ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
«Открытый микрофон»
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
ü Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
ü Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
ü Развить творческий потенциал педагогов.
ü Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Ход игры:
Я спешу сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – «Благости!»,
Чтоб пожелать счастья нового.
Я спешу сказать вам - «Радости!»
Удач, успехов и везения!»,
И пожелать всем в этом зале
Прекраснейшего настроения!
Олеся
Наша игра называется «Открытый микрофон» и действительно, у нас есть микрофон, а для того, чтобы он стал открытым, вам необходимо активно участвовать в игре, задавать вопросы и комментировать.
Давайте сначала узнаем, что же само по себе значит понятие нравственность. Нравственность — это правила, одобряемые во всем обществе; душевные и духовные качества, свойственные человеку. Спорт — это часть жизни общества, в которую вложены все нравственные ценности человека.
Только спорт может сделать человека настоящим.
Еще великий русский писатель и мыслитель Л.Н. Толстой писал: "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым морально". Этот взгляд справедлив, как мне кажется, по отношению ко всем видам спорта, каждый спорт по-своему замечателен и развивает человека прежде всего духовно и морально, а уже потом физически.
|
Целью любого спорта является борьба, противостояние, преодоление страха. Главным во всех этих видах спорта, по мнению людей, является физическая подготовка, однако наличие нравственности играет не меньшую роль, так наличие нравственности помогает достойно принять поражение, не опуститься в глазах людей, а это нередко важнее победы, потому что после этого ты получаешь дополнительную мотивацию, которая заставляет тебя быть еще сильнее, чем раньше.
Таким образом, спорт предоставляет великолепную возможность для того чтобы быть лучше других.
Итак, мы начинаем нашу игру
разминка:
Предлагаю вам пройти для начала небольшой тест-шутку.
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик буквы: Л, Д, Р.
К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 3, не повторяясь (например, 1Л, 4Р, и т. д.)
Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.
Может получиться следующая итоговая запись:
1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.
2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.
Пришло время дать расшифровку теста-шутки.
Л – любовь, Д – дружба, Р – работа. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.
Олеся
После разминки игроки рассчитываются на 1,2 и определяются участники команд.
1 задание – придумать название команды девиз (связанный со здоровым образом жизни) - используя в нем слова -Прогулка, здоровье, тело, спорт (чем больше использовано слов тем больше баллов получает команда)
1 минута
|
2 задание.
Мозговая атака (вопросы командам задавать по очереди)
Вопросы для 1 команды | Вопросы для 2 команды |
Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой (ловкость) | Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие) |
Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота) | Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше (выносливость) |
Степень напряжения мышц при их сокращении (сила) | способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой (гибкость) |
Назовите три основные задачи гармоничного физического развития, определенные в ФГОС ДО ü развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ü накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ü формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Назовите, что включает в себя структура организации физической активности ü Организованная образовательная деятельность по физическому развитию ü Утренняя гимнастика ü Физкультминутка ü Подвижные игры ü Зарядка после дневного сна ü Самостоятельная двигательная деятельность. ü Музыкально-ритмическая деятельность ü Пальчиковая гимнастика ü Массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. закаливание |
|
Нашей с вами задачей является и ознакомление детей с видами спорта, и сейчас мы попробуем вспомнить некоторые виды спорта в следующей части нашей игры. Итак, кто быстрее угадает? Я буду говорить об одном из видов спорта до тех пор, пока одна из команд не назовет правильный ответ. Думаем быстро, кто готов, бежит к микрофону и называет сою версию. Предоставляю вам возможность проверить свою быстроту не только ума, но и движения.
Игровые задания
ХОККЕЙ НА ТРАВЕ
1.Игроки, которые играют в эту игру, одеты в трусы, футболки,
гетры, бутсы или кеды.
2.Одна команда состоит из 11 человек.
3.Встреча длится 70 минут с перерывом между таймами 10 минут.
4.У игроков в руках клюшки и играют они мячом.
5.Игра ведется не на ледяных, а на травяных площадках.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
1.Этот вид спорта зародился в Голландии.
2.В 1772 году англичанин Роберт Джоусс написал первую книгу об этом виде спорта.
3.Советские и Российские спортсмены на многих международных соревнованиях с успехом занимали и занимают призовые места.
4.Этот вид спорта невозможен без включения музыки.
5.Данный вид спорта называют балетом на льду.
БОКС
1.Вид спорта проходит на площадке размером 5x5 или 6x6 м.
2.На ногах у соперников должны быть обязательно одеты мягкие ботинки без каблуков.
3.Участники соревнований разделяются по возрасту и весу.
4.Правила соревнований запрещают захваты, толчки, подножки, удары в область почек и т.д.
5.Бой начинается между двумя игроками после гонга.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
1.Данный вид спорта проходит на площадке между двумя
игроками.
2.Справа находится спортсмен в красной майке, слева - в синей.
3.Для игры необходим прямоугольный стол.
4.В руках у каждого игрока маленькая ракетка.
5.Партнеры отбивают мяч по очереди, а подача производится в
строго определенную часть стола.