный комплексно-тематический план работы с детьми (приложение 1)

Информационно-методическое обеспечение

1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: