Этология
С ОСНОВАМИ ЗООПСИХОЛОГИИ
Рабочая тетрадь
Студент(ка) __________________________
Группа __________________________
Москва
Издательство РГАУ - МСХА
Этология с основами зоопсихологии: Рабочая тетрадь / Составители: А.А. Иванов, О.А. Войнова, А.А. Ксенофонтова. М.: Изд-во РГАУ – МСХА, 2016. 95 с.
В рабочей тетради представлены лабораторно-практические занятия, используемые в учебном процессе по дисциплине «Этология с основами зоопсихологии» и вопросы для подготовки к контрольным работам и коллоквиумам.
Предназначено для бакалавров очного отделения факультета зоотехнии и биологии, обучающихся по направлению 36.03.02 «Зоотехния» (все профили).
Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета зоотехнии и биологии (протокол № 53 от 25 февраля 2016 г.).
© А.А.Иванов, О.А.Войнова,
А.А.Ксенофонтова, составители, 2016
© ФГБОУ ВО РГАУ – МСХА
имени К.А.Тимирязева, 2016
© Издательство РГАУ – МСХА, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
1. Цели и задачи дисциплины | |
2. Объем дисциплины и виды учебной работы | |
3. Формы и содержание текущего и итогового контроля | |
4. Рекомендуемая литература | |
Лабораторно-практическая работа № 1. Предмет и методы изучения поведения животных | |
Лабораторно-практическая работа № 2. Метод временных срезов как один из способов изучения поведения животных | |
Лабораторно-практическая работа № 3. Психическая фаза индивидуального поведенческого акта | |
Лабораторно-практическая работа № 4. Эффекторная фаза индивидуального поведенческого акта | |
Лабораторно-практическая работа № 5. Зрительная и акустическая сенсорные системы животного организма | |
Лабораторно-практическая работа № 6. Химическая, термическая и тактильная сенсорные системы животного организма | |
Лабораторно-практическая работа № 7. Внутренние побудительные мотивы поведения животных | |
Коллоквиум 1 | |
Лабораторно-практическая работа № 8. Исследовательское поведение животных | |
Лабораторно-практическая работа № 9. Исследовательская активность животных | |
Лабораторно-практическая работа № 10. Память – основа научения животных | |
Лабораторно-практическая работа № 11. Научение животных методом «проб и ошибок» в проблемном ящике Торндайка | |
Лабораторно-практическая работа № 12. Условно – рефлекторная деятельность | |
Лабораторно-практическая работа № 13. Элементарная рассудочная деятельность собак | |
Лабораторно-практическая работа № 14. Индивидуальное пищедобывательное поведение крыс в условиях группового содержания | |
Лабораторно-практическая работа № 15. Изучение полового поведения самцов крыс | |
Лабораторно-практическая работа № 16. Особенности материнско – детских отношений у зрело - и незрелорождаемых видов животных | |
Коллоквиум 2 | |
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине |
|
Введение
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Этология с основами зоопсихологии» формирует научное мировоззрение будущего бакалавра сельского хозяйства на поведение и психику животного, которое позволяет эффективно управлять продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением.
|
«Этология с основами зоопсихологии» – одна из важнейших естественно-научных дисциплин, без которой невозможно понимание поведения и психики животных, механизмов их адаптации к меняющимся условиям внешней и внутренней среды организма. Изучение дисциплины «Этологии с основами зоопсихологии» совершенно необходимо в учебном процессе для бакалавров, т.к. развивает образное мышление и помогает творческому росту будущих специалистов. Знания, полученные студентами в процессе освоения данной дисциплины, позволят разрабатывать технологии содержания животных в искусственных условиях с учетом их потребностей, что является необходимым условием реализации продуктивного, декоративного или спортивного потенциала животных.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | в т.ч. по семестрам | |
№ 4 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | 1,5 | ||
Лекции (Л) | 0,5 | ||
Лабораторно-практические занятия (ПЗ) | 0,9 | ||
Семинар (С) | 0,1 | ||
Самостоятельная работа(СРС) | 1,5 | ||
в том числе: | |||
Консультации групповые | 0,1 | ||
Консультации индивидуальные | 0,2 | ||
Подготовка к контрольным работам | 0,4 | ||
Подготовка к коллоквиуму | 0,1 | ||
Вид контроля: | |||
экзамен | 0,7 |
ФОРМЫИ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
|
Виды текущего контроля: контрольная работа, коллоквиум.
Вид итогового контроля: экзамен.
Таблица 2
Система рейтинговой оценки текущей успеваемости
Баллы | Бальная оценка текущей успеваемости | |||
За контрольную работу | 0 - 11 | 12 - 15 | 16 - 17 | 18- 20 |
За коллоквиум | 0 - 59 | 60 - 79 | 80 - 89 | 90 - 100 |
Оценка | Неудовл. | Удовл. | Хорошо | Отлично |
Таблица 3