Механическая гравировка и фрезеровка




Персонификация

Чем чаще всего отличается рекламный сувенир от обычного? Наличием именной надписи, которое профессионалы называют «персонификацией». Надпись эта может представлять собой и логотип компании, и слоган, и контактные данные, и любое другое изображение, которое должно ассоциироваться у потребителя с конкретным производителем товаров или услуг. В зависимости от материала, из которого сделан рекламный сувенир, и идеи дизайнера, персонификацию можно осуществлять разными способами. Их еще называют «способами нанесения», и им будет посвящена новая рубрика, в которой специалисты рекламно-сувенирного рынка будут рассказывать читателям о тайнах шелкографии, тампопечати, деколя, гравировки, термопереноса и вышивки.

Существует достаточно много различных технологий нанесения логотипа на рекламно-сувенирную продукцию. Выбор того или иного способа нанесения логотипа зависит в первую очередь от самого предмета, его предназначения, а также тиража.


Шелкография

Суть данной технологии нанесения логотипа заключается в продавливании краски через мелкоячеистую сетку по определенному трафарету. За один прокат можно нанести одну краску. Используется для нанесения изображения на плоские, реже цилиндрические поверхности, при тиражах, превышающих 50 экземпляров. При этом размер изображения ограничен размером сетки.

Предметы: таблички, указатели, пиктограммы, бейджи, дипломы, плоские сувениры и т. п.

Плюсы: идентичность изделий в одном тираже, низкая себестоимость при больших тиражах.

Минусы: длительный подготовительный процесс до печати, подходят только гладкие поверхности, при малых тиражах себестоимость слишком высока.

Тамоппечать

Данный метод нанесения логотипа используется для печати по плоским и криволинейным поверхностям при тиражах от 50 экземпляров. Технология основана на перенесении краски с помощью клише через эластичный силиконовый тампон, повторяющий кривизну поверхности. Размер изображения ограничен величиной тампона и клише.

Предметы: бейджи, ручки, брелоки, посуда, инструменты, таблички, сувениры.

Плюсы: те же, что и при шелкографии, а также возможность печати по криволинейным поверхностям.

Минусы: те же, что при использовании шелкографии.

Металлофото

Данная технология нанесения логотипа основана на нанесении анодно-окисного металлографического покрытия на алюминиевые сплавы специальных марок. Оптическое разрешение печати 10000 dpi, что позволяет размещать микротекст (как способ защиты). Максимальный размер наносимого изображения зависит от возможностей фотовывода.

Предметы: таблички и т. п. изделия, приборные панели, значки.

Плюсы: довольно низкая стоимость при больших тиражах, очень высокая стойкость к агрессивным средам, полная идентичность всех изделий в тираже, высокое разрешение печати.

Минусы: ограниченный набор цветов для технологии (черный, синий, красный, зеленый).

Гравертон (Grawerton)

В основе технологии лежит термоперенос изображения на специально подготовленные пластины из анодированного алюминия через промежуточный носитель. Носителем служит обычная бумага, на которой печатается изображение с помощью обычного лазерного принтера. При этом картридж принтера заправляется специальным тонером, который под воздействием температуры и давления сублимируется в поры алюминия. Положительным моментом является возможность изготовления единичных экземпляров, а весь процесс укладывается в 5-10 минут. Также возможно нанесение полноцветного изображения. Стандартные цвета — черный, синий, зеленый, красный.

Предметы: таблички и т. п. изделия, приборные панели, значки, медали, дипломы, часы.

Плюсы: возможность изготовления единичных экземпляров, персонализация изделий (например, бейджи, адресные папки, сувениры), относительно низкая стоимость единичных изделий при высокой скорости изготовления небольших (до 500 шт.) тиражей.

Минусы: изделия не рекомендуется использовать на улице из-за невысокой устойчивости тонера к воздействию ультрафиолетового излучения (при прямом попадании солнечных лучей на изделие изображение исчезает за 3 месяца).

Химическое травление

Используется для нанесения изображения на медные сплавы (латунь, медь и т. д.), а также дюралюминий и нержавеющую сталь. Травление производится парами кислоты по нанесенному на пластину трафарету. После травления изображение заполняется эмалью или специальными компаундами. Используется для изготовления единичных либо малотиражных предметов, так как идентичность изделий при большом тираже трудно достижима. Размер нанесения ограничен размером металлической пластины.

Плюсы: презентабельный вид готового предмета, изделия пригодны для наружного применения, возможность реставрации вместо полной замены.

Минусы: очень трудоемкий процесс изготовления, включающий большое количество операций, высокая стоимость изделия, небольшие тиражи, длительное время изготовления, требуется постоянный уход за изделиями (при наружном применении).

Механическая гравировка и фрезеровка

Для использования данной технологии нанесения логотипа необходимо наличие механического устройства. Фреза или бор, повторяя определенный контур, оставляют в металле борозду. Размер обрабатываемого изделия, как правило, ограничен размером рабочего поля станка. Возможна обработка практически любых видов материалов.

Предметы: спектр изделий очень велик даже для рекламной деятельности — от табличек и шильдов, объемных букв и дипломов до трехмерных форм, используемых при вакуумной формовке.

Плюсы: высокая технологичность обработки материалов, изготовление как единичных, так и многотиражных изделий, огромный спектр обрабатываемых материалов, нанесенное изображение не подвержено истиранию.

Минусы: изображение должно быть подготовлено специальным образом; в некоторых случаях необходимо применение программирования, что сильно влияет на стоимость изготовления единичных изделий; невысокая скорость нанесения при использовании сложных изображений, высокая стоимость оборудования.

Лазерная гравировка

Различают два типа лазерных установок: газовые CO2-лазеры и твердотельные. В рекламно-сувенирной продукции в основном используются CO2-лазеры, которые позволяют наносить изображение практически на любой материал: дерево, пластики, кожа, стекло органическое и оптическое, крашеные и никелированные металлы. При наличии устройства для гравировки цилиндрических поверхностей возможно нанесение изображения по всей окружности: например, на бокалы, кружки и ручки.

Плюсы: высокая технологичность обработки материалов, изготовление как единичных, так и многотиражных изделий, огромный спектр обрабатываемых материалов.

Минусы: те же, что и в случае с механической гравировкой.

Именное шитье

Вышивка – один из самых древних способов персонификации. Вещи, украшенные ею, несут в себе особую энергию, она придает им изысканность, элитарность. Кроме того, во всем мире этот вид отделки тканых изделий ассоциируется c украшением одежд православных священников, а значит – с Россией. Не случайно компания «Боско», выбирая способ персонификации на форме российских олимпийцев, остановилась именно на вышивке и аппликации.

 

В первую очередь, рекламные сувениры - это долгоиграющий рекламоноситель. В нашей стране, поскольку у нас все ассоциации родились недавно, пока еще нет большой статистической базы по маркетинговым исследованиям, по тому, как респонденты оценивают наши усилия на этом рынке.

Кроме того, сувениры, помимо своей основной задачи - подарка, могут служить еще и нестандартным рекламоносителем, который работает на внешнюю аудиторию. Пример - украшенные логотипом компании зонт, футболка, кепка, сумка, которые получивший их в подарок обыватель будет не меньше года использовать в повседневной жизни на глазах знакомых и просто прохожих.

Для коммуникационного или рекламного агентства, которое будет заниматься бизнес-сувенирами, потенциальный охват рынка составляет практически 100%. Если вы сравните этот показатель с ситуацией в наружной или телевизионной рекламе, то поймете, что потенциальная клиентская база в других секторах рекламного рынка намного меньше.

При наличии в портфеле вашего агентства услуг по сувенирной продукции, ваши sales-менеджеры могут обращаться с предложением к потенциальному клиенту значительно чаще. Поводом может послужить либо юбилей компании, либо Новый год, либо какое-то мероприятие их потенциальных клиентов и т.д. и т.п. Всегда есть информационный повод, который дает возможность вам обратиться к тому потенциальному клиенту, который вряд ли заинтересуется, допустим, медиа планированием, BTL-акциями, щитами 3x6. Вы можете прийти к нему с сувениркой, и получите легкий доступ к клиенту.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: