2.4.4 Подбор технологического оборудования.
2.4.5 Расчет производственных площадей.
2.4.6 Технологическая карта.
3. Организационная часть.
3.1 Схема технологического процесса.
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха.
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.
3.4 Охрана труда.
4. Конструкторская часть.
4.1. Назначение и устройство универсальных тисков.
4.2. Работа приспособления.
4.3. Техника безопасности при работе с приспособлением.
5. Заключения.
6. Список используемой литературы.
1. Общая часть.
1.1 Введение.
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвиж-ного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуата-ционно-технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономич- ностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работо-спобность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в протцессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуата-ционно-технических качеств автомобиля.
|
Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания автомобиля.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддер-жания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.
Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.
Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.
Основной документ согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте ПС автомобильного транс-порта. Согласно этого документа, ТО производится планово-предупреди-тельно, зерез определенный пробег.
Существуют следующие виды ТО и ремонта: ЕО – ежедневное обслужи-вание, направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и по возвращению с линии.
|
ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-2 – второе ТО, проводится через 10-15 тыс. км. СО – сезонное обслужива-ние, проводится весной и осенью. ТР – текущий ремонт, ремонт направлен-ный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.
Одним из направлений, позволяющих повысить техническое состояние парка автомобилей при минимальных расходах на строительство производственной базы для ТО и текущего ремонта, является строительство и организация баз централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. База централизованного обслуживания обеспечивает ТО и Тр несколько автохозяйств, не имеющих собственной производственной базы. Такая форма организации позволяет сконцентрировать средства механизации производ-ственных процессов, повысить производительность труда и качеств работ.
1.2 Характеристика объекта проектирования.
К кузнечно-рессорным работам относятся ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рес-сор, имеющих пониженную упругость, поломки отдельных рессорных листов и износ втулок коренных листов.
Детали, требующие ремонта, поступают на кузнечно рессорный участок со склада деталей, ожидающих ремонта. После кузнечных работ детали направ-ляют согласно технологическому маршруту на другие участки для дальней-шей обработки. Готовые детали поступают на участок комплектования.
|
Новые детали изготовляют из металла, поступающего со склада или с заготовительного участка, после предварительной резки на заготовки.
Рессоры, требующие ремонта, поступают на кузнечно-рессорный участок в собранном виде с разборочно-моечного участка. Здесь их разбирают, дефек-туют и сортируют на годные, негодные и требующие ремонта.
Листы рессор, требующие ремонта, отжигают в печи, после чего им придают требуемую стрелу пробега. Затем рессорные листы термически обрабатывают и рихтуют. Готовые рессорные листы поступают на посты сборки рессор. Некоторое количество поломанных рессорных листов исполь-зуют для изготовления из них листов меньшей длины. Вместо негодных листов изготовляют новые из заготовок полосовой рессорной стали. Собранные рессоры испытывают на стенде и транспортируют на участок сборки.
2 Расчетно – технологическая часть.
2.1 Выбор нормативов и коэффициентов корректирования.
Коэффициент К4 для ЗИЛ – 130.
Пробег с начала эксплуатации (в долях от нормативного до Кр):
Пробег (в долях от нормативного до Кр);
К4=0,4; К4=0,7; К4=0,7; К4=1; К4=1,2; [12, табл. 2,11]
К4 = (2.1) [19]
где,
- значение коэффициента технической
готовности автомобилей,
-списочное число автомобилей.
К4 =
Коэффициент К4 для ЗИЛ – 4520.
К4=0,4; К4=0,5; К4=3; К4=1; К4=1,2; [12, табл. 2.11]
К4 =
Коэффициент К4 для ПАЗ – 672.
К4=0,5; К4=0,5; К4=0,8; К4=1; К4=1,3; [12, табл. 2.11]
К4 =
2.1.1 Определение трудоемкости.
(2.2); [19]
где,
- характеризует сколько времени требуется одному рабочему на выполнение данного объёма работ
-4,0 для ЗИЛ-130
-??? для ЗИЛ-4502 [12, табл. 2.2]
-5,3 для ПАЗ-672
- коэффициент корректирования, зависящий от категории условий эксплуатации (состояния дороги), [12,табл. 2.8];
- коэффициент корректирования зависящий от модификации подвижного состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];
- коэффициент корректирования зависящий от природно климатических условий и агрессивности среды [12, табл. 2.10]
- коэффициент корректирования зависящий от пробега с начала эксплуатации в долях от Кр.,[12, табл. 2.11];
- 0,706 для ЗИЛ-130
- 0,7 для ЗИЛ-4502 стр. 11-12
- 0,79 для ПАЗ-697
- коэффициент корректирования зависящий от количества обслуживаемых и ремонтируемых а/м на АТП и количества технологически совместимых групп ПС, [12, табл. 2.12].
(ЗИЛ –130)
(ЗИЛ – 4502)
(ПАЗ – 672)
2.1.2 Определение коэффициента приведения.
(2.3) [19]
где,
- трудоёмкость ремонта приводимой модели (откорректированная);
для ЗИЛ-130 = 5,001 формула 2.2
для ЗИЛ-4502 = 4,958
t - трудоёмкость ремонта основной модели;
(ЗИЛ – 130)
(ЗИЛ – 4502)
2.1.3 Определение числа приведённых машин.
(2.4) [19]
дге,
списочное число машин, стр……
коэффициент приведения.
(ЗИЛ – 130) шт
(ЗИЛ – 4502) шт
2.1.4 Определение суммарного числа машин.
Таблица 2.1
Распределение по пробегам.
Марка, модель | Пробег с начала эксплуатации | ||||
ЗИЛ – 130 ЗИЛ – 4502 ПАЗ–672 | |||||
Для ЗИЛ-130
А =
Для ЗИЛ-4502
А =
2.1.5 Выбор и корректировка нормативов.
ПАЗ – 672
[12, табл 2,1]
[12, табл 2,8-2,10]
2.1.6 Определение трудоёмкости ЕО.
(2.5) [19]
2.1.7 Определение трудоемкости ТО.
(2.6) [19]
где,
нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],
исходные коэффициенты корректирования [12, табл. 2.9; 2.12]
2.1.8 Определение трудоемкости ТР.
(2.7) [19]
2.1.9 Корректировка пробега с учетом кратности.
Таблица 2.2
Корректировка пробегов.
Вид пробега | Обозна- чение | Пробег, в км. | |||
Норматив-ный | Откорректи- рованный | С учетом кратности | Принятый к расчету | ||
Средне суточный До ТО 1 До ТО 2 До Кр | 140Х16 2200Х4 8800Х23 |
(2.8) [19]
где,
нормативная периодичность данного вида ТО [12, табл.2.1],
коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО [12, табл.2.8],
коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [12, табл. 2.10]
(2.9) [19]
где,
нормативный пробег базовой модели автомобиля [12, табл. 2.3],
значения этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]
(2.10) [19]
где,
принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, стр……
среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….
(2.11) [19]
где,
принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, стр……
принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, стр……..
(2.12) [19]
где,
результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР. стр…….
принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, стр……..
2.2 Расчет годовой производственной программы.
2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.
Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к единице.
(2.13) [19]
где,
дни простоя в ТО и текущем ремонте, дней
0,30 дня [12,табл 2.6]
дни простоя в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней, 20 дней [12,табл 2.6]
коэффициент корректирования в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмерная величина), стр…….
средне – взвешенный пробег до кап. ремонта (в км), стр…..
среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….
2.2.2 Определение использования подвижного состава.
Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей.
(2.14) [19]
где,
дни работы в году (согласно Суханова при 5 дневной рабочей недели 255 раб. дней в году, при 6 дневной 305 дней в году если без выходных 365 дней в году только автомобилей),
дни календарные в году (365 в днях),
коэффициент учитывающий количество недоиспользованного подвижного состава по эксплуатационным причинам согласно Суханова (норматив 0,93-0,97),
расчетный коэффициент технической готовности автомобиля. стр….
2.2.3 Определение годового пробега парка.
(2.15) [19]
где,
количество приведенных машин, стр…..
коэффициент использованных машин, стр…..
среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….
дни календарные в году (365 в днях)
2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.
(2.16) [19]
где,
принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, стр……..
годовой пробег парка, стр……..
обсл.
Определение количества ТО – 1 в год.
(2.17) [19]
где,
годовой пробег парка, стр……..
принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, стр……
обсл.
Определение количества ЕО в год.
(2.18) [19]
где,
годовой пробег парка, стр……..
среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….
Определение количества СО в год.
(2.19) [19]
где,
количество приведенных машин. стр…
шт.
Определение количества Д – 1 в год.
(2.20) [19]
где,
число ТО-1 в год. стр…
число ТО-2 в год. стр…
обсл.
Определение количества Д – 2 в год.
(2.21) [19]
где,
число ТО-2 в год. стр…
обсл.
2.2.5 Определение годовой трудоёмкости работ.
Годовая трудоёмкость по ТО – 1.
(2.22) [19]
где,
- трудоемкость единицы подвижного состава, стр…
число ТО-1 в год. стр…
Годовая трудоёмкость по ТО – 2.
(2.23) [19]
где,
количество ТО-2 в год, стр……..
коэффициент трудоемкости ТО, стр…….
Годовая трудоёмкость по Д – 1.
(2.24) [19]
где,
количество Д-1 в год, стр…….
(2.25) [19]
где,
коэффициент трудоемкости ТО. стр…….
процент выпадающий на долю диагностических работ из общего объема работ по данному виду ТО [19, стр.31 табл.4]
Годовая трудоёмкость Д – 2.
(2.26) [19]
(2.27) [19]
где,
коэффициент трудоемкости ТО. стр…….
2.3 Расчет годового объема работ.
2.3.1 Годовой объем работы по Тр.
(2.28) [19]
годовая трудоемкость, стр…..
годовой пробег парка, стр…
(2.29) [19]
(2.30) [19]
где,
годовая трудоемкость по ТО-1,2 стр…….
(2.31) [19]
2.3.2 Определение постовых работ по Тр.
Данные работы производятся в зоне Тр, к ним относятся в основном разборо-сборочные работы и регулировочные.
(2.32) [19]
где,
44]
2.3.3 Определение участковых работ Тр.
(2.33) [19]
2.3.4 Определение суточной программы.
(2.34) [19]
где,
- годовая программа по ТО,
- дни работы зоны [19]
2.3.5 Определение сменной программы по ТО.
Сменная программа является показателем для определения метода обслуживания
(2.35) [19]
2.4 Расчет численности производственных рабочих.
2.4.1 Определяем технологическое число рабочих (действительное или явочное).
(2.36) [19]
где,
Т – годовая трудоёмкость работ ,
- Годовой фонд рабочего места (в часах)
(2.37) [19]
где,
- продолжительность смены [в часах, 19, табл.2, =8]
- дни календарные в году (365),
дни выходные в году,
- дни праздничные (9 дней),
дни предпраздничные (6 дней),
2.4.2 Определение штатного числа рабочих.
(2.38) [19]
где,
фонд производственного числа рабочих в год (в часах),
Т – годовая трудоёмкость работ ,
(2.39) [19]
где,
время отпуска в часах,
потеря времени по уважительным причинам,
(2.40), [19]
где,
потеря времени по уважительным причинам,
время отпуска в часах,
(2.41) [19]
где,
дни основного отпуска [19, 18 дней],
продолжительность смены в часах [19],
чел
чел