О том, как совершают суджуд ас-сахуа те, которые следуют за имамом.




 

Если имам забыл, то является обязательным для тех, которые следуют за имамом, следовать за ним в суджуде ас-сахуа, так как Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Поистине, имам для того, чтобы следовали за ним, не противоречьте ему. Если он произнесет такбир (Аллаху Акбар), то и вы произнесите его. Если он совершит руку’ (поясной поклон), то и вы совершите. Если он скажет: «СамиаЛлаху лиман хамида» то скажите: «Раббана уа лакал хамд». Если он совершит суджуд (земной поклон), то и вы совершите его. Если же он будет молиться сидя, то и вы все молитесь сидя». (Аль-Бухари, 657;Муслим,412).

 

Независимо от того, совершит ли имам суджуд ас-сахуа до произнесения слов приветствия или после, является обязательным для тех, которые стоят за ним, следовать за имамом, кроме того, кто опоздал и упустил часть намаза. В таком случае опоздавший не следует имаму в суджуде ас-сахуа, когда имам совершает его после произнесения слов приветствия*, так как нельзя опоздавшему произносить приветствия вместе с имамом (поскольку он опоздал и упустил часть намаза). Поэтому он совершает то, что упустил и произносит слова приветствия, затем совершает суджуд ас-сахуа и снова произносит слова приветствия.

 

*[Но если имам совершает суджуд ас-сахуа до произнесения слов приветствия, то опоздавший следует за ним в этом, как это понимается со слов шейха Ибн ‘Усеймина. - Прим. переводчика].

 

Например: Человек присоединился к имаму на последнем рака’ате тогда, когда имаму надлежит совершить суджуд ас-сахуа после произнесения слов приветствия. В этом случае, если имам произнесет слова приветствия, то пусть он (человек, который присоединился к имаму на последнем рака’ате) встанет и совершит то, что упустил, не совершая суджуд ас-сахуа с имамом, затем, когда он завершит то, что упустил, то произносит слова приветствия, совершает суджуд ас-сахуа и снова произносит слова приветствия.

 

Если человек, молясь за имамом, забыл произнести какие-то обязательные мольбы, но при этом не упустил ничего из рака’атов, то нет на нем суджуда ас-сахуа, поскольку, если он совершит суджуд ас-сахуа, то этим самым он противоречит имаму и нарушает следование. Так как сподвижники (да будет доволен ими Аллах) оставили первый ташаххуд в то время, когда Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) забыл его прочитать на втором рака’ате, но, несмотря на это, сподвижники поднялись вместе с ним, соблюдая следование и отсутствие противоречия.

 

Но если человек, молясь за имамом, упустил что-то из рака’атов и забыл произнести какие-то мольбы, то не спадает с него суджуд ас-сахуа.

 

Например: Человек, молясь за имамом, забыл произнести: «субхана раббийяль ‘Азым» в руку’, и ничего не упустил из намаза, то нет на нем суджуда ас-сахуа.

Но если он упустил что-то из намаза, как один рака’ат или больше, то совершает суджуд ас-сахуа до произнесения слов приветствия.

(Примечание не из книги): Он должен этот упущенный ракаат перечитать, и потом делать суджуд ас сахуа ().

 

Другой пример: Человек молится с имамом намаз зухр. Когда имам поднялся на четвертый рака’ат, то он (человек) сел, думая, что это последний рака’ат, после чего, когда он узнал, что имам встал, он встал. В таком случае, этот человек не совершает суджуда ас-сахуа, если он ничего не упустил из намаза.

 

Но если он упустил один рака’ат или больше, то он совершает то, что упустил, затем совершает суджуд ас-сахуа после произнесения слов приветствия, поскольку, когда имам поднялся на четвертый рака’ат, то он сидел, что и является излишком в намазе.

 

Но если имам произнес слова приветствия, не закончив полностью намаз, а среди молящихся, которые следуют за имамом, есть те, которые упустили из рака’атов намаза, и они встали и начали совершать то, что упустили, затем имам вспомнил, что он не завершил намаз, и поднялся, чтобы довести намаз до конца. То в этом случае молящиеся, которые встали для дочитывания (восполнения) того, что упустили из рака’атов намаза, выбирают между двумя вариантами: либо продолжают восполнять то, что упустили, затем совершают суджуд ас-сахуа; либо возвращаются к имаму и следуют за ним, а после того, как имам произнесет слова приветствия, то они восполняют то, что упустили из рака’атов намаза, затем совершают суджуд ас-сахуа после произнесения слов приветствия. И это последний вариант предпочтительнее и безопаснее.

 

 

Заключение.

 

На основании вышесказанного нам стало ясно, что суджуд ас–сахуа иногда совершают до произнесения слов приветствия, а иногда после.

 

Суджуд ас-сахуа в двух случаях совершается до произнесения слов приветствия:

1. Если в намазе произошло упущение по забывчивости.

2. Если молящийся засомневался, не зная, какое дело является наиболее вероятным, то он совершает то, в чем глубоко убежден, а это – самое меньшее.

 

Что касается суджуда ас-сахуа, который совершается после произнесения слов приветствия, то его также совершают в двух местах:

1. Если в намазе произошел излишек по причине забывчивости.

2. Если молящийся засомневался, но знает, какой из двух дел является наиболее вероятным, то он действует на основании того, что считает у себя наиболее вероятным.

 

И на каждый из этих случаев ранее были приведены доводы и примеры.

В конце хотел бы указать на немаловажный момент, что если молящийся упустит какой-либо столп* из своей молитвы, и этот упущенный столп был «такбиратуль-ихрам» (то есть произнесение слов «Аллаху Акбар» перед открыванием молитвы), то молитва не была совершена вовсе, независимо от того, молящийся оставил ли сознательно этот столп или по забывчивости не совершил его, поскольку его молитва в основе своей не была связана.

 

*[Столпов молитвы четырнадцать: Стояние при наличии возможности; «такбиратуль-ихрам» (то есть произнесение слов «Аллаху Акбар» перед открыванием молитвы); чтение суры «аль-Фатиха»; поясной поклон; выпрямление из поясного поклона; земной поклон на семь частей тела (то есть: лоб и нос, две руки, два колена и две ступни); выпрямление после первого земного поклона; сидение между двумя земными поклонами; соблюдение спокойствия во время совершения всех этих действий; соблюдение последовательности между столпами; последний ташаххуд; сидение на последнем ташаххуде; молитва за Пророка (читаемая после ташаххуда); произнесение обоих приветствий. - Прим. переводчика].

 

Если же молящийся сознательно упустит какой-либо столп, который не является «такбиратуль-ихрам», то его молитва не будет действительной.

 

Если же он упустит его по забывчивости и дойдет уже до места совершения второго столпа, то второй столп аннулирует тот столп, который молящийся упустил, и заменяет место упущенного столпа.

 

Если же он не дошел до места совершения второго столпа, то для него является обязательным вернуться к тому столпу, который упустил, и совершить его и то, что идет после него. В этих двух положениях для него является обязательным совершить суджуд ас-сахуа после произнесения слов приветствия (в обе стороны).

 

Пример этому: Человек забыл совершить второй земной поклон в первом рака’ате, затем вспомнил об этом тогда, когда он уже сидит между двумя земными поклонами на втором рака’ате, в этом случае первый рака’ат аннулируется и его место заменяет второй рака’ат. И этот второй рака’ат будет считаться как первый рака’ат, после чего молящийся доводит свою молитву до конца и произносит слова приветствия, совершает суджуд ас-сахуа и (снова) произносит слова приветствия (в обе стороны).

 

Другой пример: Человек забыл совершение второго земного поклона и сидение до него в первом рака’ате, после чего вспомнил об этом тогда, когда уже поднялся после поясного поклона во втором рака’ате. В этом случае он должен вернуться, сесть и совершить земной поклон, затем довести свою молитву до конца и произнести слова приветствия, потом совершить суджуд ас-сахуа и (снова) произнести слова приветствия (в обе стороны).

 

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он помог нам в понимании Его Книги и Сунны Его Посланника (да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла), и помог нам явно и тайно совершать дела в соответствии с Кораном и Сунной.

 

Прошу Всевышнего Аллаха также помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.

Хвала Аллаху, Господу миров!

 

Да восхвалит и избавит Аллах от всякого зла и бедствия пророка Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием!

 

 

...





Читайте также:
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.