ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По учебной дисциплине
ОУД. 07. Основы безопасности жизнедеятельности
Специальность 09.02.04. Информационные системы (по отраслям).
Москва
2017/2018 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) Комиссией Общеобразовательных, естественнонаучных дисциплин» | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования |
Протокол № 1 От «31» августа 2017 г. | 09.02.04. Информационные системы (по отраслям). (код, наименование профессии/специальности) |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________ Л.Н. Карпова (подпись) (Ф.И.О.) | Заместитель директора _____________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) |
Автор:
ГБОУ СПО ТК № 34, Головач А.М., ветеран труда, преподаватель-организатор ОБЖ
(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
Курс «ОБЖ» предполагает:
1. установление меж предметных связей между историей, обществознанием; биологией, физикой, философией, географией, экологией
2. осуществление связи с дисциплинами профессиональной и специальной направленности, получаемой специальности через выполнение самостоятельных работ;
3. осуществление отбора содержания, освещающего информационную картину мира
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
|
- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- овладение умениями применять полученные знания для оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
В результате изучения учебной дисциплины ОУД.07. «Основ безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен:
|
Уметь
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для ведения здорового образа жизни;
- оказания первой медицинской помощи;
- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По учебной дисциплине
ОУД. 07. Основы безопасности жизнедеятельности
Специальность 09.02.04. Информационные системы (по отраслям).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | ОК | Наименование темы | Уровень освоения темы | Наименование контрольно-оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Освоенные умения: | |||||
Уметь изготавливать простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки) | 1,3,5 | Введение, Т 1.2 | Самостоятельная работа.1 | Тесты | |
Знатьправила дорожного движения для пешеходов | Т1 | 2,3 | Практическая работа №1 | ||
Составляющие ЗОЖ. Гражданская оборона. | Т 1,2 | 1,2 | Контрольная работа по разделу №1 и №2. Здоровый образ жизни. Гражданская оборона. Практическая работа №3 | Контрольная работа за 1-й семестр | |
Брак и семья. Основные функции. | 1, | 1,2 | 8. Периоды беременности. Уход за женщиной в момент беременности. Уход за младенцем до года. Пеленание, кормление, купание, закалка. | ||
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | 2,8 | Т1,2,3,4 | Решение задач. Проверка и оценка выполнения практических заданий. | ||
Уметьиспользовать дополнительные источники информации: газеты, журналы, телевидение и Интернет. (Для презентаций, сообщений, докладов, рефератов и т. п.) | 2,3 | Т 1.1, 1.2,1.3,2.4 | Самостоятельная работа дома Презентации Доклады | ||
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера | ||||
Уметь использовать СИЗ и коллективной защиты от оружия массового поражения (ватно-марлевую повязку, респиратор, противогаз, ОЗК, АИ - Аптечку) | 6,7 | Т 1.1, 1.2 | Фронтальный опрос Практическая работа №2 | Контрольная работа по Теме 1 и Т-2 Зачет. | |
Даватьхарактеристику вредным привычкам: (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальным последствиям. Составлять режим дня, труда и отдыха для гармоничного развития человека. Вестиздоровый образ жизни. Питание - основные понятия и его роль в жизни человека. Выполнять правила личной гигиены. | 1,5.12 | Т 1.1, 1.2 | Фронтальный опрос Тест 1,2 | Зачетная работа | |
Уметь: оказывать первую помощь при травмах, ранениях, несчастных случаях и заболеваниях. Организовыватьработу гражданской обороны на объекте экономики и определять основные задачи с учетом профильного обучения. Проводить основные мероприятия ГО по защите населения | 3,8,9 | Т 1.2 – 2.4 | Самостоятельная работа 3,4 ПР. работа 1-3. | З | |
Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим | Практические занятия. 5.Оказание первой 1-й МП при механических травмах и транспортировка пострадавших. 6. Оказание 1-й МП при кровотечениях и ранениях. 7. Отработка навыков оказания 1-й МП при ожогах, отравлении, утоплении. | ||||
Знать: Историю создания Вооруженных Сил России Знать,что входит в состав Вооруженных Сил, их задачи и место в обеспечении национальной безопасности России, получить первичные навыки постановки на воинский учет и · ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; · Основные понятия о воинской обязанности Основные качества личности военнослужащего · Боевые традиции, ритуалы В. Сил РФ | 10,12 | Т 3.1- 3.5 | Самостоятельная работа №9,10 Презентация. Практические занятия. 4. Постановка и снятие с воинского учета. Вопросы медицинского освидетельствования. | Зачет Практические занятия. Отработка навыков 3. автомат АК-74 – назначение, ТТД, устройство. Выполнение норматива по неполной разборке и сборке автомата АК-74. | |
Знать: · Ранения, их виды.Кровотечения, их виды. · Характеристика ситуаций, при которых возможно массовое поражение людей. · Правила оказания само- и взаимопомощи в различных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера · Правовые аспекты взаимоотношения полов | 5,6 | Т 4.1-4.4 | Самостоятельная Работа 7,8,9 Практические работы №№ 4-8 | Контрольная работа. Зачет | |
Усвоенные знания: | |||||
Составляющие ЗОЖ. Гражданская оборона. | 1,2 | Контрольная работа по разделу 1 и 2. Здоровый образ жизни. Гражданская оборона. | |||
Здоровый образ жизни, ГО. Основы военной службы. Первая медицинская помощь. | 1,2 | Итоговый зачет за год. | |||
Умение самостоятельной работы, как с учебником, так и с дополнительными материалами. Знать – где найти источники информации, как с ними эффективно работать. Умение собрать информацию, обобщить, оформить в требуемом преподавателем виде. Уметь сделать выводы и кратко ознакомить аудиторию своих товарищей с итогами работы. | Внеаудиторная работа предполагает самостоятельную работу обучаемого для закрепления изученного материала на занятиях и требует от студентов четкого и творческого выполнения выданных для самостоятельной работы заданий. Кроме того, дополнительные занятия для расширения своих знаний и кругозора по темам, предлагаемым преподавателем. |
Автор: Головач А.М. Преподаватель-организатор ОБЖ
|
(ГБОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
Промежуточная аттестация по дисциплине ОБЖ проводится в виде контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень усвоения пройденных тем дисциплины.
Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности»
1 курс
Вариант I.
Вопросы к контрольной работе:
- Какие критерии определяют здоровье человека?
- Какой образ жизни можно назвать здоровым?
- В чем состоит ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей?
- Какова роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни?
- Чем опасно употребление алкоголя для девушек и юношей?
- Дайте определение понятий «наркотики» и «наркомания».
- Общие понятия и классификация ЧС.
- Каковы модели поведения при бурях и ураганах?
- Дайте определение понятия «терроризм».
- Какова модель поведения при захвате в заложники?
- В чем заключаются функции Вооруженных Сил РФ?
- Дайте определение вида и рода войск ВС?
- Что означает понятие «воинская обязанность»? Кто подлежит призыву на военную службу?
- Какой основной закон определяет правовую основу призыва на военную службу?
- С какого момента гражданин приобретает статус военнослужащего? Когда военнослужащий приводится к военной присяге?
Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности».
1 курс
Вариант II.
Вопросы к контрольной работе:
1. Какие факторы влияют на здоровье человека?
2. Каково основное содержание репродуктивного здоровья человека и общества?
3. Перечислите основные функции женщины в современном обществе.
4. Что такое биологические ритмы? От чего зависит работоспособность человека?
5. Чем опасно курение? Пассивное курение.
6. Каковы причины возникновения инфекционных заболеваний и каков механизм их передачи?
7. Назовите стихийные бедствия метеорологического характера.
8. Перечислите виды защитных сооружений. Какие помещения в убежищах относятся к основным и вспомогательным.
9. Что следует делать, если Вы обнаружили подозрительный предмет?
10. Какова история создания ГО?
11. Назовите основные задачи ВС РФ?
12. Какие функции выполняет тыл ВС?
13. Каковы обязанности по воинскому учету?
14. Что должны знать призывники о прибытии на сборный пункт?
15. Какие виды военных традиций и ритуалов различают в российской армии?
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ
_________________________________ ГР _____________ ФИО _________________________________ ГР
Проверочная работа -1 по ОБЖ | Проверочная работа -1 по ОБЖ | ||||
3. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже: а) кипячение воды; б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи; в) очистка через фильтр из песка и материи; г) добавление в воду марганцовки. | 3. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже: а) кипячение воды; б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи; в) очистка через фильтр из песка и материи; г) добавление в воду марганцовки. | ||||
5. К особо тяжким преступлениям относятся: а) неосторожные действия, за совершение которых предусмотрено наказание свыше восьми лет лишения свободы; б) умышленные преступления за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание; в) преступление, совершенное умышленно и по неосторожности, за совершение которого предусмотрено наказание от десяти до пятнадцати лет лишения свободы. | 5. К особо тяжким преступлениям относятся: а) неосторожные действия, за совершение которых предусмотрено наказание свыше восьми лет лишения свободы; б) умышленные преступления за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание; в) преступление, совершенное умышленно и по неосторожности, за совершение которого предусмотрено наказание от десяти до пятнадцати лет лишения свободы. | ||||
6. Наиболее подходящие места для укрытия в здании при землетрясении: а) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы; б) места под подоконником, внутри шкафов, комодов, гардеробов, углы, образованные внутренними перегородками; в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных шкафов. | 6. Наиболее подходящие места для укрытия в здании при землетрясении: а) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями, у колонн, проемы в капитальных внутренних стенах, углы, образованные капитальными внутренними стенами, дверные проемы; б) места под подоконником, внутри шкафов, комодов, гардеробов, углы, образованные внутренними перегородками; в) вентиляционные шахты и короба, балконы и лоджии, места внутри кладовок и встроенных шкафов. | ||||
9. При заблаговременном оповещении о наводнении в первую очередь необходимо: а) перенести на нижние этажи ценные вещи; б) открыть окна и двери нижних этажей; в) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации. | 9. При заблаговременном оповещении о наводнении в первую очередь необходимо: а) перенести на нижние этажи ценные вещи; б) открыть окна и двери нижних этажей; в) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации. | ||||
12. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это: а) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека; б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; в) лучистый поток энергии; г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги. | 12. Поражающие факторы химических аварий с выбросом АХОВ — это: а) проникновение опасных веществ через органы дыхания и кожные покровы в организм человека; б) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей; в) лучистый поток энергии; г) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги. | ||||
15. Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию субъектов Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям: а) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации; б) межведомственная; в) ведомственная. | 15. Координирующим органом РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию субъектов Российской Федерации, является комиссия по чрезвычайным ситуациям: а) органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации; б) межведомственная; в) ведомственная. | ||||
17. Спасательная группа общеобразовательного учреждения состоит из: а) звена жизнеобеспечения, звена общественного питания, звена эвакуации и рассредоточения; б) звена связи и оповещения, звена обслуживания защитных сооружений, поста радиационного и химического контроля; в) противопожарного звена, звена оказания первой медицинской помощи, спасательных звеньев. | 17. Спасательная группа общеобразовательного учреждения состоит из: а) звена жизнеобеспечения, звена общественного питания, звена эвакуации и рассредоточения; б) звена связи и оповещения, звена обслуживания защитных сооружений, поста радиационного и химического контроля; в) противопожарного звена, звена оказания первой медицинской помощи, спасательных звеньев. | ||||
18. Что может служить защитой от светового излучения: а) любые преграды, не пропускающие свет: укрытия, тень густого дерева, забор и т. п.; б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания; в) различные водоемы и источники воды. | 18. Что может служить защитой от светового излучения: а) любые преграды, не пропускающие свет: укрытия, тень густого дерева, забор и т. п.; б) простейшие средства защиты кожи и органов дыхания; в) различные водоемы и источники воды. | ||||
16. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления: а) в мирное время; б) при ведении военных действий; в) по решению органов местного самоуправления. | 16. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления: а) в мирное время; б) при ведении военных действий; в) по решению органов местного самоуправления. | ||||
20. Оповещение о чрезвычайной ситуации — это: а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности; б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время; в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС. | 20. Оповещение о чрезвычайной ситуации — это: а) заблаговременная информация для населения о возможной опасности; б) доведение до населения и государственных органов управления сообщения о проводимых защитных мероприятиях, обеспечивающих безопасность граждан во время чрезвычайных ситуациях или в военное время; в) доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации через систему оповещения РСЧС. | ||||
30. Ядерное оружие — это: а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой); б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; | 30. Ядерное оружие — это: а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой); б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи; | ||||
33. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище: а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва; б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия; в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения; г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения. | 33. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище: а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва; б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия; в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения; г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения. | ||||
36. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются: а) при органах внутренних дел субъектов РФ; б) при органах исполнительной власти субъектов РФ; в) при военных округах на территории РФ Федерации. | 36. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются: а) при органах внутренних дел субъектов РФ; б) при органах исполнительной власти субъектов РФ; в) при военных округах на территории РФ Федерации. | ||||
38. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется: а) снижением защитной функции организма при переохлаждении; б) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря; в) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза. | 38. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется: а) снижением защитной функции организма при переохлаждении; б) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря; в) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза. | ||||
39. Три основных признака наркомании и токсикомании — это: а) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения; б) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику; в) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения. | 39. Три основных признака наркомании и токсикомании — это: а) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения; б) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику; в) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения. | ||||
34. Частичную санитарную обработку при заражении капельно-жидкими отравляющими веществами проводят немедленно. Для этого необходимо: а) не снимая противогаза, обработать открытые участки кожи, на которые попало ОВ, а затем зараженные места одежды и лицевую часть противогаза раствором из индивидуального противохимического пакета; б) снять противогаз, обработать его лицевую часть раствором из индивидуального противохимического пакета, затем обработать зараженные места одежды, снять ее и обработать тело; в) снять одежду и противогаз, раствором из индивидуального противохимического пакета обработать участки кожи, на которые попало ОВ, одежду и противогаз сдать. | 34. Частичную санитарную обработку при заражении капельно-жидкими отравляющими веществами проводят немедленно. Для этого необходимо: а) не снимая противогаза, обработать открытые участки кожи, на которые попало ОВ, а затем зараженные места одежды и лицевую часть противогаза раствором из индивидуального противохимического пакета; б) снять противогаз, обработать его лицевую часть раствором из индивидуального противохимического пакета, затем обработать зараженные места одежды, снять ее и обработать тело; в) снять одежду и противогаз, раствором из индивидуального противохимического пакета обработать участки кожи, на которые попало ОВ, одежду и противогаз сдать. | ||||
1-ое полугодие! Тема: Гражданская Оборона и ЗОЖ Оценка: | 1-ое полугодие! Тема: Гражданская Оборона и ЗОЖ Оценка: |
Годовой зачет
· Итоговая аттестация по дисциплине проводится в виде устного зачета.
· Зачет проводится на последней паре из отведенных часов на дисциплину.
· Оценка, полученная на зачете, является решающей при выведении оценки за курс.
P.S. Студенты, посещавшие занятия и успешно выполнявшие текущие задания имеют право получить оценку за зачет «автоматом»
Вопросы к годовому зачету.
1. Какие критерии определяют здоровье человека?
2. Какой образ жизни можно назвать здоровым?
3. Общие понятия и классификация ЧС.
4. Каковы модели поведения при бурях и ураганах?
5. Дайте определение понятия «терроризм».
6. Какова модель поведения при захвате в заложники?
7. Вооруженные Силы РФ. Виды и рода войск ВС.
8. Что означает понятие «воинская обязанность»?
9. Кто подлежит призыву на военную службу?
10. Какой основной закон определяет правовую основу призыва на военную службу?
11. С какого момента гражданин приобретает статус военнослужащего?
12. Какова роль военной присяги в военной службе?
13. Каковы признаки жизни и смерти?
14. Назовите основные виды повязок?
15. Каковы признаки венозного кровотечения и способы его остановки?
16. Ожоги, степени ожогов, помощь при ожогах.
17. Какие факторы влияют на здоровье человека?
18. Каково основное содержание репродуктивного здоровья человека и общества?
19. Перечислите основные функции женщины в современном обществе
20. Что такое биологические ритмы?
21. От чего зависит работоспособность человека?
22. Каковы причины возникновения инфекционных заболеваний и каков механизм их передачи?
23. Перечислите виды защитных сооружений.
24. Какие помещения в убежищах относятся к основным и вспомогательным.18.
25. Какие виды военных традиций и ритуалов различают в российской армии?
26. В чем заключается сущность первой медицинской помощи?
27. Какие виды ран и признаки ран вам известны?
28. Каковы признаки артериального кровотечения? Каковы правила наложения жгута?
29. Переломы, виды переломов, помощь при переломах.
30. Как проводится искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца?