Обособленные члены предложения.




Вариант № 2

 

А1. Не относятся к обособленным членам предложения:

 

1) определения 3) приложения

2) вводные предложения 4) обстоятельства

 

А2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания нерасставлены):

 

1) В его глазах было что-то тревожное и очень печальное.

2) Усталая она замолчала.

3) Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей.

4) Облокотясь на бархат ложи девушка не шевелилась.

A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:

 

1) находится между подлежащим и сказуемым

2) относится к личному местоимению

3) имеет добавочное обстоятельственное значение

4) находится перед определяемым словом

А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):

 

1) Короткая борода немного темнее волос слегка оттеняла губы и подбородок.

2) Афанасий Лукич без шапки с растрепанными волосами бежал впереди всех.

3) Время проведенное в Крыму представлялось ему непрерывным утром.

4) Среднего роста с лысой головой он каждым своим движением позволял узнать в нем унтер-офицера.

 

А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):

 

1) Незримый ты мне был уж мил.

2) Он первое время не замечал оттенков серого цвета свойственных ненастью.

3) Весной я почувствовал никогда не испытанное мной волнение.

4) В полдень по-летнему горячий и белый они подъехали к сутулому особняку.

А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):

 

1) Жена писала о вытоптанной солдатскими конями Европе.

2) Сожаление о зря погибающем великолепном материале преследуют меня непрерывно.

3) Чайки оглушенные боем с детским визгом неслись на юг.

4) Целый мир остался на исписанных карандашом листках.

А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

 

1) Не замеченная неприятелем флотилия достигла мыса и приступила к высадке десанта.

2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.

3)Он бродил по городу светлый улыбающийся.

4) Сын морского капитана он хорошо знал морские нравы.

А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:

 

1) Дубровский, с расстроенным состоянием,принужден был выйти в отставку.

2) Широкое каменное крыльцо грубой работы, вело к высокому порталу.

3) Некоторые крестьяне, постарше поздоровались с отцом и со мною.

4) Сила сильнее его воли, сбросила его оттуда.

А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

 

1) Около вагона, вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье, мужик колол дрова.

2) И навестим поля пустые, леса недавно столь густые и берег, милый для меня.

3) На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.

4) Взволнованный и одинокий, Ганин пошел домой.

А10. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:

«В дальнем углу светилось желтое пятно(1)огонь в окне квартиры Серафимы(2) пристроенной к стене конюшни»

 

1) 1 - запятая, 2 – тире 3) 1 - тире, 2 – запятая

2) 1 - тире, 2 – тире 4) 1 - запятая, 2 - запятая

 

А11. Найдите ошибку в употреблении определения:

 

1) У крыльца стояло несколько повозок, запряженных гуськом.

2) Небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на узеньких плечах мальчика.

3) Где-то за лесом стоящие зенитки начинают обстреливать вражеский самолет.

4) По независящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить передачу.

А12. Неверно выделено приложение:

 

1) В соседнем номере студент -медик готовился к экзамену.

2) Герой-р ассказчик включен в поток бытия.

3) Самыми интересными обитателями форта были рыбаки- зверобои.

4) Они пообедали у известной в городе вдовы- поварихи.

А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

 

1) Питомцы ветреной судьбы тираны мира трепещите!

2) Надевают сады свой весенний наряд над рекою Москвой и над Вислой-рекой.

3) Володя семнадцатилетний юноша сидел в беседке.

4) Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки.

А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):

 

1) Ленский везде был принят как жених.

2) Пьер как законный сын получил все.

3) Он у нас теперь как главнокомандующий.

4) Мы ценим И. А. Гончарова как писателя.

 

А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:

 

1) Со мной был чугунный чайник - единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

2) Отец, капитан первого ранга, погиб в русско-японской войне.

3) Откуда он, бывалый человек, чья жизнь причиной этой песни стала?

4) Товарищ его, лейтенант покатывался со смеху.

 

А16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:

«В избу вбежала Феня(1) дочь Тихона(2) девочка лет пятнадцати»

 

1)1- запятая, 2 - тире 2) 1 - запятая, 2 - запятая

3)1- тире, 2 - запятая 4) 1 - тире, 2 - тире

А17.Найдите предложение с обособленным несогласованным определением:

 

1) Оглядев жену и Вронского, он подошел к хозяйке.

2) Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.

3) Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела.

4) Предметы искусства составляют ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом.

А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:

 

1) Настроение экипажа, сверх обыкновения было приподнятое.

2) Все, за исключением Вари громко аплодировали певцам.

3) В море, кроме чаек никого не было.

4) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными автоматами.

А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

 

1) Меж тем померкнув степь уснула.

2) Кучер мой слез молча и не торопясь.

3) Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезнее.

4) Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

А20. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:

 

1) шли распространяя аромат 2) согнулся поставив локти на стол

3) мчался высунув язык 4) вставали не успев выспаться

А21.Как правильно продолжить предложение «Читая Вальтера Скотта,...»:

1) пробуждается интерес к истории 2) лучше понимаешь историю

3) это помогает изучать историю 4) всегда интересно

 

А22.Обособленное обстоятельство, отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):

 

1) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась.

2) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

3) Благодаря отличной погоде улица снова оживилась.

4) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников.

 

А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:

 

1) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.

2) Не снимая сапог, я перешел речку и сел на камень.

3) Выскочив на главное шоссе, машины понеслись к курганам.

4) Я в завтрашний век заглянуть бы хотел, оторвавшись от сегодняшних дел.

А24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:

1)Несмотря на сердечную боль, он был рад, что был участником этого случая.

2) Остановив коня у плетня, я прошел в закоулок и увидел целый ряд домов.

3) Но капитан, не желая рисковать кораблем, решительно отказался от этого предложения.

4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь, и продолжал свою песню.

А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: