№1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни красным карандашом гласные.
Вы были в порту? Морской порт как вокзал. Туда и обратно по графику плывут корабли. Вот по трапу идут капитан и команда матросов. За ними пассажиры с багажом. Капитан дал команду. Гудок! И мы в пути!
№2. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни синим карандашом твёрдые согласные.
У Полины папа повар. Работа эта важна. Повару нужны: плита, продукты, посуда. Вот ужин готов. Повар сварил нам плов, нажарил рыбы и пирогов с грибами. Спасибо повару за вкусный ужин!
№3. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.
Летом мы жили в деревне. Часто ходили полоть траву в сад или на огород. Мы помогали деду Архипу. Он давал нам лошадь, и мы с луга везли стог сена в сарай. Луг был похож на цветной ковер. Сено пышное, душистое, сухое.
№4. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни основу в последнем предложении.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. Всюду большие сугробы. Поля и холмы покрыты пушистым снежком. У Гриши и Саши большие сани. Они катают малышей. Быстро катят с горы сани.
№5. Прочитай текст. Спиши. Найди и выдели предлоги.
Заяц жил на островке. По ночам он глодал кору с осин. Днём зверек прятался в кустах. Вода в реке стала быстро прибывать. Заяц спокойно спал под кустом. Он проснулся. Вокруг зайчишки была вода. Зайцу удалось прыгнуть на толстый сук дерева.
№6. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни основу в первом предложении.
Ребята пришли к дедушке Андрею. Дедушка жил один. Таня стала мыть пол. Коля принёс хлеб и молоко. На плите кипел чайник. На столе мёд. Все пили душистый чай. Дедушка был рад гостям.
№7. Прочитай текст. Спиши. Найди и выдели предлоги.
|
Первые ручейки смывают грязь и льдинки. Я люблю ходить весной в рощу или парк. Поют чижи, дрозды. За долгую зиму глаз отвык от яркого. Весной все рады первым цветам. Как красивы первые тюльпаны на клумбах!
№8. Прочитай текст. Спиши. Найди и выдели предлоги.
Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и ее внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на платье.
№9. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни красным карандашом гласные.
Алеша с сестрой купили букет мимоз. Они весело вбежали в дом. Чудный запах лился от цветов. Вот пушистый букет на столе. Малышка Аннушка сунула нос в букет. С щеки упала пыльца. Как хороши были мимозы! Это цветы для мамы.
№10. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.
Витя и Коля – ученики. Они пришли в класс раньше всех. Мальчики сели за парты. Вошла учительница. Идёт урок. На уроках Вера Ивановна учит ребят читать, писать и любить книгу.
№11. Прочитай текст. Спиши. Слова, выделенные курсивом, раздели для переноса.
С утра хмурилось небо. Из–за леса выплыла туча. Закружилась столбом пыль. Глухо ударил гром. Быстро промчалась по озеру волна. Упала первая капля дождя. И вдруг вода полилась, как из ведра. Началась гроза.
№12. Прочитай текст. Спиши. Вставь зелёной ручкой пропущенные буквы вместо *.
Пришла весна! Зажурч*ли ручейки по дорожкам, затрещ*ли сороки в кустах. В рощ*х громко стуч*т клювом дятлы. Птенцы пищ*т в гнёздах, требуя пищи.
|
№13. Прочитай текст. Спиши, раскрывая скобки. Найди и выдели предлоги.
Наша дача была (у)леса. Утром мы (вы)шли (на)речку. Мой друг поймал два леща. Я поймал жирную щуку. Мама сварила (из)рыбы уху.
№14. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни основу в первом предложении.
В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам ещё бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на нее. Кто кого пугал?
№15. Прочитай текст. Спиши. Найди и выдели предлоги.
Дымка тумана сползала в овраг. Мы подъехали к озеру. Солнечный луч прыгал по траве. В воздухе раздался легкий шумок. Это пролетали над озером дикие утки. Они сделали круг и сели в камышах.
№16. Прочитай текст. Выпиши имена прилагательные.
Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!
№17. Прочитай текст. Выпиши имена существительные.
Маленькая Ира ходит в детский сад. Она любит мыльные пузыри и плюшевого медведя Барни. Следующей осенью Ира пойдёт в школу. Ей не терпится поскорее стать ученицей.
№18. Прочитай текст. Выпиши глаголы.
Летом Костик поедет в деревню к дедушке. Там мальчик будет купаться в речке, кататься на велосипеде, лазить по деревьям. А за хорошее поведение дедушка обещал взять Костика с собой на рыбалку.
|
№19. Прочитай. Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения.
За деревней лес там живёт волчица у неё волчата мать принесла им добычу.
№20. Прочитай. Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения.
Ягоды брусники красного цвета у брусники кислый вкус она созревает осенью эта ягода не боится мороза.
№21. Прочитай текст. Спиши. Выдели знакомые орфограммы.
Учащиеся часто гуляют по площади. Там стоит часовой. Он стоит долго - два часа. Ему холодно. Он в перчатках, но без плаща. Ребята кричат, трещат, как галчата. Часовой не обращает внимания.
№22. Прочитай текст. Спиши. Выдели знакомые орфограммы.
У меня есть свежий кочан капусты. Я ищу щавель. Хочу за ужином угощать друзей щами из чугунка. Вокруг лежит много шишек. Шуршит душистая трава. Не надо щупать шиповник! А вот щавель! Какая удача!
№23. Прочитай текст. Спиши. Вставь зелёной ручкой пропущенные буквы вместо *.
В лесу есть б*льшое озеро. У воды всегда мног* стр*коз и других насекомых. На озере мы мечтали увидеть леб*дя, но встретили только огромную л*гушку. Хорошо на пр*роде!
№24. Прочитай текст. Спиши. Слова, выделенные курсивом, раздели для переноса.
Мы поймали щуку. Налили в чугунок воды. Чуть-чуть посолили. Будет уха! Наша овчарка почуяла рыбу. У неё хорошее чутьё. Кончаются дрова. Я поищу ещё и притащу их. Потом почищу картошку.
№25. Прочитай текст. Выпиши имена прилагательные.
На краю поляны рос красивый цветок. Он пророс через толщу сухих листьев. Он покрыт мхом. Я убрал сухую листву. Расти и радуй нас, чудесное создание!
№26. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни красным карандашом гласные.
На небе зловещая туча. Крольчата замечают её. Они пищат, кричат. Через час может начаться дождь. Крольчата бегут домой. Темнота сгущается. По крыше стучат первые капли. Дождь обещает быть долгим.
№27. Прочитай. Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения.
Ландыш любит тень и влагу у него красивые ароматные цветы осенью на ландыше появляются оранжевые ягоды.
№28. Прочитай текст. Спиши. Выдели знакомые орфограммы.
Моржи живут в морях Северного Ледовитого океана. Это очень большие животные. С виду моржи неуклюжи. Но они могут быть очень проворными. Моржи ищут для себя наживу на дне моря. Их пища - рачки, черви. Моржи часто устраивают лежбища на льдинах.
№29. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни основу в последнем предложении.
У старой сосны играли весёлые белки. Они были рады тёплому солнышку и тёплому лету. Рыжими стали у белок шубки. Зверюшки целый день резвились на солнышке.
№30. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни синим карандашом твёрдые согласные.
Туман плывёт от озера к лесу. Он заглянул в чащу. Кусты и травы облиты белым молоком тумана. Тихо в лесу. Только от ветра шуршит сухая листва. Она испугала зайца.
№31. Прочитай текст. Спиши. Поставь ударения.
Листья капусты собраны в кочан. Он похож на голову. В его середине прячется крепкая кочерыжка. Капусту собирают в октябре.
№32. Прочитай текст. Спиши. Выдели знакомые орфограммы.
Наступило тёплое утро. У Дениски новые удочки. Он бежит к пруду. Мальчик закинул удочку. Вот удача! На крючке была щука, а потом лещ. Бабушка Люба сварила уху.
№33. Прочитай текст. Спиши. Слова, выделенные курсивом, раздели для переноса.
Мартышка сидела на пальме и ела финики. Чем больше она ела, тем лучше становился аппетит, но ухудшалось настроение. Мартышка грустила.
№34. Прочитай. Найди и выпиши слова, которые по правилам русского языка должны писаться с заглавной буквы. Выпиши через запятую, первую букву записывая зелёной ручкой.
мама, татьяна, учитель, москва, яуза, кактус, россия, буратино, мурка, щенок, мытищи, улица, соловей, волга, океан, пушкин, арбуз.
№35. Прочитай текст. Спиши. Найди и выдели предлоги.
Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.
№36.Прочитай текст. Спиши. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
№37. Прочитай текст. Спиши. Поставь ударения.
Мы с Мишкой решили собирать деньги, чтобы купить телефон. Две недели подряд мы не ели мороженого, не ходили в кино - всё деньги копили. Наконец насобирали сколько было нужно и купили телефон.
№38. Прочитай. Спиши слова через запятую, разделяя, если можно, для переноса.
Пеньки, огоньки, одежда, лось, коньки, соль, пузырьки, зорька, тень, борьба, письмо, пальто, альбом, кольцо, лейка, радио.
№39. Прочитай. Выпиши через запятую слова, состоящие из двух слогов. Подчеркни гласные красным карандашом.
Кошка, тетрадь, гитара, барабан, цветок, будильник, книга, яблоко, телефон, альбом, мышь, робот, акробат, медведь, игрушка, табурет, солонка, краска, кисть, лось.
№40. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни основу в первом предложении.
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик.
№41. Прочитай текст. Выпиши глаголы.
Виталик взял Мурзика и понёс к батарее сушиться. Он посадил его на скамеечке и сел рядом с ним. Мокрая шерсть на Мурзике торчала в разные стороны.
№42. Прочитай текст. Спиши. Найди и выдели предлоги.
Жила одна мышь под амбаром. В полу амбара была дырочка, и хлеб сыпался в дырочку. Мыши житье было хорошее, но она захотела похвастаться своим житьем. Прогрызла больше дыру и позвала других мышей к себе в гости.
№43. Прочитай. Выпиши через запятую слова, состоящие из одного слога. Подчеркни гласные красным карандашом.
Кот, ёжик, вода, губы, стол, угол, голос, салат, горка, хлеб, чайка, гроза, лёд, часы, тулуп, шляпа, шаль, уголь, рулет, тролль.
№44. Прочитай текст. Выпиши первый абзац. Подчеркни основу в первом предложении.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
№45. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни синим карандашом твёрдые согласные.
Лев и медведь добыли мяса и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лиса увидала промеж них мясо, подхватила его и убежала.
№46. Прочитай. Найди начало и конец каждого предложения. Спиши, разделив текст на предложения.
Яблоки растут на деревьях это сочные и сладкие фрукты они бывают разного цвета и вкуса моя мама варит из яблок компот и печёт шарлотку.
№47. Прочитай текст. Спиши. Поставь ударения.
Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт.
№48. Прочитай текст. Спиши. Найди и выдели предлоги.
Однажды дедушка ушел на работу, кот Васька убежал куда-то гулять, а Барбос дома остался. От нечего делать он залез на подоконник и стал смотреть в окно. Ему было скучно, вот он и зевал по сторонам.