Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж




Уход Шримати Гангаматы Госвамини.

Тривикрам / Джйештха. Гаура-экадаши.

Ссылки

Видео

Ш. Б.Б. Авадхут Махарадж, «История Шримати Ганга Маты Госвамини»:

https://harekrishna.ru/2009/06/5142-istoriya-shrimati-gangi-maty-gosvamini

 

Бхаджаны по вайшнава-таттве

В день ухода или явления святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

 

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.htmlШрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

https://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

«Жезнеописание вайшнавских святых»

(Стр.698-700)

Ганга Мата Госвамини

Ганга Мата Госвамини явилась в этот мир в семье царя Бенгалии Нареши Нараяны. Её нарекли Шачи Деви. С младенчества она проявляла удивительно сильную привязанность к Господу Шри Кришне. Следуя побуждению сердца, из-за переплняющей её преданности к Шри Кришне, она отказалась выходить замуж. После кончины своего отца она стала править царством, но вскоре отреклась от него и все свои усилия направила на поиск истинного духовного учителя.

Спустя некоторое время Шачидеви приняла приюежище у стоп Харидаса Пандита, известного гуру из Вриндавана и под его руководством полностью погрузилась в бхаджану, исполненную преданности Господу Говиндаджи. Она вела очень отрешённый образ жизни: питалсь очень скудно, ночевала на голом песке на берегу Ямуны, она просыпалась каждое утро очень рано, до восхода солнца, и отправлялась мыть храм Говиндаджи, а затем обходила места игр (лила-стханы) Радхи-Шьямасундары, такие как Вамшивата, Сева-кунджа, Нидхуван и Раса-стхали. Вдохновлённая примером Харидаса Пандита, Шачидеви сумела преодолеть ложное эго и, облачившись в лахмотья, ходила по Враджу от дома к дому, прося милостыню. Жители Враджа изумлялись её суровому отречению. Приняв указание гуру, она отправилась на Радха-кунду, чтобы общаться с Лакшмиприей деви даси, ещё одной дорогой ученицией Шри Харидаса.

Следуя совершенному примеру Харидаса Тхакура, Лакшмиприя ежедневно повторяла на чётках 300 000 имён Кришны (192 круга) Каждый день обе женщины обходили холм Говардхан и поклонялись Шри Кришне.

По указанию своего гуру Шачидеви отправилась в Джаганнатха пури, в дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи, который, как и большинство вечных спутников Господа Гаурасундары, к тому времени уже оставил свои земные дела и вернулся на Голову Вриндавану. Шачидеви восстановила дом Сарвабхаумы и установила в нём высокий стандарт поклонения Шри Шьяма Раю – Божеству, которое она получила от брахмана их Джайпура.

Каждый день она рассказывала криша-катху из «Шримад-Бхагаватам». Слава о её проповеди разнеслась по всюду, и к ней стали стекаться искренние слушатели, приходившые за много миль. Множество людей, включая брахманов и царя Мукунду Дева, приняли духовное посвящение у Шачи Деви.

Вот история о том, как Шачи Деви получила имя Гангамата. Шачи Деви жила в ту пору в Джаганнатха Пури, и в день ганга-сагара-мелы она собралась омыться в Ганге. Этой ночь Ганга, текущая от лотосных стоп Господа Джаганнатхи, подошла к дому Шачи. Войдя в воды Ганги, Чаши поплыла прямо к лотосным стопам Джаганнатхи Свами, внутрь храма. На следующее утро, отперев двери храма, удивленные пуджари обнаружили её внутри. Решив, что в храм забрался вор, они тут же заключили её в тюрьму.

Чтобц исправить ошибку, Господь Джаганнатха явился во сне одновременно царю Пури и главному пуджари. Господь приказал им освободить Шачидеви и принять от неё посвящение. С тех пор она стала Гангамата Госвами.

«Ганга Мата Госвамини»
Шрипад Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж
24 сентября 2009 года

 

У одного хорошего орисского царя была молодая дочь, которая получила большую милость от Джаганнатха. Она всегда служила в храме Джаганнатха: делала гирлянды или любое другое служение, которое было. Когда отец спрашивал её: «Ты молодая девушка, как ты собираешься жить, есть не выйдешь замуж?» — она отвечала: «Я уже отдала свою жизнь Джаганнатху, я не хочу замуж. Я не хочу прислуживать какому-нибудь матта-пуруше (дословно "сумасшедший, пьяный мужчина"). Я не хочу служить человеку, у которого нет любви к Господу Джаганнатхе. Ты приведешь человека, женишь меня на нём, и этот знатный принц будет пить и делать всё, что вздумается. Я не хочу быть его слугой!»

Таковы обычаи Индии — когда девушка выходит замуж, она всегда должна служить своему мужу; но здесь девушка отказалась выходить замуж.

Вместо этого она отправилась во Вриндаван и попросила одного бабаджи, который тоже пришел во Вриндаван в то время, дать ей посвящение. Бабаджи поставил перед ней условие: «Ты молодая и красивая, как ты сможешь продолжать прожить так всю свою жизнь? Для начала на протяжение одного года покажи мне отречение: носи тилаки, кантхи-малу, белое сари и т.д.» Она следовала всему: ходила просить милостыню, ела раз в день и постилась весь оставшийся день. Когда прошёл год, она снова пришла к тому бабаджи, и он удивился, как сильно она изменилась: вся её былая красота ушла... Видя её решительность, он дал ей посвящение.

Затем она вернулась в Пури и продолжила своё служение. Однажды она попросила Господа Джаганнатха: «О Джаганнатх, я бы хотела сходить на один день в Навадвип, чтобы искупаться в Ганге». Господь Джаганнатх явился к ней во сне и сказал: «Тебе не нужно идти в Навадвип: Я принесу для тебя Гангу сюда».

Однажды в полночь, когда все двери храма Джаганнатха были заперты, вся охрана и пуджари легли спать и снаружи храма осталось только несколько охранников, из храма раздался такой грохот, как будто там бушевал поток воды и был слышен чей-то голос.

Охрана немедленно разбудила ключников, но, когда двери открыли, внутри они увидели лишь одну девушку. Это была та самая девушка, дочь царя. «Как ты здесь очутилась?!» — они подумали, что она была вором и пряталась в храме, чтобы украсть украшения Божеств. Охрана схватила её, отвела в полицейский участок и на следующий день собиралась доложить обо всём царю.

На следующий же день, Джаганнатх пришел во сне к царю, главному пуджари храма Каши Мишре и Сарвабхауме Бхаттачарье и сказал: «Эта девушка Моя настоящая преданная, а ваши охранники заключили её в тюрьму. Сегодня Я буду поститься весь день! Берите всю свою охрану и идите к ней, извинитесь. Я принес Гангу для нее, она не вор! Вы обошлись с ней так низко, нанесли столько оскорблений! Отправляйтесь к ней с оркестром, киртаном и всеми почестями. Извинитесь перед ней, иначе Я буду поститься». Девушку отпустили из тюрьмы, и затем Джаганнатху предложили бхогу.

Господь Джаганнатх всегда стоит за Своих преданных; ради Своих преданных Кришна может пойти на всё.

Имя этой девушки Ганга Мата Госвамини. Впоследствии она стала ачарьей в храме Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Божества этого храма, Шри Радха Кришна и Махапрабху, и по сей день находятся там. У нее было много учеников, и она давала очень хорошие лекции. Когда она вела Хари-катху, все женщины приходили послушать её. Это очень хорошая история из игр Господа Джаганнатха.

«История Шримати Ганги Маты Госвамини»

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Январь 2006 г., Джаганнатха Пури, Индия

 

Истории Джаганнатха Пури связаны со многими святыми людьми. Например, одна из них, известная Ганга Мата Госвамини в молодости была принцессой Шачи. Она была дочерью одного из мусульманских правителей. Ее отец захватил много богатств, в том числе и Божества. Принцесса обнаружила в сокровищнице царя Божество Кришны и настолько привлеклась этой прекрасной скульптурой, что потратила всю жизнь, чтобы обрести Господа. Отцу не понравились духовные поиски дочки, и он запер ее во дворце, тогда Шачи сбежала во Вриндаван.

Она пришла во Вриндаван, место великих святых, тысяч храмов, и сказала, что хочет предаться Господу и остаться здесь навсегда. Местные вайшнавы, увидев дочку аристократа, принцессу, сказали: «Вряд ли ты сможешь жить жизнью отреченной монахини». Шачи доказала обратное: она обрила голову, приняла [вместо царской одежды] лохмотья, стала жить на подаяние, и тем самым завоевала сердца великих святых того времени. Она получила духовное посвящение у Харидаса Пандита и наставление идти в Джаганнатха Пури и проповедовать там славу «Шримад-Бхагаватам».

Таким образом, Шачи пришла в Пури и стала известной проповедницей «Шримад-Бхагаватам». Она поселилась недалеко от одного удивительного озера. Это озеро в честь нее назвали Мата Ганга Госвамини или Сейту Ганга, «скрытая Ганга». Сама священная река Ганга, по милости Господа Джаганнатха, ради удовлетворения своего чистого преданного явилась здесь, в этом месте.

Итак, Шачи стала великой проповедницей священных писаний, но всегда мечтала посетить Гангу. Однажды во сне ей явился Господь Джаганнатх и сказал: «Не беспокойся, Я сделаю так, что Ганга придет сюда сама. В назначенное время ты придешь на это озеро и увидишь Гангу». В полночь назначенного дня Шачи пришла и вошла в священные воды озера. С ней произошло чудо: озеро превратилось в огромный океан, ее подхватили потоки воды, раскрылись стены, и она увидела храм Джаганнатха — тысячи мудрецов, небожителей, великих йогов, риши, муни с высших планет занимались здесь поклонением Господу Джаганнатху. Сама богиня Ганга взяла ее за руку и повела в храм: стены раздвинулись, и она увидела, как Господу Джаганнатху поклоняются великие йоги, мудрецы, небожители и другие высшие живые существа. Она поклонялась вместе с ними, но в это время стражники храма услышали громкий шум воды, подошли к дверям, с опаской открыли их и увидели женщину, которая сидела на полу храма и прославляла Господа. Стражники подумали, что Шачи хочет украсть драгоценности Господа Джаганнатха и бросили ее за решетку.

В это время царю приснился сон. Господь Джаганнатх пришел к нему и сказал: «Ты заключил в темницу Мою великую преданную и должен немедленно ее освободить». Царь лично отправился в тюрьму, увидел Шачи, пообщался с ней и понял, что это действительно великая святая. Он не только отпустил ее, но и стал ее учеником, приняв у нее духовное посвящение.

С этого дня ее звали Ганга Мата Госвамини. Таким образом, благодаря этой смелой девушке, принцессе, которая стала подвижницей, Ганга пришла сюда по милости Господа Джаганнатха.

………………………………………

Транскрипцию выполнила: Анамика д.д.
Редактор: Традиш д.

«Вайшнави»

Сборник статей

«Философская книга», 2005 г.

Раздел «Святые женщины в Гаудия-вайшнавизме»

И снова повторяется история с нехваткой существенно важной информации о жизни этой выдающейся личности, жившей в XVIIIвеке. Ганга Мата Госвамини, вероятно, была первой женщиной в Гаудия -вайшнавизме, которая добилась признания исключительно на основе широты своих познаний и духовных достижений и которая стала родоначальницей собственной «духовной семьи».

До наречения духовным именем ее звали Шачи. Как говорит легенда, она была дочерью богатого землевладельца из Путина, селения в Ориссе, и что она приняла посвящение у Харидаса Госвами из Вриндавана //43//.

По велению своего духовного учителя она отправилась к Радха-кунде, где прожила несколько лет со своей духовной сестрой Лакшмиприей. После этого она снова получила указание своего духовного учителя поселиться в Джаганнатха Пури, приняв так называемую кшетра-санньясу. Она поселилась в доме Сарвабхаумы Бхаттачарьи, который был приближенным учеником Чайтаньи во времена, когда Он жил в Пури. Когда она пришла туда, там была только шалаграма-шила, носящая имя Радха-Дамодара, которой поклонялись в этом доме. Постепенно она расширила служение.

Шачи давала лекции по «Бхагавата Пуране», привлекавшие внимание огромных аудиторий. Царь Ориссы, Мукундадева, увидел во сне Джаганнатха, который велел ему пожертвовать для служения участок земли. Перед этим Шачи молилась, чтобы ей было позволено продолжать служение. Неподалеку от дома Сарвабхаумы расположен водоем, который известен как белая Ганга (Швета Ганга), куда текла вся вода из храма Джаганнатха, даже та, которой омывали Джаганнатха. Однажды после благоприятного омовения Махаваруни, которое происходит среди ночи, она, войдя в воды реки, была перенесена Гангой к самым воротам храма Джаганнатха. Охранники решили, что это вор, и тут же арестовали ее. Но царю Мукундадеве приснился Джаганнатх, который приказал освободить ее из заключения, после чего Мукундадева и многие севаиты Джаганнатхи получили у нее посвящение. Так как Шачи была перенесена водами Ганги, которая течет от самых стоп Господа Джаганнатхи, ее стали называть Ганга Мата Госвамини.

Дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи в наше время больше известен как Ганга Мата Матх, являясь одним из самых важных мест в Пури. Несколько сиддха-бабаджи получили посвящение в ее цепи ученической преемственности, восходящей к Гададхаре Пандиту, и наносят на лоб особый знак тилаки, называемый нупур //44//.

//43// Харидас был севаитом храма Говинды и упоминается в «Caitanya-caritamrita» как лидер общины вайшнавов Вриндавана, занявший место Дживы Госвами (умер в 1610 году).

//44// «Gaudiya Vaisnava Abhidhan», с. 1197-1198.

………………………………….

Источник:https://ramana-reti.com/blogs/mataji108/index.php?article50/ganga-mata-gosvamini

Гангамата Госвамини

Гангамата родилась в семье бенгальского раджи Нареши Нараяны, получив при рождении имя Шачи.[1] С детства, Шачи была погружена в изучение вайшнавских священных текстов.[1] Родители Шачи хотели выдать её замуж, но она воспротивилась этому.[1] После кончины своего отца Шачи стала править царством, но вскоре отреклась от него и отправилась в паломничество по святым местам в поисках истинного гуру.[1] Посетив в ходе паломничества священный город Пури в Ориссе и получив даршан божества Джаганнатха, Шачи отправилась во Вриндавану — самое священное место для преданных Кришны.[1] Во Вриндаване, Шачи встретила Гаудия-вайшнавского гуру Харидасу Пандита и приняла его как своего духовного учителя.[1] Харидаса Пандит был учеником Ананты Ачарьи, который, в свою очередь, был учеником Гададхары Пандита — одного из ближайших сподвижников основоположника традиции Гаудия-вайшнавизма Чайтаньи.[1]

Шачи поселилась во Вриндаване и отрёкшись от всех царских богатств и комфорта, поклонялась Кришне под руководством Харидасы Пандита.[1] Облачившись в лохмотья, она ходила от дома к дому, прося милостыню.[2] Жители Вриндаваны были поражены совершаемыми ею аскезами.[2] Описывается, что ослабевшая от аскетичной жизни Гангамата тем не менее всегда спала на песчаном берегу священной реки Ямуны, и ежедневно пробуждаясь до восхода солнца, мыла храм Говиндаджи.[2] Каждый день она была поглощена слушанием чтения священных текстов, созерцанием арати, проводимого для божества Говиндаджи и совершением парикрамы по местам игр Радхи-Кришны в окрестностях Вриндаваны.[2]

По совету своего гуру, она отправилась на Радха-кунду, где общалась с другой ученицей Харидасы Пандита — Лакшмиприйей.[2] Следуя примеру великого кришнаитского святого Харидасы Тхакура, Лакшмиприя ежедневно воспевала 300 000 имён Кришны (192 круга на джапа-мале).[2] Вместе, Шачи и Лакшмиприя ежедневно обходили священный холм Говардхану и поклонялись Кришне.[2]

Вскоре, Харидаса Пандит повелел Шачи отправится в Пури и проповедовать там учение Чайтаньи и вриндаванских госвами.[1] Там она восстановила дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи и установила в нём поклонение божествам Радхи-Кришны, которые она ранее получила от джайпурского брахмана.[2] Каждый день она давала лекции по «Бхагавата Пуране», которые пользовались огромной популярностью и привлекали слушателей с нескольких километров вокруг.[2]

Однажды, день фестиваля Ганга-сагара-мела, Шачи, жившая в Пури, захотела совершить омовение в Ганге. Согласно легенде, в ту же ночь от стоп божества Джаганнатхи потекла вода Ганги по направлению к ашраму Шачи.[2] Войдя в Гангу, Шачи поплыла к Джаганнатхе внутрь храма.[2] Отперев на следующее утро храмовые двери, пуджари были удивлены, обнаружив там женщину.[2] Приняв её за вора, они заключили её в тюрьму.[2]В ту же ночь, Джаганнатха явился во сне одновременно царю Пури Мукундадеве и главному пуджари. [2] Он приказал им немедленно освободить Шачи и стать её учениками.[2] На следующий день, Мукундадева приказал выпустить Шачи на свободу и принял у неё духовное посвящение.[2] Вдохновлённый правитель Пури также призвал всех своих друзей, родственников и подданных стать учениками Шачи.[1] С этого дня Шачи стала известна под именем «Гангамата Госвамини».[2]

…………………………………….

Примечания

1. Graham M. Schweig. Gangamata Goswamini (англ.) // Phyllis G. Jestice Holy People of the World: A Cross-Cultural Encyclopedia. — ABC-CLIO, 2004. — Vol. 3. — P. 292. — ISBN 1576073556.

2. Mahanidhi Swami. The Gaudiya Vaisnava samadhis in Vrndavana. — 1993. — P. 78—79. — 193 p.

Источник:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8

Уход Шримати Гангаматы Госвамини ки - джай!

 

…………………………….

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: