Предложения по развитию класса СКА Д3- 250 «Юниор».




В регламенте КиТТ РАФ содержатся Технические требования к автомобилям СКА Д3-250. Однако, в течение уже многих лет, этот класс не имеет никакого развития. Одной из основных причин этого являются непосредственно сами Технические требования, которые позволяют полную свободу в подготовке двигателей, включая разрешение использования титана для шатунов и клапанов, использование впрыска топлива, системы смазки с сухим картером и.т.д. При такой идеологии, при постройке автомобиля на первый план выступает величина бюджета. И, при достаточно большом бюджете, возможна постройка уникального автомобиля с двигателем от гоночного мотоцикла мощностью 50-60 л.с., что при массе автомобиля с гонщиком в 220-230 кг, даст энерговооруженность в 4 кг/л.с.
(Что эквивалентно 250 л.с на тонну, т.е больше чем у Can Am Maverik)
Стоимость такого автомобиля может составлять более миллиона рублей.
Естественно, что людей, имеющих возможность вложить в свое «чадо» такую сумму только единицы. При таком подходе всегда будет выигрывать не пилот, обладающий большим мастерством, а тот, кто может позволить себе больший бюджет. Такой подход еще как-то оправдан в профессиональном автоспорте мирового уровня, но никак не в Чемпионате России среди юниоров.
Поэтому, для развития этого класса и придания ему статуса массовости, необходимо оформление разумных Технических требований, и, в первую очередь по разрешенным двигателям и возможности их доработки.
Для доступности и обеспечения массовости, Технический регламент должен обеспечить возможность свободного приобретения рекомендованных к использованию двигателей и более жестко ограничивать объем разрешенных изменений, относительно серийного двигателя.
Поскольку в России отсутствует производство подходящих двигателей объемом 250 см3, то возможен выбор только из двигателей зарубежного производства. Двигатели высокого уровня, как КТМ, Хускварна, Хонда, достаточно дороги и сложны в обслуживании, поэтому наиболее подходящими для этой цели являются лицензионные двигатели китайского производства с карбюраторной системой питания.
Из доступных в России двигателей рабочим объемом 250 см3 , наиболее подходящим для рекомендации в качестве основного для автомобилей СКА Д3-250, является двигатель Zongshen ZS 177 MM применяемый на мотоциклах Minsk.

Основные характеристики данного двигателя приведены в таблице.

Показатели. ZS 177 MM (NSK)

1. Рабочий объем См3 249.6 2.Диаметр цил. х ход, мм 77 х 53.6
3.Тип цилиндра Алюм. Никасил
4.Количество клапанов 4 OHC
5. Мощность л.с. при об/мин 26/9000
6.Крутящий момент Нм -об/мин 22/7000
7.Количество передач 6 (З/Х нет)
8.Вес кг. 30
9.Цена в России, без карбюратора 42-52 000 руб.

Двигатель имеет достаточно прогрессивную конструкцию и хорошие показатели, не требующие дополнительной форсировки,хотя иимеет и ряд недостатков, а именно:
- Короткоходность, что приводит к получению мощности и момента на высоких оборотах (9000 и 7000/ мин. соответственно), а также к недостаточной эластичности двигателя (обороты макс. мощности и момента близки).
- Алюминиевый цилиндр с никасиловым покрытием не ремонтопригоден в нормальных условиях и дорог как запчасть.
- Отсутствие передачи заднего хода.
(По некоторой информации имеется исполнение данного двигателя для квадроциклов с передачей заднего хода, с обозначением ZS -177 ММ-2. Также имеется информация о возможности доработки коробки передач для получения передачи заднего хода.

 

 

Предложения для включения в Технические требования
СКА Д3-250 с 2020г.

14.1. ДВИГАТЕЛЬ
14.1.1.
Допускаются одноцилиндровые четырехтактные двигатели серийного производства, доступные в свободной продаже, рабочим объемом, не более 250 см3 .
На двигатель должна быть оформлена омологация РАФ, с внесением всех допустимых изменений и разрешенных к использованию новых деталей.

14.1.2. Допускаются следующие модификации двигателей:
- Картер должен быть сохранен от серийного двигателя. Разрешаются
местные доработки, в том числе и с добавлением металла.
- Коленчатый вал и балансирный вал, при наличии, должны быть
сохранены серийными. Масса указывается в карте омологации.
- Подшипники коленчатого вала и шатуна могут быть заменены на
подшипники другого производителя, но с сохранением размеров и
типа.
-Шатун двигателя должен быть серийным. Разрешена полировка, при
условии сохранения массы согласно карте омологации.
- Поршень двигателя может быть заменен на кованый согласно
обозначенному в карте омологации. Количество колец должно быть
сохранено.
-Поршневой палец должен иметь размеры серийного пальца.
- Цилиндр двигателя может быть доработан для установки чугунной
гильзы.
- Головка цилиндров должна соответствовать серийной.
Допускается доработка плоскости стыка с цилиндром на величину,
приведенную в карте омологации РАФ на двигатель.
Допускается доработка и полировка каналов и доработка седел
клапанов в соответствии с предельными размерами, приведенными в
омологации РАФ на двигатель.
- Прокладка головки цилиндров свободная.
- Распределительный вал должен сохранятся серийным. Параметры
кулачков приведены в карте омологации. Разрешается дорабатывать
механизм декомпрессора.
- Звездочка распределительного вала может быть регулируемой.
- Клапаны должны соответствовать серийным. Разрешается доработка
фасок, при условии сохранения наружного диаметра тарелок и радиуса
перехода к стержню.
- Пружины и тарелки клапанов без ограничений. Использование титана
запрещено.
-Рычаги клапанов могут быть доработаны согласно приведенных в
карте омологации размеров и веса.
- Болты, шпильки, другие крепежные элементы могут быть заменены на
другие

14.2. Система питания.
14.2.1.
Разрешается использование только карбюраторов мотоциклетного
типа, приведенных в карте омологации двигателя.
Максимальный диаметр диффузора карбюратора не более 30 мм.
Должна быть предусмотрена возможность маркировки карбюратора
биркой техкомиссии.

14.6. Система смазки.
Система с сухим картером запрещена.
Система вентиляции картера должна отводится в отдельный бачек.

14.7. Трансмиссия.
Коробка передач должна находиться в одном картере с двигателем.
Передаточные отношения должны соответствовать серийным.
Наличие передачи заднего хода желательно.
Привод должен осуществляться на два колеса задней оси.
Цепь и звездочка задней оси должны иметь защитные приспособления.
Сапун коробки передач должен быть выведен в совместный с двигателем
бачек.
Запрещается использование систем регулировки крутящего момента.
(Traction Control)

14.9. Топливная система.
В качестве топлива должны использоваться только товарные сорта
бензина, реализуемые на АЗС

Остальные требования могут быть сохранены в соответствии с КиТТ РАФ
2018 года с отдельными уточнениями.

27.05.2019



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: