Составление конспекта урока.




Ориентировочная структура разных типов уроков

1. Урок изучение нового материала:

o Вступительные упражнения учеников. Учитель выясняет степень готовности учеников к уроку. Ученики активизируют свои знания, необходимые для данного урока.

o Актуализация знаний учеников, создание проблемной ситуации, необходимой для данного урока.

o Исследование проблемы известными средствами.

o Подведение итогов и формулировки выводов.

o Упражнения на применение добытых знаний, закрепления знаний.

o Домашнее задание.

 

2. Урок применение знаний на практике:

o Вступительные упражнения.

o Практические упражнения учеников из новой темы.

o Обобщение.

o Домашнее задание.

 

3. Урок закрепление и повторение учебного материала:

o Анализ отдельных законов по теме, что повторяется.

o Рефераты или сообщение учеников. Обсуждение.

o Обобщение.

o Домашнее задание.

 

4. Урок контроля и учета знаний:

o Краткое повторение для актуализации знаний учеников и инструктаж учителя.

o Самостоятельное выполнение учениками контрольных заданий.

o Оценка работы учеников.

 

5. Комбинированый урок:

o Проверка домашнего задания.

o Актуализация опорных знаний учеников.

o Подача нового материала.

o Закрепление

o Домашнее задание.

Последним временем очень вырос интерес учителей к новым организационным формам и структурам уроков. Движение учителей-новаторов возник именно на этой основе.

Появились новые типы уроков, основное задание которых - активизация познавательной деятельности учеников:

· уроки погружение,

· уроки взаимообучение,

· уроки "деловые игры",

· уроки - соревнование,

· уроки - консультации,

· уроки творчества учеников,

· уроки - сочинения,

· компьютерные уроки.

· аукционы и т.п.

В приведенной типизации уроков тяжело найти определенный геренарализирующий признак. В ней отображено лишь то, что считается в этом уроке новаторским. Все наработки учителей-новаторов нуждаются в детальной проработке и обобщении. Не исключено, что большинство из этих уроков можно описать в соответствии с существующей системой классификации и дидактических правил.

 

ВИДЫУРОКОВ

Урок изучения нового материала:

урок-лекция;

урок-беседа;

урок с использованием учебного кино-, видеофильма;

урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

урок смешанный (сочетание элементов различных видов урока на одном)

 

Урок применение знаний на практике (сюда входят уроки формирования ЗУН, целевого применения усвоенного и т.д.)

Урок самостоятельной работы (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений);

урок - лабораторная работа;

урок практических работ;

урок-экскурсия; урок-семинар

 

Урок обобщения и систематизации Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

 

Урок контроля и учета знаний (учета и оценки ЗУН) Устная форма проверки (фронтальный, индивидуапьный и групповой опрос); письменная проверка; зачет;зачетные и лабораторные работы; контрольная (самостоятельная) работа; смешанный урок (сочетание трех первых видов)

 

Комбинированный урок На нем решается несколько дидатических задач

 

Нетрадиционные формы урока:

ролевые игры; урок-спектакль; исполнение сказочного сюжета; смотр знаний; урок фантазирования; урок-игра; деловая игра; урок-зачет; урок взаимообучения; урок-путешествие; круглый стол или конференция; урок-состязание; пресс-конференция; урок взаимообучения; урок открытых мыслей; урок-восхождение; урок-соревнование; урок-диалог; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина; урок-брифинг; игра «Следствие ведут знатоки»; актуальное интервью; аукцион знаний; имитационно-ролевое моделирование; урок-диспут; моделирование мышления учащихся; урок-турнир; ролевая деловая игра; урок-эврика; урок-лекция: игра «Волшебный конверт»; проблемная; межпредметный интегрированный урок; визуальная; урок-конкурс; лекция вдвоем; урок творчества; пресе-конферөнция; математический хоккей; лекция-конференция; лекция-провокация; - лекция-диалог.

 

 

Планирование учебной работы учителя

 

Планирование – это обязательный компонент работы. Цели программы могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану.

Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя.

Благодаря планированию появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; появляется возможность предвидеть и учесть результаты работы. План чётко предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Планирование позволяет дозировать учебный материал и распределить его в хронологии.

 

К планированию приступают в августе: с 15.08. по 25.08.

Виды планов:

· годовые (календарные). Наиболее приблизительный разброс учебного материала;

· полугодовой;

· четвертной;

· тематический (план серии уроков по данному параграфу или теме);

· поурочный.

 

При составлении планов учителя принимают во внимание:

· программу для данного года обучения;

· учебный комплекс для данного года обучения;

· подготовку учащихся по информатике, а также общий уровень их знаний;

· перспективы работы на следующем уроке, так и в следующей четверти и следующем году;

· ступени обучения и возрастные особенности учащихся.

 

Календарный план работы по четвертям составляется большей частью институтами учителей и метод-объединениями школы. Учитель получает его уже готовым. Особенность и удобство этого плана в том, что он указывает на объем работы не только на каждую четверть, но и на каждую неделю данного года обучения.

Тематический план

Включает в себя серию уроков. Тематический план создается по прохождению какой-то темы (раздела). Основная задача – определение конечных целей в результате работы над этой темой. Позволяет представить роль и место каждого отдельного урока при происхождении темы, позволяет определить конкретные задачи отдельного урока и всей темы. Что? Где? Когда?

Обязательно нужно указать, какое количество часов отведено для работы над этой темой.


Поурочное планирование

Составление конспекта урока.

План конспект урока №____ по информатике и ВТ в ___ классе на тему «________»

Цели урока: …(воспитательная, общеобразовательная, развивающая).

Тип урока: … (указываются тип урока в соответствии с календарно-тематическим планом, его вид)

Оборудование и программное обеспечение, используемое на уроке: …(учебник, видео, аудио)

Структура урока:

(План урока согласно типу урока, с указанием времени для каждого этапа урока)

I. Организационный этап. ~ 2-3 минуты.

II. Актуализация. ~ 3-10 минут.
III. Формирование новых понятий, способов действия.

IV. Применение (формирование умений и навыков).

V. Домашнее задание. Дается д/з, которое всегда нужно писать на доске, обычно в правом нижнем углу. Если в д/з содержатся упражнения, необходимо показать, где оно находится и как делается.

VI. Подведение итогов урока

VII. Этап рефлексии

Ход урока:

I. Организационный этап (определяется задача и содержание этапа, налаживается рабочий контакт учителя и учащихся, проверяется готовность учащихся к уроку)

II. Актуализация (указывается время, отводимое на актуализацию, опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогүт в восприятии нового материала; планируется самостоятельная работа учащихся, отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету - сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса, новая формулировка задачи, создание проблемной ситуации; намечается форма контроля за ходом работы, приемы самоконтроля, взаимоконтроля, намечаются учащиеся для опроса, форма получения обратной связи)

III. Формирование новых понятий, способов действия (указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков -указывается углүбление и расширение знаний; формулируется познавателельная задача этапа усвоения знаний, указываются предполагаемыс приращения, приемы формирования способов деятельности; определяется тип самостоятельной работы, возможные приемы установления межпредметных связей, намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы)

IV. Применение (формирование умений и навыков) (указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулировать вопрос, устанавливать причинно-следственные связи. классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратной связи.указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.)

V. Домашнее задание (Дается д/з, которое всегда нужно писать на доске, обычно в правом нижнем углу. Если в д/з содержатся упражнения, необходимо показать, где оно находится и как делается.)

VI. Подведение итогов урока (дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся)
VII. Этап рефлексии (эмоциональное состояние учащихся)

 

В содержательной части должны быть представлены: планируемые требования к уровню подготовки учащихся; подробное изложение учебного материала; все задания, задачи, упражнения и т.д. с подробным решением.

При этом должно быть показано:

1) как будет проведена проверка домашнего задания (желательно, чтобы домашнее задание подводило учащихся к изучению новой темы, а проверка носила обучающий характер);

2) кто будет опрошен, по каким вопросам;

3) какая фронтальная работа будет проведена с классом;

4) как будет сообщен новый материал:

- какое введение будет сделано;

- что будет изложено самим учителем, что должны выполнить учащиеся;

- вопросы, которые будут поставлены учителем, и ожидаемые на них ответы;

- какие наглядные пособия будут использованы, когда и как будут показаны;

- какие выводы будут сделаны, что необходимо усвоить ученикам в результате работы;

5) как будет проведено закрепление пройденного материала на уроке, как выявляется понимание учениками нового материала и связь его с ранее пройденным;

6) если будет проводиться самостоятельная работа, то каково ее содержание, какие указания по ее проведению будут сделаны, как осуществляется проверка;

7) какое и когда будет дано домашнее задание, какие пояснения к нему будут даны;

8) подведение итогов урока (что нового узнали на уроке, характеристика работы класса и отдельных учащихся).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: