Возрастная группа: средняя. Консультация для родителей




Возрастная группа: средняя

Сроки: 27.04. 20г.- 30.04.20г.

Задачи на неделю:

1. (Образовательная) Расширять и систематизировать представления об изменениях в жизни животных весной. Познакомить с литературными произведениями Ю. Коваль. «Выстрел», «Сказка про храброго зайца».

2. (Развивающая) Продолжать развивать умения находить связи между изменениями в живой и неживой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно бурный рост растений; проснулись насекомые – прилёт птиц.

Содействовать развитию логического и системного мышления в процессе решения задач проблемного характера.

3. Воспитательная) Воспитывать радостное отношение к пробуждению весенней природы. Закрепить знания о том, что весной появляются детёныши у зверей, птицы выводят птенцов. Активизировать в речи названия детёнышей животных.

Педагогическое сопровождение семей воспитанников:

Консультация для родителей

«Значение оригами для развития детей».

https://vk.com/club194695937

Цель: Оригами »

Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка.

Задачи:

1. Содействовать формированию умения создавать фигуры в технике оригами.

2. Побуждать родителей использовать оригами для развития детского творчества.

4. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в процессе творческого сотрудничества детей и родителей.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики в домашних условиях:

https://vk.com/club194695937

 

Дни недели Комплексное занятие   Рекомендации родителям (законным представителям) по образовательной деятельности в течение дня
Содержание деятельности и создание условий   Индивидуальные рекомендации по развитию ребенка
1. понедельни к 2. ОО Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие   Тема: Экологическая тропа весной. Способствовать формированию представлений о взаимосвязи человека и природы. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.   Уважаемые родители. Предлагаю вам беседы. Поговорите с ребёнком на прогулке. Понаблюдайте с ребёнком на прогулке за небом: Что Вы можете про него сказать? Есть ли на небе облака? А какие? Почему их называют кучевыми (плывут по небу кучками). Сегодня холодно или тепло? Почему? А есть на небе солнышко (солнышко светит ярко,и на улице тепло? А ветер есть? Как Вы догадались? (облака плывут медленно, деревья сильно не наклоняются. Наблюдение за птицами. – Обращаем внимание на то что птицы различаются по внешнему виду, знать их повадки, чем питаются, какую пользу приносят. Прочитайте ребёнку стихотворение: Художественное слово Саша Черный Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось... Прыгай, прыгай, я не трону - Видишь, хлебца накрошил... Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто ее сюда просил? Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Так, вот так, еще чуть-чуть... Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. Предлагаю ссылку на видео «Как звери весну встречают https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2372224353651205038&text= как+звери+готовятся+к+весне+видео+для+детей   Чтоб посмотреть этот видеоролик вам необходимо скопировать ссылку и вставить её в браузер.     Предлагаю ссылку для чтения сказки с ребёнком «Сказка про храброго зайца» https://skazki.rustih.ru/skazka-pro-xrabrogo-zajca/   Коваль «Выстрел» https://skazki.rustih.ru/yurij-koval-vystrel/ Поиграйте с ребёнком (Рома, Ваня, Софья в игры: «Где, чей домик?» Ссылка: https://kologrivskiy-les.ru/wp-content/uploads/2017/12/Prilozhenie-k-zanyatiyu_Igra_Gde-chej-dom..jpg   «Назови жилище», https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1307/0002be9e-ff1ed838/img8.jpg    
вторник ОО Познавательное развитие вторник   Задачи: 1 Формировать умение понимать задание и выполнять самостоятельно; продолжать учить пользоваться таблицами, выделять закономерности; 2. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 6; сравнивать количество, пользоваться словами «больше чем» и «меньше чем»; ориентировку на листе бумаги; 3.развивать умение составлять конструкцию из равнобедренных треугольников, развивать нестандартность мышления; добиваясь развёрнутых ответов; 4.воспитывать интерес к играм с математическим содержанием. Понаблюдайте с ребёнком на прогулке за берёзой: Загадайте загадку: Она весну встречает, Сережки надевает, Накинута на спинку Зеленая косынка, А платьице в полоску. Ты узнаешь? (березку). и проведите беседу: Давай найдем березку и подойдем к ней. Назови ласково (белоствольная красавица, берёзонька). Чем береза отличается от других деревьев? (белый ствол). Чем отличается от кустарников (у березы один ствол, а у кустарника несколько). Посмотри на почки березы. Что с ними произошло? Они большие или маленькие? Скоро из них появится (листочки).   Ход занятия: 1.Сегодня поиграйте с ребёнком волшебными прищепками.Возьмите в каждую руку по прищепке и повторяйте за мной. Птички прилетели, Головкой повертели. (((повороты кисти рук вправо и влево) Клювики открыли, Клювики закрыли. (нажимают на прищепки пальцами и отпускают) Полетели, полетали (дети кружатся) На дорожку сели, Сели поклевали (дети присели и нажимают на прищепки) И снова полетели, полетали (кружатся) И прилетели.2. Задайте вопросы:- Сколько прищепок прицепили всего? - На каком рукаве больше? – На каком рукаве меньше? - На сколько? – Как сделать поровну? 3. Сейчас по одной снимем и считать будем в обратном порядке от 6 до 5. 4. Проводим дидактическую игру «Кормушка». Перед вами «кормушка» (квадратный лист картона) для птиц. На верхний край кормушки село 4 птички – прищепки. (дети выполняют задание) - на нижний – 3, - на левый – 2, - на правый – 5. 5. Предлагаем детям задание с карточками и геометрическими фигурами «Заполни пустые клетки». (Перед вами карточки-таблицы, внимательно рассмотрите расположение фигур, какой формы, какого цвета фигура займет пустую клетку, найдите закономерность). Игра: «Много-мало» Описание Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-6, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать? (Рома, Ваня, Катя)
Среда ОО Речевое развитие   Речевое развитие Тема: «Перелетные птицы. Составление описательного рассказа по плану-схеме» Задачи: - учить логическому построению высказывания; коррекционно-развивающие: - формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы; - развивать у детей умение отвечать на вопросы развёреутым предложением; -Воспитывать бережное отношение к природе, перелётным птицам. Материал и оборудование: картинки с изображением перелетных птиц, план – схема для составления описательного рассказа.   Составление описательного рассказа о птичке по картинке: Ссылка: https://vk.com/club194695937   Вступительная часть. Беседа: - Назови, кто нарисован у тебя на карточках. - Как можно назвать эти все изображения одним словом? Правильно, это птицы. - Какие это птицы? - Почему вы так считаете? - Каких перелетных птиц вы еще знаете? - Где живут эти птицы? - Чем они питаются?. Ссылка: https://vk.com/club194695937   Основная часть. Составление рассказа – описания по плану - схеме. - Кто это? - Какая это птица? (Зимующая или перелетная) - Строение. - Чем питается? - Как передвигается? (Прыгает, ходит, только летает, бегает) - Как голос подает? (Курлычет, кукует, поет, чирикает) - Где живет? (В гнезде, в скворечнике, в норке, под крышей дома…) - Как называют ее птенцов?. Ссылка: https://vk.com/club194695937   Д/игра для инд.работы. Дидактическая игра «Закончи предложение». У журавля ноги длинные, а у кукушки…(короткие). У цапли клюв острый, а у ласточки …(тупой). У журавля туловище крупное, а у соловья …(мелкое). У грача клюв, а у человека …(нос). У животного шерсть, а у птицы…(перья). У птицы ноги, а у животных …(лапы).  
Четверг ОО Художественно-эстетическое развитие Лепка. Тема: птичка клюёт зёрнышки из блюдечка. Задачи: закреплять умение детей, лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание). Способствовать развитию мелкой моторики рук, чувство формы, наблюдательность. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином. Материалы: пластилин, доска для лепки. Музыка. Просмотр видеоролика "Голоса птиц". https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4877815862875524642&text=слушать+голоса+воробья   Беседа: Какие звуки вы слышите? Вы узнали какая это птица? -А птичка у нас грустная. Она одна и нет друзей. -Как нам помочь птичке? (Сделать птичке друзей) -А каким способом мы можем это сделать? (Склеить, нарисовать, слепить) -Да мы можем склеить, нарисовать но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку. 2. Дидактическое упражнение "Рассмотри птичку". -Что есть у птички? (Дети перечисляют) -Туловище какое? (Овальное) -Голова какая? (Круглая) -А клюв какой? А хвост? -Из какого материала мы можем сделать птичку? (Пластилин) -С помощью каких предметов? (Доски и ножичка) Описание последовательности выполнения работы, перейдите по ссылке: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1948928/16ad26f5-64a8-4b33-b791-d8f9670089e8/s1200?webp=false   Подборка развивающих мультиков с голосами животных, птиц. https://vk.com/club194695937     Волшебные шарики Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать усидчивость. Материал: доска для лепки, пластилин, спички или зубочистки, салфетка. Ход игры. Ребенку предлагаем сделать шарики из пластилина разных цветов. Потом в каждый шарик нужно вставить палочки. Из полученных элементов предложить детям сделать разные геометрические фигуры.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: