А.С. Грибоедов «Горе от ума»




· К сожалению, плохое влияние отцов пагубно отражается на детях. В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Фамусов сам исповедует ложные ценности и навязывает их дочери. По его мнению, ее жених может быть ничтожеством, но только богатым и перспективным. Также его не смущает, что зять будет пресмыкаться и лицемерить, лишь бы получить чин. А еще отец выступает против образования, так что Софья довольствовалась только чтением романов. Естественно, подобная расстановка приоритетов в воспитании девушки сыграла не последнюю роль в формировании ее дурных наклонностей. Она спокойно обманывает отца, встречаясь с Молчалиным, бессовестно лжет гостям, обвиняя Чацкого в сумасшествии. Героиня не видит во лжи ничего плохого, ведь отец тоже не порицает лицемерие. Он приветствует все, что ведет человека к успеху, и его дочь усвоила урок: своего можно добиваться любыми средствами. Вот так грехи отцов передаются детям.

· Конечно, зрелые люди опытны и авторитетны, но не всегда правы. Доказательство мы можем найти в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Поколение отцов ратует за консерватизм и перетягивает на свою сторону молодежь, которая не спорит, а подстраивается под стариков, чтобы получить высокий чин. Например, Фамусов не признает необходимости образования и выступает за сохранение крепостного права. Он одобряет пороки: лицемерие, карьеризм, жестокость ради забавы. Барин даже не считает постыдным свое волокитство за горничной. Сам он волнуется лишь об общественном мнении, поэтому в финале восклицает: «О боже мой, что будет говорить княгиня Марья Алексевна!». Сам скандал — пустяк, главное — это то, что подумают о вас важные люди. Такое мировоззрение никак нельзя назвать правильным, ведь оно сохраняет все недостатки старины и не принимает положительные обновления.

А.Н. Островский «Гроза»

· В пьесе А. Н. Островского «Гроза» конфликт поколений приобретает пугающий масштаб. Кабаниха и Дикой доводят молодежь до крайностей: Катерина уходит из жизни, Варя сбегает из дома, Тихон обвиняет мать в преступлении, а Борис отказывается от любви, боясь остаться без обеспечения. Эти ужасные последствия конфликта отцов и детей фактически лишили Калинов светлого будущего, ведь его просто некому делать. В неравной борьбе победило то, что обречено на скорую смерть, а новые ценности и ориентиры больше некому защищать. Старшее поколение своим деспотизмом и консерватизмом обрекло город на застой. Поэтому мы наблюдаем в Калинове господство невежества, социальное расслоение и ханжеские нравы времён средневековья. Очевидно, что «отцы» правы далеко не всегда, ведь со временем их система ценностей устаревает и нуждается в обновлениях, которые может принести только новое поколение.

· Почему отцы и дети не находят взаимопонимания? Дело в том, что они развивались в разных условиях, поэтому им не суждено понять друг друга в полной мере. Например, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» молодое поколение существенно отличается от старшего. Если Кабаниха и Дикой росли в ханжеской атмосфере патриархального купечества, то молодежь растёт в мире, где есть альтернатива «Домострою». Перед ними Кулигин развенчивает невежественные стереотипы странниц, а Катерина, которая получила дворянское воспитание, произносит возвышенные речи о свободе. Естественно, Варвара и Тихон в такой среде ведут себя иначе, чем их предки. На пороге новое время, когда мужчина не будет попирать права женщины, когда люди поймут, что Илья-пророк не скачет по небесам. Но отцы не готовы просто так уступить власть. Они обороняют свою правоту, боясь признать себя побеждёнными. Они свято оберегают то, во что верят. Поэтому конфликт неминуем. Ни одна сторона не сможет понять другую, ведь между ними пролегла пропасть времени.

 

В чем отличия «детей» от «отцов»?
Аргумент из сказки А. Де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

А. Де Сент-Экзюпери в своей аллегорической сказке «Маленький принц» рассказывает нам историю мальчика, который посетил самые далекие уголки нашей вселенной. Он с удивлением обнаружил огромную пропасть между ним и взрослыми, которые совсем забыли, что значит быть детьми. Они интересуются больше цифрами, как господин с багровым лицом, утверждающий, что он «человек серьезный». Он никого не любит, ничего не чувствует, его и человеком назвать сложно. Маленький принц приходит к выводу, что он гриб, а не человек.

В чем причины конфликта отцов и детей? Каковы последствия конфликта отцов и детей? В чем причины непонимания между отцами и детьми? Аргумент из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети".

Ярким примером конфликта старого и нового поколения может служить роман И. С. Тургенева "Отцы и дети". Главный герой Базаров отрицает убеждения братьев Кирсановых, олицетворяющих в романе образ старого дворянского общества. Его презрение к истории "отцов" поражает, нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения. Он отрицает даже такое фундаментальное понятие, как любовь. За такое пренебрежение Тургенев сам наказывает своего героя: смерть нахального и амбициозного Базарова нелепа и разрушительна для всех его идей, ведь на смертном одре он признает поражение своих убеждений, признаваясь в любви Одинцовой. На его примере мы видим, что новое может быть прекрасным, но быть сторонником новых идей не значит «растоптать» старые.

Какова роль семьи в жизни человека? На чем должны строиться взаимоотношения в семье? Аргумент из романа Л. Улицкой "Зеленый шатер"

Главных героев романа Л. Улицкой «Зеленый шатер», казалось бы, не объединяет ничего, кроме школы: у них разные интересы, привычки и воспитание. Саня, воспитанный мальчик из интеллигентной семьи, увлекается музыкой и книгами, которыми наполнен его дом. Илья - отчаянный сорванец, всюду бегающий со своим фотоаппаратом и снимающий все примечательное для архива. Миха – детдомовский мальчик, которого усыновила тетя и который никогда не знал настоящей семьи. Дружба объединяет таких разных людей и делает их семьей. Они вместе проводят много времени, вечерами пропадают в квартире Сани, пьют вместе чай, наслаждаются музыкой и слушают истории Саниной бабушки. Там ребята по-настоящему счастливы, они находятся в кругу семьи, где царит любовь и взаимное доверие. Таким образом, история героев является доказательством того, что только в атмосфере взаимного уважения и понимания подросток может почувствовать себя счастливым.

Отношения в семье. Неблагодарность по отношению к родителям. Одиночество родителей в старости. Какова роль матери в жизни человека?
Аргумент из рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма».

Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитывала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо). Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести».

В чем заключается ценность воспоминаний о детстве? Когда человек становится взрослым? Какова роль семьи, матери в жизни человека? Какова роль детства в становлении личности?
Аргумент из книги Л.Н. Толстой "Детство"

Николенька, главный герой трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого, также предается воспоминаниям. В первой книге он делится воспоминания о детстве, маме, об окружающем его мире. Этот мир детства показан как самый счастливый этап его жизни. Но в последующих книгах персонаж взрослеет, в его жизни происходит много событий. Он теряет мать, переезжает в другой город. В его взрослой жизни уже не все люди относятся к нему с такой теплотой, как в детстве, но воспоминания греют его душу и помогают справиться с трудностями. Незабываемая атмосфера любви и радости помогает уже взрослому герою осознать, что добро – это самое важное, что есть в жизни.

Какова роль учителя/наставника/семьи в жизни детей? Нравственные ориентиры в жизни ребенка. Чем может быть полезен «опыт отцов»?
Аргумент из романа Л. Улицкой "Зеленый шатер".

Будучи школьниками, Илья, Миха и Саня вступают в кружок любителей русской словесности, организованный новым преподавателем литературы Виктором Юльевичем Шенгели. Учитель прививает им вкус к литературе, водит по историческим местам Москвы и обсуждает с ними философские вопросы. Виктор Юльевич самостоятельно разрабатывает теорию взросления. Преподаватель считает, что в подростковом возрасте есть момент, в который может произойти формирование полноценной личности, а может и не произойти. Он сравнивает взросление с превращением куколок в бабочек. Если подростку в это период помочь, то он раскроется. Эта теория находит свое отражение в судьбах друзей, а сам Виктор Юльевич и бабушка одного из мальчиков становятся теми людьми, которые помогают друзьям стать полноценными личностями, то есть теми, кто может самостоятельно распоряжаться своей судьбой и принимать ответственные жизненные решения. Бабушка Сани, Анна Александровна, не проводит друзьям экскурсии по городу и не ведет у них уроков, но ее влияние не меньше учительского. Она приглашает ребят в гости, делится с ними воспоминаниями, они вместе слушают музыку и читают книги. Можно сделать вывод, что в процессе взросления герои произведения учатся принимать собственные решения, ориентируясь на взрослых людей, внушающих им уважение и занимающих в их жизни важное место.

Почему дети стыдятся своих родителей?
Аргумент из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети".

Один из главных героев романа «Отцы и дети» Аркадий Кирсанов имел хорошие отношения со своим отцом, однако поддался влиянию товарища Е. Базарова, который был для него авторитетом. После того как Базаров раскритиковал литературный вкус Павла Петровича, Аркадию стало стыдно за него, и он попытался подсунуть ему литературу другого толка. Именно посмотрев на отца "глазами сверстника», Аркадий почувствовал стыд за него.

Почему дети стыдятся своих родителей?
Аргумент из повести В.К. Железникова "Чучело".

Главной героине рассказа Лене Бессольцевой никогда не приходило в голову смеяться над своим дедушкой. Для нее дедушка был авторитетом и уважаемым человеком. Каково было ее разочарование, когда она узнала, что ее одноклассники смеются над близким человеком, потому что он ходил «в заплатках», был странным, чудаковатым. Только после этого Лена по-другому посмотрела на своего дедушку. К радости, она со временем поняла, что проблема была не в дедушке, что ей не стоило его стыдиться. Это дети были слишком злы и несправедливы. Дедушка же в ее восприятии остался тем самым нерушимым героем, полным доброты и милосердия.

В чем проявляется родительская любовь?На что способны родители (мать) рали своих детей?
Аргумент из стихотворения Д.Кедрина "Сердце матери".

Счастье детей для родителей - это самое главное. Подтверждением этого служит стихотворение Д. Кедрина «Сердце матери». Возлюбленная казака Оксана в подтверждение его любви потребовала принести материнское сердце. Казак разрубил грудь матери и достал сердце, мать не сопротивлялась. Когда он шел с этим сердцем к Оксане, он споткнулся, а сердце спросило «не ушибся ли он». Это стихотворение поражает душу каждого. Невозможно не удивиться способностью материнского сердца любить. Мать была готова сделать все, для того чтобы сын был счастлив. И даже после такого предательства ее сердце болело за его благополучие.

Какова роль счастливого детства в жизни человека? Почему детство считают счастливой порой?
Аргумент из романа И.А. Гончарова "Обломов".

Детство для Обломова являлось самой счастливой порой в жизни. Все приятные воспоминания были связаны с этим периодом в жизни. Во сне ему грезился тот дом, в котором родители создавали максимально приятную атмосферу, комфорт, сытость и беспечное счастье. Им удалось сделать детство сына поистине счастливым.

Как воспитание влияет на человека? Как пример отцов влияет на поведение детей и их будущую жизнь? Как влияет семейная атмосфера на жизнь человека и его представления о семье? Какими должны быть взаимоотношения в семье?
Аргумент из романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху (напр. организация Ростовым-старшим приема москвичей в честь Багратиона). Всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность (именины Наташи, поведение Николая на войне, святки). Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, под раненых, что означает фактическое разорение. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга.

Члены семьи связаны только внешними отношениями. У князя Василия нет отеческого чувства к детям, все Курагины разобщены. И в самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену. Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами. Подлинное лицо князя Василия проявляется в период «дележа» наследства Кирилы Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая ее за Пьера. Животное, безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью (эпизод с мадемуазель Бурьен). Анатоль на редкость ординарен и неумен, что, впрочем, не заставляет его отказываться от своих претензий.

Равнодушное отношение к матери,родителям, неблагодарность детей.
Аргумент из пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"

В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» показан надменный лакей Яша, который мечтает поскорее уехать в Париж. В усадьбу Раневской из деревни пришла его бедная мать, чтобы повидать сына, которого она не видела несколько лет. Но лакей, презрительно фыркнув, так и не вышел к ней. Этот поступок отражает внутреннее убожество и бессердечие слащавого холуя.

Как отношение к родителям характеризует человека? Неблагодарность детей, эгоизм.
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Отношение к родителям воплощает нравственную сущность человека. В связи с этим вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». О главной черте в характере Раскольникова можно получить представление из слова его матери, которая рассказывает о том, как полтора года назад сын сдумал жениться на дочери квартирной хозяйки. «Вы думаете его бы остановили тогда мои слезы, мои просьбы, моя болезнь, моя смерть? – спрашивает Пульхерия Александровна и сама де отвечает: -Преспокойно бы перешагнул через все препятствия». Мы видим, что главной чертой Раскольникова является вовсе не любовь к людям, а самолюбие, стремление во что бы то ни стало осуществить свое хотение.

Отношение детей к родителям, неблагодарность, равнодушие, отцы и дети.
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"

Раскрывая бесперспективность нигилистической доктрины, И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» показывает отношения Базарова с близкими ему людьми – отцом и матерью. Как сын, он, наверное, любит своих родителей, но, верный принципам нигилизма, свое чувство он глубоко прячет под маской высокомерной иронии по отношению к идиллическому быту «отцов». Однако жизнь жестоко мстит ему за эту холодность: только перед смертью Базаров понимает, что, возясь с жуками и лягушками, он не сделал главного- не ответил нежностью на любовь родителей.

Насколько сильна любовь родителей к своим детям? На что готовы родители ради своих детей?
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа Ф. Моуэта "Уводящий по снегу"

Канадский писатель Ф. Моуэт в рассказе «Уводящий по снегу» показывает красоту и силу родительской любви. Эскимосское племя скитается по снежной пустыне в поисках оленей – главного источника пищи. Однажды умирающий от голода охотник слышит чей-то знакомый голос, который говорит, что рядом с чумом стоит олень. Животное убито, мясо поделено между соплеменниками. Герой несет пищу своему отцу, но не находит его в родном чуме. Сын идет по следам отца, которые внезапно обрываются, а назад тянутся уже следы оленя. Только теперь охотнику открывается великая тайна жизни: он понимает, откуда берутся олени и благодаря кому, вопреки вечному холоду, над заснеженной равнине звучит детский смех.

Чем дети отличаются от взрослых? В чем причины конфликта отцов и детей?
Аргумент из сказки Г.Х Андерсена "Голый король".

Конфликт отцов и детей часто связан с тем, что дети смотрят на жизнь иначе, у них нет за плечами опыта, они не умеют лгать. Существует устойчивое выражение: «устами младенца глаголет истина». Действительно, дети отличаются от взрослых тем, что смотрят на мир чистыми, незамутненными глазами и потому видят все те нелепости, которые кажутся нормальными. Вспомним сказку Г.Х. Андерсена. Подданные, глядя на голого короля, восторгаются его нарядом, однако один мальчик видит, что платья-то никакого нет, и звонко кричит: «Король голый». В этом возгласе – детская непринужденность и честность, которой чужды лесть и поклонение.

Чем взрослые отличаются от детей?
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа Б.С. Житкова "Храбрость"

Б.С. Житков в рассказе «Храбрость» изображает человека, который очень боялся кладбищ. Однажды маленькая девочка потерялась и попросила отвести ее домой. Дорога шла мимо кладбища. Мужчина спросил девочку: «А разве ты не боишься покойников?» «С вами мне ничего не страшно!» - ответила девочка, и эти слова заставили мужчину собраться с духом и преодолеть чувство страха.

Какова роль наставника, учителя в жизни ребенка? Многозначность словосочетания «отцы и дети».
Аргумент из рассказа Ф. Искандера "13-й подвиг Геракла"

Существует ли единственная верная методика для учителя? Это сложный вопрос. Ведь к каждому ребенку важно найти подход. Примером человека, способного превратить слабость ребенка в силу может служить герой рассказа Ф. Искандера Харлампий Диогенович. Он понимает, что детей нужно воспитывать не нравоучениями, наказаниями, а смехом. Когда один из его учеников совершает ошибку, лжет, чтобы не отвечать, вместо наказания он добродушно смеется над изобретательностью мальчишки, называя его поступок тринадцатым подвигом Геракла. Уже позврослев, рассказчик понимает, что Харлампий Диогенович смехом закалял их детские души, показывая, что не нужно бояться быть смешными и не стоит страшиться своих слабостей, нужно смело посмотреть на свои отрицательным качества и бороться с ними.

Каково главное отличие детей от взрослых, почему детство считают самой счастливой порой?
Аргумент из произведений «Незнайка на Луне» и «Незнайка в Солнечном городе».

Выдающийся детский писатель Н. Носов в своих произведениях «Незнайка на Луне» и «Незнайка в Солнечном городе» создал совершенно новый тип юного героя – это кипучая натура, которая охвачена неутолимой жаждой деятельности. Дети у Носова разводят пчел, дрессируют собак, учатся варить кашу, сочиняют стихи, плотничают, играют в шахматы… Даже когда они находятся в состоянии покоя, их фантазия продолжает активно работать, Писатель показывает, что детство – это не просто определенный возраст. Это время, когда человеку жить интересно, когда мир для него полон тайн и чудес.

Проблема «отцов и детей» в стенах школы. Роль наставника/учителя в жизни человека? Преемственность поколений.
Аргумент из повести В. Петросяна "Последний учитель"

Большинство героев повести «Последний учитель» (1979) — десятиклассники одной из ереванских школ. Несмотря на свой возраст, они значительно взрослее персонажей предыдущих повестей. Новое поколение героев Петросяна смотрит на жизнь пристальнее и практичнее, а главное — оно научилось бороться за свою любовь, за друзей, за свои убеждения. Ученики десятого «Б» класса возмущены пренебрежительным отношением к ним некоторых учителей. И в самом деле, директор школы видит в каждом из них лишь нечто «среднее арифметическое», а преподаватель математики заявляет в учительской: «Не поколение, а уравнение с десятью неизвестными... Впрочем, я для себя уже давно его решил. В ответе нуль. Нуль!» Естественно, что симпатии ребят завоевывает уважающий человеческую индивидуальность учитель литературы Мамян. и в его конфликте с администрацией они дружно выступают в его защиту, и это помогает ему в его праведной борьбе. Значительную роль в становлении их характеров сыграл учитель литературы Мамян. Появление этого важного персонажа в творчестве Петросяна весьма знаменательно. Именно с его помощью писатель переходит к действительно глубокой разработке проблемы связи и преемственности поколений. Его новый герой прежде всего искренне любит своих учеников. Он знает, что не только учителя они хотят видеть в нем, но в первую очередь человека. Его главная задача — не передать им определенный объем информации, а научить их самостоятельно мыслить, чувствовать, действовать. Мамян верит в своих воспитанников. За показной оболочкой их дерзости он угадывает смятение души и жажду самостоятельности. Он понимает, что несостоявшаяся попытка стриптиза, предпринятая Мари Меликян в химическом кабинете школы, на самом деле объясняется не распущенностью, а трагедией девушки, у которой отец бросил семью. Теперь она «мстит за мать всем мужчинам», в том числе и любящему ее однокласснику Ваану, старается показаться хуже, чем она есть. Вспомним, что уже Артур в «Аптеке Ани» догадывался о скрытой пружине подобных поступков: «Вдруг мне приходит в голову, что мы вовсе не такие уж пошляки, а скорее стараемся казаться пошлыми». Умение проникнуть в глубины сознания своих младших друзей, готовность на деле, в совершенно конкретной ситуации выступить в их защиту обеспечили Мамяну нравственную победу над равнодушно встретившим его классом. Создавая портрет современного Дон-Кихота — упомянем это имя в его основном, гуманистическом звучании, — Петросян поставил перед собой не легкую цель. Образ Мамяна — это во многом удавшаяся попытка соединить в одном персонаже богатую фантазию и деловитость, широту мышления и глубину специальных знаний, гражданское мужество и нежность к людям. Благодаря этим качествам Мамяну и удается преодолеть барьер отчуждения, нередко существующий между недостаточно вдумчивыми и человечными учителями и их воспитанниками. Проблемы «отцов и детей» для него по сути дела нет, он порой кажется моложе, чем его ученики.

Учитель как духовный наставник в жизни ребенка.
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести В. Быкова "Обелиск"

Героя повести «Обелиск» можно назвать настоящим педагогом, героем, которым можно гордиться. Он подобно Янушу Корчаку, готов пойти на смерть вместе со своими учениками. Самоотверженный жест, подвиг педагога, который не желает отступиться, спрятаться и остаться в стороне, когда его детей ведут на погибель. Подвиг учителя заключается не в истреблении противника, не в подрыве моста, а в преданности детям. И в этой повести описан геройский поступок, на который мало кто был способен и для его совершения требуется гораздо больше силы духа и решимости, чем для убийства врага. Влияние, которое он оказывает на уцелевших ребят и другие поколения невозможно измерить. Мужеству и героизму нельзя научить, можно только показать своим примером. Настоящий учитель именно так и сделал.

Наставничество, проблема отцов и детей в школе.
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского"

Что главное в профессии учителя? Дать знания, ставить отметки и следить за успеваемостью? Героиня рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» показывает, что этого недостаточно. Невозможно учить детей и не понимать их, оставаться равнодушным к их горестям и радостям. Однажды ученик Лидии Михайловны приходит избитым на урок. Она не устроила скандал, не отвела мальчика к директору, а просто поговорила. Тогда и выяснилось, что у ребенка проблемы, у него совершенно нет денег, нет близких, которые могли бы помочь, поэтому он вынужден играть с ребятами на деньги, за победы его частенько избивают. Тогда смелая и неравнодушная учительница понимает, что ребенку нужна прежде всего помощь и предлагает заниматься индивидуально. Чтобы не унизить мальчика, она играет с ним на деньги, о чем быстро узнает директор и увольняет ее. Но даже оставшись без работы и уехав далеко, она не забывает о мальчике, высылает ему посылки с едой. Невозможно остаться равнодушным, читая этот рассказ. После прочтения понимаешь, что главное – любить детей, понимать их, как это делала Лидия Михайловна. Ее уроки - это уроки добра, вовремя преподанные, становятся верными спутниками во всей будущей жизни.

Роль учителя в формировании личности.
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из рассказа А. Платонова "Песчаная учительница"

Когда дети не приходят на уроки, потому что умирают от голода, приходится принимать важные решения и брать инициативу в свои руки. Именно так поступила Мария Никифоровна Нарышкина, оказавшаяся в глухом, занесенном песком селе. Она поняла, что учить голодных и больных детей невозможно, тогда ее озарило: она будет учить людей борьбе с песками. Спустя три года село преобразилось, на ее уроки стали ходить не только дети, но и взрослые. Несмотря на все трудности, Мария осталась верна своей профессии. Если твое призвание учить, то ничто не может помешать: ни безжалостные пески, ни кочевники.

Что значит быть духовным отцом? Бывают ли дети «чужими»? Учитель как школьный «отец» ребенка.
Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из повести Ч. Айтматова "Первый учитель"

Учитель может оказать влияние на будущую жизнь человека. Примером такого человека может служить герой повести Ч. Айтматова «Первый учитель». Дюйшен, малограмотный молодой парень, появляется в аиле и прикладывает все усилия, чтобы превратить сарай в школу. Он не имел ни малейшего представления ни о методике преподавания, ни о программе, читал по слогам, но сам того не ведая совершил подвиг. Он открыл целый мир киргизским детям, не знавшим ничего за пределами аила. В холода Дюйшен на руках переносил детей через ледяную речку, самоотверженно рассказывал о том, что знал сам.
Его усилия были не напрасны. Дюйшен не был равнодушным человеком, потому наблюдая, как одна из его учениц, сирота Алтынай, страдает и терпит побои от тетки,намеревается отправить ее в город. Тетка пытается отдать Алтынай в жены, ее насилуют, но учитель вырывает ее из цепких лап извергов и все-таки отправляет в город. Спустя годы Алтынай становится доктором наук, ее приглашают на открытие новой школы, как почетного гостя. Однако она твердо уверена, что это не ее место, а Дюйшена, который уже давно не работает в школе. В конце повести она решает назвать новую школу в честь Дюйшена.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: