ПРОЕКТ «23 февраля – День Защитника Отечества»
Для подготовительной группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 15.02-22.02.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст: 6-7лет.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный точный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта:
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширять их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
· Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи проекта:
· Формирование социального- нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Предполагаемый результат проекта
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традиции.
· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
· Саморазвитие ребёнка.
· Совместное спортивное развлечение родителей и детей.
· Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источниках.
Этапы проекта:
I. этап. Подготовительный.
|
· Разработка проекта.
· Донести до участников проекта важность данной проблемы.
· Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
· Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
· Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
II. этап. Выполнение проекта.
· Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
· Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
· Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
III. этап. Результаты.
· Проведение праздника «23 февраля – День Защитника Отечества»;
· Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Здоровье. Физическая культура.
Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Продуктивная деятельность:
· оформление выставки «Защитники страны»;
· разучивание песни об армии: «Защитники Отечества», и частушек.
· музыкально – спортивный праздник «23 февраля – День Защитника Отечества».
Речевое развитие:
Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов солдат разных видов войск, чтение былин «Илья Муромец и Соловей», Н.Мигунов «Защитники Отечества». Беседы «Я защитник», «Военные профессии». Разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Социальное развитие:
· просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Художественно-эстетическое развитие:
· Рисование на тему «Наша Армия сильна», «Портрет моего папы».
|
· Изо деятельности (лепка) «Самолеты».
· Аппликация «».
· Изготовление подарка на 23 февраля «Подарок папе» (оригами Рубашка).
Игровая деятельность:
Подвижные игры «Мы разведчики», «Я одеваюсь как солдат».
Дидактические игры, настольно – печатные игры, развивающие игры по теме проекта, сюжетно – ролевые игры «Сестра милосердия».
Заключение:
· музыкально – спортивный праздник «23 февраля – День Защитника Отечества», совместно с родителями.
Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества».
(подготовительная группа)
Дети заходят под песню Майданова «Я служу России»
Перестраиваются в колону по двое, после в колону по четыре,выстраиваются полукругом. Чтение стихов:
Артём: Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре, зимой руководя,
Потом он вдруг решил остановиться,
На дате - 23 февраля!
Кира: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад.
Лена: Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Дима: Стоят ракеты где – то
И так чудесно это,
Что на замке граница
И нам спокойно спится!
Кристина: Пусть салют цветёт зимой
Для солдат Отечества!
Пусть царит над всей Землёй
Мир для человечества.
Дети исполняют песню «Защитники Отечества».
Ведущий: Сегодня у нас особенный праздник 23 февраля – это праздник наших защитников: солдат, ваших дедушек и пап. А сегодняшний праздник – соревнование мы посвящаем всем мужчинам. И многие из вас, ребята, хотят стать похожими на них – быть сильными, смелыми, трудолюбивыми.
|
И защищать свою Родину.
Первая эстафета нашего праздника:
«Передай телеграмму».
Пропрыгать, зажав коленями мячик, до ориентира и обратно с конвертом в руках. Передать конверт следующему.
Вторая эстафета:
«Передача мяча над головой, а обратно между ног»
Участвует команда детей и команда родителей.
Ведущий: А сейчас у нас интеллектуальное соревнование чья команда (детей или родителей) ответит больше на загадки.
Загадки:
Я к глазам его приближу- сразу всё большим увижу. Рассмотрю в морской дали катера и корабли. (Бинокль)
Есть рубашка полосата вьются ленточки за шапкой, он готов с волною спорить. Ведь его стихия море.(Моряк)
И на фронте и в тылу день и ночь ведут борьбу: Жизни раненых спасают, в строй вернуться помогают. (Медсёстры)
Уважения достоин смелый и отважный воин: Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться, всё запомнить, разузнать, утром в штабе рассказать.(Разведчик)
Что за птица смелая по небу промчалась лишь дорожка белая от него осталась.(Самолёт)
Без разгона ввысь взлетает стрекозу напоминает отправляется в полёт наш российский (Вертолёт)
Крыльев нет, но она для полётов рождена, выпускает яркий хвост, поднимается до звёзд (Ракета)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился (Парашют)
Для солдат своих пример бравый храбрый (офицер)
Истребитель наш ведёт смелый командир (Пилот)
Третья эстафета:
«Перенеси картошку в ложке»
(Участвуют команда детей и команда родителей)
Четвёртая эстафета:
«Переправа»
На дистанции поочерёдно расположены 3 обруча, по команде подбегают к обручам продевают через голову, и возвращаются обратно.
(участвуют команда детей и команда родителей)
Ведущая: А теперь музыкальная пауза «Частушки».
Артём: Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы про пап сейчас споём
Самых замечательных.
Кира: Я папулечку люблю
Как конфетку сладкую
Его ничем не заменю
Даже шоколадкой.
Кристина: А мой папа всех добрей
Любит всех моих друзей
Кашу манную нам сварит
Мыть посуду не заставит
Тимофей: Папа в кухне прибирался
Перебил он весь сервиз
Как придёт с работы мама
Будет для неё сюрприз!
Лена: Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос
Только что то перепутал
И в подарок дрель принёс
Софья: Папа мне стихи читает
Прибаутки, сказки
Все загадки отгадает
Если есть подсказки.
Все: Милые папулечки! Наши дорогулечки!
От туши вас поздравляем
Всего лучшего желаем!
Пятая эстафета:
«Лопни шарик»
(Участвуют две семьи:(Мама, папа, ребёнок))
Участникам раздаются воздушные шары, по команде бегут, кладут шарик на стул и садятся на него – нужно что бы шарик лопнул.
Ведущая: А теперь танец «Дочка».
Ведущая: Ребята к нам пришли гости из патриотического клуба «Рассамаха»
Они хотят вам рассказать и показать чему они научились и как готовы к службе в Российской Армии.
Ведущая: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепко накачать!
Телевизор не смотреть
Больше с гирями потеть
На диване не лежать
На скакалочке скакать!
«Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть!
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь!»
Ведущая: Ну а сейчас ребята приготовили подарки для пап.
Наши девочки приготовили так же подарки для мальчиков.
А сейчас общая фотография детей и родителей.